Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А56-34881/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 декабря 2012 года Дело №А56-34881/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Горбачевой О.В. судей Будылевой М.В., Загараевой Л.П. при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г. при участии: от истца (заявителя): Федорова Н.А. по доверенности от 01.07.2012 № 7/11, Шошина Е.Е. по доверенности от 01.07.2012 № 6/11 от ответчика (должника): Сарикова Г.В. по доверенности от 02.11.2012 № 03-11-04/22136 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22484/2012) Межрайонной ИФНС России №8 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2012 по делу № А56-34881/2012 (судья Глумова Д.А.), принятое по заявлению ООО "Инфодата" к Межрайонной ИФНС России №8 по Санкт-Петербургу о признании недействительными решений налогового органа
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Инфодата» (ОГРН 1089847148863; 190020, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 134-136-138, к. 266, лит. Б, пом. 9-Н, ком. 17; далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК Российской Федерации) о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган) от 02.03.2012 №174 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, от 02.03.2012 №14 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), заявленной к возмещению, обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на его расчетный счет НДС за 2 квартал 2011 года в сумме 49 903 088 руб.руб. Решением суда первой инстанции от 28.09.2012 требования Общества удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, представленные Обществом первичные документы, не соответствуют действительности и не отражают фактически осуществленных хозяйственных операций, что свидетельствует о бестоварном характере сделок и отсутствии у заявителя права на возмещение НДС. В судебном заседании представители налогового органа поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении. Представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы, представив суду комплект документов (договоры, акты приема-передачи, счета-фактуры, платежные поручения) в обоснование правомерности заявления к возмещению НДС в размере 7 408 руб. по операциям связанных с арендой и субарендой складских помещений. Указанные документы приобщены апелляционным судом к материалам дела в виду отсутствия возражений со стороны налогового органа. Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной 07.10.2011 уточненной налоговой декларации Общества по НДС за 2 квартал 2011 года (далее - декларация). По итогам проверки Инспекцией составлен акт проверки от 24.01.2012 №58 на основании которого с учетом возражений налогоплательщика 02.03.2012 приняты решения (далее - решения Инспекции): 1) №174 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение №174), которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности, а также отказано в заявленном возмещении НДС за 2 квартал 2011 года в сумме 49903193 руб.; 2) №14 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению (далее - решение №14), которым отказано в возмещении НДС в сумме 49903193 руб. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 03.05.2012 №16-13/15566@, принятым по жалобе общества от 21.03.2012 №21/03/2012, решения Инспекции оставлены без изменения. Полагая, что решения инспекции не соответствуют требованиям налогового законодательства и нарушают права и законные интересы хозяйствующего субъекта, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, указал на отсутствие у налогового органа правовых оснований для принятия оспариваемых решений. Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы не находит оснований для ее удовлетворения. Нормы Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе положения главы 21, связывают возникновение прав и обязанностей при исчислении и уплате в бюджет НДС с осуществлением налогоплательщиком реальных операций (фактов хозяйственной деятельности). Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, после принятия указанных товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов. Согласно пункту 2 статьи 173 НК РФ, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ. Как указано в пункте 2 статьи 169 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период), счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. В пункте 5 статьи 169 НК РФ перечислены обязательные для счета-фактуры реквизиты, а в пункте 6 этой статьи указано, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иным лицом, уполномоченным на то приказом организации или доверенностью от имени организации. Из материалов дела следует, что во втором квартале 2011 года Общество в соответствии с заключенным с ООО «Леннеруд» договором купли-продажи товара от 15.06.2011 №15/06 приобрело товар - линию высокоточной лазерной обработки металлов с числовым программным управлением (ЧПУ) - Vecado Lasermaster PROseries LHp-1185 (далее - товар). Стоимость товара определена в спецификации в размере 327 094 593 руб., в том числе НДС 49 895 785 руб. 37 коп. Договор содержит положения об отсрочке оплаты товара сроком на 12 месяцев. В подтверждение обоснованности заявленных налоговых вычетов Общество представило в налоговый орган договор от 15.06.2011 №15/06, спецификацию к нему, товарную накладную от 16.06.2011 №3, счет-фактуру N от 16.06.2011 №3, покупок за 2 квартал 2011 года, оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, договора аренды складских помещений. Указанные документы в совокупности подтверждают фактическое приобретение заявителем товара и принятие его на учет. Из оспариваемого решения налогового органа следует, что Обществу отказано в применении налоговых вычетов по операции приобретения товара у ООО «Леннеруд» - НДС в размере 49 895 785,37 руб. в связи с выводом налогового органа об отсутствии реальных хозяйственных операций и бестоварности сделки; а так же по операциям связанным с арендой офисного помещения у ООО «Фортуна» и ООО «Венард» - НДС в размере 7 407,68 руб. в связи с не предоставлением к проверки счетов-фактур. В обоснование вывода об отсутствии реальных хозяйственных операций и бестоварности сделки по приобретению у ООО «Леннеруд» товара налоговый орган указывает на следующие обстоятельства: - общество и его контрагент не находится по адресу регистрации - счет-фактура от 16.06.2011 №0000003 выставленная ООО «Леннеруд» и книга покупок не содержит сведений о стране происхождения оборудования, а также номер ГТД в соответствии с которой указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации. - договор и спецификация к нему позволяют определить только наименование, марку и модель оборудования. Документов позволяющих установить технические характеристики данного оборудования Обществом представлены не были. - согласно ответам таможенных управлений (приволжское, сибирское, уральское, южное, центральное, северо-западное, дальневосточное) ввоз оборудования приобретенного заявителем у ООО «Леннеруд» на территорию Российской Федерации не установлен. - поставщики заявителя 1 го и 2 го уровня не обладают необходимыми условиями для достижения результатов соответствующей экономической деятельности (отсутствие основных средств, производственных активов, складских помещений). -взаимозависимость заявителя и поставщика 2го уровня ООО «Венард», поскольку учредитель и руководитель заявителя Будо А.А., является обладателем 76% уставного капитала ООО «Амбитек», который в свою очередь является учредителем ООО «Венард». -не представлены ТТН по перемещению товара с одного склада на другой. Указанные факты в совокупности свидетельствуют о направленности действий Общества на создание бестоварной схемы с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде незаконного возмещения НДС из бюджета. В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 53) разъяснено, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Положения части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) возлагают на налоговый орган обязанность по доказыванию факта налогового правонарушения, что предполагает необходимость установления в ходе налоговой проверки конкретных обстоятельств, подтвержденных документально и свидетельствующих о совершении налогоплательщиком вменяемого ему налогового правонарушения. Судом первой инстанции установлено и Инспекцией не оспаривается представление Обществом всех необходимых документов, подтверждающих приобретение товаров, принятие их на учет. В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Между тем имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что Общество приобретало оборудования для использования его в предпринимательской деятельности. Для временного хранения приобретенного товара Обществом использовались складские помещения, осмотр которых проведен налоговым органом в ходе контрольных мероприятий, в результате которых установлено наличие приобретенного товара. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25.07.2001 N 138-О указал, что по смыслу положений пункта 7 статьи 3 НК РФ в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 16.10.2003 N 329-О, истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством. Обстоятельства, на которые ссылается Инспекция в обоснование недобросовестности налогоплательщика, сами по себе в отсутствие сведений, опровергающих реальность хозяйственных операций, не свидетельствуют о получении им необоснованной налоговой выгоды. Не представление ТТН может быть основанием для отказа в принятии расходов, связанных с транспортировкой товара. Однако, данные расходы заявителем к вычету не заявлялись, а факт нахождения товара на складе Общества подтвержден в ходе проверки. В ходе проведения инспекцией мероприятий налогового контроля поставщик подтвердил факт совершения сделки по приобретению товара. Апелляционная инстанция считает, что налоговый орган не подтвердил допустимыми доказательствами обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать о мнимости, заключенной Обществом сделки. Более того, доводы налогового органа об отсутствии реального товара, опровергается представленными в материалы дела договорами аренды и субаренды, документами по оплате аренды склада, а также частичной оплате за товар поставщику. Апелляционный суд отклоняет ссылку Инспекции на нарушение Обществом положений пункта 5 статьи 169 НК РФ при оформлении спорных счетов-фактур на покупку оборудования, в связи с отсутствием в них указания на страну происхождения товара и на номер грузовой таможенной декларации (далее - ГТД). Согласно указанным нормам статьи 169 НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны, в частности, страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации. Как указано в подпункте 14 пункта 5 той же статьи, предусмотренные названными подпунктами сведения указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А21-4750/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|