Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2012 по делу n А56-27344/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

12 декабря 2012 года

Дело №А56-27344/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     06 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  Капланова Д.Д. по доверенности от 02.04.2012.

от ответчика:  Павловой А.С. по доверенности от 29.12.2011 № 06-21/24585, Тарасовой Т.А. по доверенности от 16.01.2012 № 06-21/574.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-20878/2012) Санкт-Петербургской таможни на решение   Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 августа 2012 года  по делу № А56-27344/2012 (судья Терешенков А.Г.), принятое

по заявлению ЗАО "Юнитрейд"

к Санкт-Петербургской таможне

об оспаривании решений, требований

установил:

Закрытое акционерное общество "Юнитрейд" (107078 г.Москва, ул.Басманная Н., д.14, стр.4, ОГРН 5077746710399, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 2 л.д.117), о признании недействительными ненормативных актов Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня):

-  решения № 10210000/160512/43 от 16.05.2012 об отказе в предоставлении заявителю преференциального режима по декларациям на товары (далее - ДТ) № № 10210100/200911/0043499, 10210100/200611/0026365, 10210100/160811/0037381, 10210100/240511/0021660, 10210100/130911/0042350;

- требований об уплате таможенных платежей от 13.04.2012 №  0232/12/290Б, 0236/12/297Б, 0235/12/295Б, 0233/12/292Б, от 12.04.2012 № 0231/12/288Б,

а также  об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата 346 786,11 руб. доначисленных (излишне взысканных) таможенных платежей.

Заявление принято судом к производству,  делу присвоен  номер А56-27344/2012.

Также обществом подано в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление об оспаривании  решения Санкт-Петербургской таможни об отказе в предоставлении обществу преференциального режима по ДТ №10210100/150711/0031372,10210100/201011/0049062, 10210100/040611/0023751, 10210100/040611/0023750, 10210100/040611/0023736, 10210100/310511/0023035, 10210100/310511/0023033, 10210100/010611/0023242, а также требований об уплате платежей от 26.04.2012 №0287/12/346Б, от 26.04.2012 №0285/12/340Б, от 26.04.2012 №0286/12/342Б, от 27.04.2012 №0288/12/351Б, от 27.04.2012 №0292/12/363Б, от 27.04.2012 № 0289/12/354Б, от 27.04.2012 №0291/12/360Б, от 27.04.2012 №0290/12/358Б, Кроме того, заявитель просит обязать таможенный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «Юнитрейд» путем возврата 267 695,63 руб. довзысканных таможенных платежей и пеней (с учетом уточнений том 5 л.д.78).

На основании указанного заявления судом возбуждено производство по делу № А56-29085/2012.

Определением от 11.07.2012 дела № А56-27344/2012 и № А56-29085/2012 объединены в одно производство с присвоением делу № А56-27344/2012.             В судебном заседании 27.09.2012 заявитель сформулировал заявленные требования следующим образом:                    1.Признать недействительными решения от 16.05.2012 № 10210000/160512/43, от 24.05.2012 №10210000/240512/45 Санкт-Петербургской таможни об отказе в предоставлении преференциального режима по декларациям на товары №№ 10210100/200911/0043499, 10210100/200611/0026365, 10210100/160811/0037381, 10210100/240511/0021660, 10210100/130911/0042350, 10210100/150711/0031372, 10210100/201011/0049062, 10210100/040611/0023751, 10210100/040611/0023750, 10210100/040611/0023736, 10210100/310511/0023035, 10210100/310511/0023033, 10210100/010611/0023242.  

2. Признать недействительными требования Санкт-Петербургской таможни об уплате таможенных платежей от 13.04.2012 №№  0232/12/290Б, 0236/12/297Б, 0235/12/295Б, 0233/12/292Б, от 12.04.2012 № 0231/12/288Б, от 26.04.2012 № 0287/12/346Б, от 26.04.2012 №0285/12/340Б, от 26.04.2012 №0286/12/342Б, от 27.04.2012 № 0288/12/351Б, от 27.04.2012 №0292/12/363Б, от 27.04.2012 № 0289/12/354Б, от 27.04.2012 №0291/12/360Б, от 27.04.2012 №0290/12/358Б,             3. Обязать Санкт-Петербургскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "Юнитрейд"  путем возврата этому обществу излишне уплаченные таможенные платежи в общем размере 491 288,51  руб.  

Уточнение заявленных требований принято судом.

Расчет заявленной в уточненном требовании суммы подтвержден  участвующими в деле лицами на основании сверки платежных документов, о чем указано в протоколе судебного заседания от 27.08.2012 и удостоверено подписями представителей сторон (т.3 л.д.36).               Решением суда от 27.08.2012  заявленное требование удовлетворено в полном объеме.

В апелляционной жалобе Санкт-Петербургская таможня, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить.

По мнению таможни,  в связи с нарушением требований к заполнению сертификатов о происхождении товара на основании  пункта 4 статьи 61  Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС)   таможня  правомерно приняла решение  об отказе в рассмотрении  представленных сертификатов в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

 Представитель  общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы,  поддержав  изложенные в письменном отзыве доводы.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.           Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Лантан» на основании  внешнеэкономического контракта №1-2010 от 25.03.2010г., заключенного с фирмой Когнис Чемикал Ко Лтд (Китай), ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар - вещества поверхностно-активные, органические - водный раствор алкилсульфата натрия, в бочках по 160 кг.                        Заявитель, как таможенный представитель ООО «Лантан», подало на Южный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни  вышеуказанные ДТ для  таможенного оформления названного товара. Таможенная процедура заявлена обществом с учетом тарифных преференций согласно Правилам  определения  происхождения товаров из развивающихся  и наименее развитых стран, установленных Соглашением  между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством  Республики Казахстан от 12.12.2008 (далее – Правила) с представлением сертификатов о происхождении товара по форме «А» № G113104101990058 от 29.07.11, № G113104101990054 от 21.07.11, № G113104101990036 от 05.05.11, № G113104101990024 от 07.04.11, № G113104101990048 от 27.06.11, № G113104101990043 от 30.05.11, № G13104101990059 от 09.08.11, № G113104101990030 от 19.04.11, № G113104101990028 от 13.04.11.                    Товар выпущен таможенным постом Санкт-Петербургской таможни согласно заявленной таможенной процедуре с предоставлением тарифных преференций.             В ходе проведенной в порядке ведомственного контроля проверки правомерности предоставления обществу преференциального режима по спорным ДТ,  Санкт-Петербургской таможней установлено, что в графе 12 представленных декларантом сертификатах о происхождении товара по форме «А» вместо страны назначения товара «Россия» указано  «Финляндия». В связи с этим таможня пришла к выводу о невозможности рассмотрения данных сертификатов о происхождении товаров по форме «А» в качестве основания для предоставления тарифных преференций.             Результаты проверки отражены в актах проверки документов и сведений после выпуска товаров и    транспортных средств   № 10210000/205/100412/А0024, 10210000/205/100412/А0025, 10210000/205/100412/А0026, 10210000/205/100412/А0025, 10210000/205/100412/А0028, 10210000/205/200412/А0037, 10210000/205/200412/А0035, 10210000/205/200412/А0036, 10210000/205/200412/А0038, 10210000/205/200412/А0040, 10210000/205/200412/А0039, 10210000/205/230412/А0041, 10210000/205/230412/А0042 от 10.04.2012, согласно которым в отношении товара - вещества поверхностно-активные, органические - водный раствор алкилсульфата натрия подлежит применению ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15 % от таможенной стоимости товара.

На основании  сделанных в актах выводов о необходимости взыскания таможенных платежей, в адрес общества выставлены требования об уплате таможенных платежей № 0232/12/290Б, 0236/12/297Б, 0235/12/295Б, 0233/12/292Б, 0231/12/288Б, 0287/12/346Б, 0285/12/340Б, 0286/12/342Б, 0288/12/351Б, 0292/12/363Б, 0289/12/354Б, 0291/12/360Б, 0290/12/358Б от 13.04.2012 на общую сумму  491 288, 51 руб., уплаченную обществом.

Полагая незаконными решения Санкт-Петербургской таможни  об отказе в предоставлении преференций на ввезенный  товар - вещества поверхностно-активные, органические - водный раствор алкилсульфата натрия, а также  требования об уплате таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, доводы представителей   сторон, апелляционная коллегия не усматривает оснований для  удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (в действующей в рассматриваемый период редакции) при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.             Согласно Перечню развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (утв. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130) Китай относится к странам - пользователям схемой преференций Российской Федерации.               Таможенным органом не оспаривается, что ввезенные товары включены в товарную группу 34 02 ТН ВЭД - «Вещества поверхностно-активные органические (кроме мыла); поверхностно-активные средства, моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие, содержащие или не содержащие мыло (кроме средств товарной позиции 3401)», указанную в Перечне товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (утв. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009  № 130).            Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что  при ввозе на территорию России из Китая  спорного товара декларант имел право претендовать на получение тарифных преференций, является обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 109 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.             Для Российской Федерации  Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров вступило в силу с 1 июля 2010 года.                 В соответствии со статьей 1 Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным соглашением между Сторонами.              Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Москва, 12 декабря 2008 г.) вступило в силу с 1 июля 2010 года.                     Согласно статье 1 Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (далее - Правила), товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в случае, когда он полностью произведен в данной стране.                   В соответствии со статьей VII Правил «Документальное свидетельство», в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме «А», принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется  в соответствии с Требованиями к оформлению  деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А».

Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.                     Статьей VШ Правил установлено, что в случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие уполномоченные органы могут обратиться в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.                        Согласно ст. 58 ТК ТС определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.                    В соответствии с ч. 2 ст. 59 ТК ТС документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.                      В силу ст. 61 ТК ТС сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2012 по делу n А56-71324/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также