Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А56-33116/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

11 декабря 2012 года

Дело №А56-33116/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     03 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  11 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: Уразаева О.Н. – по доверенности от 02.04.2012

от заинтересованного лица: Французова Н.И. – по доверенности от 12.01.2012 № 18

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-20234/2012) общества с ограниченной ответственностью «Районная жилищная управляющая компания» на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2012 по делу № А56-33116/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое

по заявлению ООО «Районная жилищная управляющая компания», место нахождения: 187651, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 12, ОГРН 1074715001668

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе

о признании незаконными и отмене постановлений

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Районная жилищная управляющая компания», 187651, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 12, ОГРН 1074715001668, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе (далее – Управление, административный орган) от 18.05.2012 № 47-01-94-12 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и от 18.05.2012 № 47-01-95-12 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Решением от 31.08.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления.

Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Управлением не доказано событие административного правонарушения в части отсутствия на вывеске Общества полного наименования и режима работы организации и иной информации. Кроме того, заявитель утверждает, что Управлением допущены существенные процессуальные нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, а именно: не составлен протокол осмотра скважин и канализационно-очистных сооружений.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель административного органа позицию заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в период с 25.04.2012 по 14.05.2012 Управлением на основании распоряжения от 20.03.2012 № 477 в отношении Общества проведена плановая выездная контрольно-надзорная проверка соблюдения последним требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

В проверки установлены нарушения Обществом санитарно-эпидемиологических требований Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ), СанПиН 2.1.4.11101-02 «ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевой воды», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения» и СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных водоемов», а именно:

- проекты зоны санитарной охраны на арт. скважину д. Ольеши и арт. скважину д. Радогощь отсутствуют, не оформлены заключения органов Роспотребнадзора (пункт 1.13 СанПиН 2.1.4.11101-02);

- территория первого пояса, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твёрдого покрытия (пункт 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.11101-02);

- территория первого пояса арт. скважины в д. Ольеши не спланирована для отвода поверхностного стока вод за её пределы (пункт 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.11101-02);

- скважины д. Ольеши и д. Радогощь не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности (пункт 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.11101-02);

- периодичность лабораторного контроля за качеством питьевой воды, согласно разработанной программы производственного контроля в 2011 году не соблюдалась (пункты 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01);

- при проведении контрольно-надзорных мероприятий не представлены личные медицинские книжки работников имеющих непосредственное отношение к подготовке воды и лиц обслуживающих водопроводные сети, что является нарушением требований Приложения №3 Приказа от 12.04.2011 № 302н «Об Утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда);

- гигиеническое обучение работников имеющих непосредственное отношение к подготовке воды и лиц, обслуживающих водопроводные сети не пройдено (статья 36 Закона № 52-ФЗ);

- канализационно-очистные сооружения п. Ольеши и п. Радогощь на момент проверки эксплуатируемые Обществом находятся в не рабочем состоянии, сточные воды поступающие без очистки сбрасываются в реку Колпь и реку Лить, отсутствует проект предельно-допустимых сбросов (ПДС), не представлена схема производственного контроля за качеством сточных вод и влиянием их на поверхностные водоемы, не проводится лабораторный контроль за качеством сточных вод и влиянием их на поверхностные водоемы (пункты 4.1.1., 4.2, 6.11,  7.1, 7.2, 7.3, 7.6 СанПиН 2.1.5.980-00);

(ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ);

- на вывеске предприятия отсутствует информация о месте его нахождения (адрес) (пункт 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- в нарушение подпункта «п» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), в помещении организации, в месте, доступном для всех потребителей (на доске объявлений) отсутствует следующая информация:

- размеры тарифов на коммунальные услуги, реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы;

- порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации;

- информация о Правилах № 307;

- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих правил;

- в нарушение подпункта «и» пункта 49 Правил № 307 в Обществе не надлежащим образом производится учет исполнения письменных жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей;

(ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ).

По результатам проверки Управлением составлен акт от 14.05.2012 №477, Обществу выдано предписание от 14.05.2012 №47-02/34-27 об устранении нарушений.

Усмотрев в действиях Общества признаки административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.5 и частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, 14.05.2012 уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии генерального директора Общества составлены протоколы об административных правонарушениях №103 и №104 соответственно.

Постановлениями от 18.05.2012 №№ 47-01-94-12, 47-01-94-12 Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.5 и частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, и ему назначены наказания в виде штрафов в размере 20 000 руб. (постановление № 47-01-94-12) и 10 000 рублей (постановление № 47-01-95-12).

Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванные постановления в арбитражном суде.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением наличия составов административных правонарушений в действиях Общества, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения на основании следующего.

Согласно статье 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

СанПиН 2.1.4.11101-02 «ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевой воды», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения» и СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных водоемов» установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля источников водоснабжения и водопроводов, качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ.

Факт нарушения Обществом указанных выше санитарных норм установлен судом первой инстанции, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом проверки от 14.05.2012 №477, а также экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от 11.05.2012 № 94,  и по существу подателем жалобы не оспаривается.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующих о принятии заявителем необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела отсутствуют, что применительно к  части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении.       

Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности Управлением в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, следует признать правильным.

В соответствии со статьей 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая доводится до его сведения в наглядной и доступной форме при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг).

В силу статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Применительно к коммунальным услугам состав и способы доведения информации до потребителя установлены Правилами № 307.

Подпунктом «п» пункта 49 названных Правил (в действующей на дату вынесения постановления редакции) предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю информацию  о наименовании, месте нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов).

Информация также должна содержать размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, порядок и форма оплаты коммунальных услуг, параметры

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А56-22879/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также