Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А56-33116/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 декабря 2012 года Дело №А56-33116/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Уразаева О.Н. – по доверенности от 02.04.2012 от заинтересованного лица: Французова Н.И. – по доверенности от 12.01.2012 № 18 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20234/2012) общества с ограниченной ответственностью «Районная жилищная управляющая компания» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2012 по делу № А56-33116/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое по заявлению ООО «Районная жилищная управляющая компания», место нахождения: 187651, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 12, ОГРН 1074715001668 к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе о признании незаконными и отмене постановлений
установил: общество с ограниченной ответственностью «Районная жилищная управляющая компания», 187651, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 12, ОГРН 1074715001668, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе (далее – Управление, административный орган) от 18.05.2012 № 47-01-94-12 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и от 18.05.2012 № 47-01-95-12 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Решением от 31.08.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления. Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Управлением не доказано событие административного правонарушения в части отсутствия на вывеске Общества полного наименования и режима работы организации и иной информации. Кроме того, заявитель утверждает, что Управлением допущены существенные процессуальные нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, а именно: не составлен протокол осмотра скважин и канализационно-очистных сооружений. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель административного органа позицию заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в период с 25.04.2012 по 14.05.2012 Управлением на основании распоряжения от 20.03.2012 № 477 в отношении Общества проведена плановая выездная контрольно-надзорная проверка соблюдения последним требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. В проверки установлены нарушения Обществом санитарно-эпидемиологических требований Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ), СанПиН 2.1.4.11101-02 «ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевой воды», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения» и СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных водоемов», а именно: - проекты зоны санитарной охраны на арт. скважину д. Ольеши и арт. скважину д. Радогощь отсутствуют, не оформлены заключения органов Роспотребнадзора (пункт 1.13 СанПиН 2.1.4.11101-02); - территория первого пояса, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твёрдого покрытия (пункт 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.11101-02); - территория первого пояса арт. скважины в д. Ольеши не спланирована для отвода поверхностного стока вод за её пределы (пункт 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.11101-02); - скважины д. Ольеши и д. Радогощь не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности (пункт 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.11101-02); - периодичность лабораторного контроля за качеством питьевой воды, согласно разработанной программы производственного контроля в 2011 году не соблюдалась (пункты 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01); - при проведении контрольно-надзорных мероприятий не представлены личные медицинские книжки работников имеющих непосредственное отношение к подготовке воды и лиц обслуживающих водопроводные сети, что является нарушением требований Приложения №3 Приказа от 12.04.2011 № 302н «Об Утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда); - гигиеническое обучение работников имеющих непосредственное отношение к подготовке воды и лиц, обслуживающих водопроводные сети не пройдено (статья 36 Закона № 52-ФЗ); - канализационно-очистные сооружения п. Ольеши и п. Радогощь на момент проверки эксплуатируемые Обществом находятся в не рабочем состоянии, сточные воды поступающие без очистки сбрасываются в реку Колпь и реку Лить, отсутствует проект предельно-допустимых сбросов (ПДС), не представлена схема производственного контроля за качеством сточных вод и влиянием их на поверхностные водоемы, не проводится лабораторный контроль за качеством сточных вод и влиянием их на поверхностные водоемы (пункты 4.1.1., 4.2, 6.11, 7.1, 7.2, 7.3, 7.6 СанПиН 2.1.5.980-00); (ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ); - на вывеске предприятия отсутствует информация о месте его нахождения (адрес) (пункт 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»); - в нарушение подпункта «п» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), в помещении организации, в месте, доступном для всех потребителей (на доске объявлений) отсутствует следующая информация: - размеры тарифов на коммунальные услуги, реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы; - порядок и форма оплаты коммунальных услуг; - параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации; - информация о Правилах № 307; - наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих правил; - в нарушение подпункта «и» пункта 49 Правил № 307 в Обществе не надлежащим образом производится учет исполнения письменных жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей; (ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ). По результатам проверки Управлением составлен акт от 14.05.2012 №477, Обществу выдано предписание от 14.05.2012 №47-02/34-27 об устранении нарушений. Усмотрев в действиях Общества признаки административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.5 и частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, 14.05.2012 уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии генерального директора Общества составлены протоколы об административных правонарушениях №103 и №104 соответственно. Постановлениями от 18.05.2012 №№ 47-01-94-12, 47-01-94-12 Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.5 и частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, и ему назначены наказания в виде штрафов в размере 20 000 руб. (постановление № 47-01-94-12) и 10 000 рублей (постановление № 47-01-95-12). Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванные постановления в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением наличия составов административных правонарушений в действиях Общества, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения на основании следующего. Согласно статье 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Согласно Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения. СанПиН 2.1.4.11101-02 «ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевой воды», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения» и СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных водоемов» установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля источников водоснабжения и водопроводов, качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ. Факт нарушения Обществом указанных выше санитарных норм установлен судом первой инстанции, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом проверки от 14.05.2012 №477, а также экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от 11.05.2012 № 94, и по существу подателем жалобы не оспаривается. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующих о принятии заявителем необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела отсутствуют, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении. Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности Управлением в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, следует признать правильным. В соответствии со статьей 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая доводится до его сведения в наглядной и доступной форме при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг). В силу статьи 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Применительно к коммунальным услугам состав и способы доведения информации до потребителя установлены Правилами № 307. Подпунктом «п» пункта 49 названных Правил (в действующей на дату вынесения постановления редакции) предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю информацию о наименовании, месте нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов). Информация также должна содержать размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, порядок и форма оплаты коммунальных услуг, параметры Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А56-22879/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|