Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А56-39879/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 декабря 2012 года

Дело №А56-39879/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     03 декабря 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.

при участии в заседании:  

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-18452/2012)  Балтийской таможни на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.08.2012 по делу № А56-39879/2012 (судья Пасько О.В.), принятое

по заявлению ООО «ИПК», место нахождения: 109431, г.Москва, ул.Привольная, д.70, комн. 2, ОГРН  1107746733214

к Балтийской таможне

о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости   товара

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ИПК», 109431, г. Москва, ул. Привольная, д. 70, комн. 2, ОГРН  1107746733214, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее – таможня, таможенный орган) по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного Союза по декларациям на товары (далее – ДТ) №№ 10216110/050312/0010854, 10216110/110312/0011972, 10216110/120312/0012346, 10216110/110312/0011969, 10216110/010312/0009999, 10216110/010312/0010049 и обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав общества путем принятия таможенной стоимости товаров по первому методу.

Решением суда  от 06.08.2012 требования Общества удовлетворены, действия Балтийской таможни  по  корректировке  таможенной  стоимости  товаров,  ввезенных  на  таможенную  территорию  Таможенного Союза  по  ДТ №№ 10216110/050312/0010854, 10216110/110312/0011972, 10216110/120312/0012346, 10216110/110312/0011969, 10216110/010312/0009999, 10216110/010312/0010049, признаны  незаконными, на таможенный орган возложена обязанность устранить  допущенные  нарушения  прав  Общества  путем принятия таможенной стоимости товаров по первому методу, с таможни в пользу заявителя также взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

Не  согласившись  с  принятым решением, таможня  направила  апелляционную  жалобу,  в  которой, ссылаясь на применение судом первой инстанции нормативных актов утративших силу, а также несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела,  просит решение от 06.08.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в  удовлетворении  заявленных  требований. По мнению подателя жалобы, заявленные при декларировании сведения и данные не являются достаточными для принятия таможней таможенной стоимости, определенной Обществом по методу сделки с ввозимыми товарами, поскольку уровень заявленной таможенной стоимости значительно ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. Кроме того, податель жалобы утверждает, что в данном случае Общество не представило по запросу таможенного органа дополнительные документы, что и послужило основанием для корректировки таможенной стоимости и доначисления таможенных платежей.

К судебному заседанию от Общества поступили в материалы дела запрошенный судом заверенный надлежащим образом перевод инвойсов от 11.01.2012 № ADT003/12, от 16.01.2012 № VK053/12, от 02.01.2012 № VK002/12, от 09.01.2012 №№ VK025/12, VK030/12, от 09.01.2012 № VK023/12, от 15.01.2012 № NAT/YU/018/2012 и от 08.01.2012 PHC12/011.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителей Общества и таможенного органа.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.

Как  следует из  материалов  дела,  на  основании  внешнеторгового контракта  от 01.12.2011 №SF-IPK/02, заключенного  между ООО «ИПК» и компанией «SIAM AGRO-FOOD INDUSTRY PUBLIC COMPANY LIMITED» (Тайланд), Общество  в  марте 2012 года на условиях ФОБ (порт отгрузки) ввезло  на  таможенную  территорию  Таможенного Союза товары – консервированные продукты питания, оформленные по ДТ №№ 10216110/050312/0010854, 10216110/110312/0011972, 10216110/120312/0012346, 10216110/110312/0011969, 10216110/010312/0009999, 10216110/010312/0010049.

Для подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости ввезенных товаров заявитель представил в таможенный орган комплекты документов согласно приложению 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок декларирования), в том числе: внешнеторговый контракт от 01.12.2011 №SF-IPK/02 со спецификацией №1; паспорт сделки;  инвойсы от 11.01.2012 № ADT003/12, от 16.01.2012 № VK053/12, от 02.01.2012 № VK002/12, от 09.01.2012 №№ VK025/12, VK030/12, от 09.01.2012 № VK023/12, от 15.01.2012 № NAT/YU/018/2012 и от 08.01.2012 PHC12/011.

В ходе анализа  документов, приложенных к ДТ, таможенным органом установлено, что представленные документы не позволяют однозначно подтвердить заявленную  Обществом величину и структуру таможенной стоимости  товара.

Таможенный орган, посчитав применение Обществом метода по цене сделки  неправомерным, произвел корректировку таможенной стоимости товара и определил ее в соответствии со статьей 10 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». Товары выпущены таможенным органом в соответствии с заявленным Обществом таможенном режиме под обеспечение уплаты таможенных платежей (таможенные расписки №№ ТР-6157996, -6158002, 6157997, -6157971, -6157972).

Не согласившись с действиями таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. 

Удовлетворяя  заявленные  требования, суд  первой  инстанции пришел к выводу,  что  представленные  заявителем  документы  подтверждают  заявленную  таможенную  стоимость  товара,  а поэтому  у  таможенного  органа  не  имелось  оснований  для  проведения  корректировки  заявленной Обществом таможенной  стоимости.  

Исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего.

В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и главой 8.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2).

Сведения, указанные в пункте 2 указанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3).

В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявленная таможенная стоимость товаров и представленные сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно части 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза установлены Соглашением от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4  Соглашения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, содержащей условия применения определения таможенной стоимости по стоимости сделки с товарами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС установлено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

В соответствии с пунктом 4 указанной статьи, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств – членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Как следует из материалов дела в подтверждение обоснованности применения  метода определения таможенной стоимости ввезенных товаров по стоимости сделки  с ними Общество представило в таможню все необходимые документы, предусмотренные статьей 183 ТК ТС, содержащей перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, и пунктом 1 приложения 1 к Порядку декларирования. Представленными Обществом документами подтверждается наименование, ассортимент и цена товаров, ввезенных по спорной ДТ в соответствии с условиями контракта, указанные документы не содержат противоречий и в совокупности достаточны для обоснования заявленной таможенной стоимости, определенной по стоимости сделки с ними.

Заявленные сведения о товарах являлись достоверными, количественно определенными и документально подтвержденными, как того требует пункт 4 статьи 65 ТК ТС.

Установленные статьей 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не позволяют ему произвольно осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о недоказанности таможенным органом недостоверности и недостаточности сведений, содержащихся в представленных документах, для применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки. Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.

Доказательств наличия условий, влияние которых не могло быть учтено при определении таможенной стоимости ввезенных товаров, таможенный орган суду не представил.

Более того, из материалов дела следует, что дополнительных документов, в подтверждение заявленной Обществом таможенной стоимости  товара, таможенный орган не запрашивал, соответствующий запрос в материалы дела также не представлен.

При этом, не согласившись с применением первого метода определения таможенной стоимости товара, таможенный орган не обосновал объективную невозможность получения и использования информации, удовлетворяющей условиям применения методов определения таможенной стоимости товара, предшествующих резервному. Отсутствие достоверной ценовой информации в базе данных таможенного органа не является безусловным основанием для неприменения указанных методов.

Таможенным органом не доказана также и обоснованность применения резервного метода определения таможенной стоимости на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами (в соответствии со статьей 10 Соглашения), поскольку таможней не представлено доказательств того, что ценовая информация, использованная таможней

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А21-11212/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также