Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А56-35852/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 декабря 2012 года Дело №А56-35852/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): предст. Каменович А.Э. – доверенность от 10.01.2012; предст. Успенский Д.Г. – доверенность от 10.01.2012 от ответчика (должника): не явился (извещен) от третьего лица: не явились (извещены) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20634/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.08.2012 по делу № А56-35852/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое по иску (заявлению) ООО «ТГ Новая Скандинавия» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу третьи лица: 1) Центр транспортного обеспечения тыла Главного управления МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 2) ООО «Невашинторг», 3) ОАО «ЕЭТП» о признании незаконным решения установил: общество с ограниченной ответственностью «ТГ Новая Скандинавия» (ОГРН 1117847144733; место нахождения: Санкт-Петербург, ул. Б.Пушкарская, д. 34, пом. 56Н) (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН 1027809242933) (далее – Санкт-Петербургское УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 03.04.2012 по делу №94-345/12, а также предписания от 03.04.2012 по делу №94-345/12 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Центр транспортного обеспечения тыла Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ОГРН 1037843076314) (далее – Заказчик), общество с ограниченной ответственностью «Невашинторг» (ОГРН 1069847526022) и открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (ОГРН 1097746299353) (далее – ОАО «ЕЭТП»). Решением суда от 24.08.2012 заявление ООО «ТГ Новая Скандинавия» удовлетворено, оспариваемые решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС признаны не соответствующим Закону о размещении заказов. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда от 24.08.2012 отменить и вынести по делу новый судебный акт. Представители Санкт-Петербургского УФАС, Центра транспортного обеспечения тыла Главного управления МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ООО «Невашинторг» и ОАО «ЕЭТП» извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу положений статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы Управления в настоящем судебном заседании. От ОАО «ЕЭТП» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителей. В судебном заседании представители ООО «ТГ Новая Скандинавия» доводы жалобы отклонили по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Санкт-Петербургского УФАС – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 29 февраля 2012 года Заказчиком - Центром транспортного обеспечения тыла Главного управления МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0372100046712000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных шин и дисков для нужд ЦТО. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.03.2012 аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске ООО «Невашинторг» к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием его заявки требованиям аукционной документации. Аукцион был признан несостоявшимся и 21.03.2012 принято решено заключить государственный контракт с ООО «ТГ Новая Скандинавия» (протокол подведения итогов от 21.03.2012). ООО «Невашинторг» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу с жалобой на действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении аукционной заявки Общества. Решением Управления Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу от 03.04.2012 по делу №94-345/12 жалоба ООО «Невашинторг» была признана обоснованной; в действиях аукционной комиссии признано нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов; в действиях Заказчика признано нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии требований к качеству, техническим характеристикам товара, предлагаемого к поставке. Антимонопольным органом также было выдано предписание Заказчику об устранении нарушения части 1 статьи 41.9 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем прекращения размещения заказа и отмены всех юридически значимых действий, связанных с размещением данного заказа. Не согласившись с решением и предписанием Санкт-Петербургского УФАС, ООО «ТГ Новая Скандинавия» обратилось в суд с настоящим заявлением. Апелляционный суд, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и заслушав мнение сторон, не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ), действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона № 94-ФЗ). Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В соответствии со статьей 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов). В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: - непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Закона, или предоставления недостоверных сведений; - несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, в силу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки должна содержать конкретные показателя используемого товара, соответствующие значением, установленным документацией об аукционе, в том числе, по количеству поставляемого товара и его характеристикам. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами деле, в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин и дисков для нужд ЦТО тыла ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 2012 году заказчиком были указаны требуемые позиции, в том числе: - позиция № 42 - автопокрышки лето MICHELIN EXTRA LOAD TL LATITUDE TOUR HP GRNX MI или эквивалент (технические характеристики 175/70 R13 82T). Основное требование к позиции № 42 (раздел «Техническое задание), установленное заказчиком - это наличие усиленной шины. В соответствии с п.п. 3.1.8 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N30) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов"(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 мая 1999 г. N 184) (далее ГОСТ) усиленная шина маркируется словом "REINFORCED" или словом "EXTRA LOAD". В документации Заказчика (позиции № 42) в столбце «наименование товара» содержится описания технических характеристик требуемого товара, содержащее четко определенное указание на наличие усиленной шины - «автопокрышки лето MICHELIN EXTRA LOAD TL LATITUDE TOUR HP GRNX MI или эквивалент». В соответствии с протоколом № 107/2 от 20.03.2012 Заказчиком было отказано в допуске ООО «Невашинторг», так как данным участником размещения заказа предлагались автопокрышки лето Roadstone Roadian НР 215/65К16, не являющиеся усиленными, то есть предложен товар с иными техническими характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации, что правомерно квалифицировано аукционной комиссией как нарушение пункта 2 части 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, влекущее отказ в допуске к участию в аукционе. Аналогичная ситуация в отношении позиции № 53, согласно которой требовалось поставить автопокрышки лето 8.40R15. Основное требование к позиции № 53 - это наличие шин радиальной конструкции. В соответствии п. п. 3.1.3.2 ГОСТА (п.3 Маркировка) для шин радиальной конструкции наносят букву R перед маркировкой диаметра обода и, факультативно, слово "RADIAL". В документации Заказчика в позиции № 53 в столбце «технические характеристики» четко указаны характеристики товара -«автопокрышки лето 8.40 R 15, то есть дано прямое указание на наличие у шины радиальной конструкции. В соответствии с протоколом № 107/2 от 20.03.2012 Заказчиком было отказано в допуске ООО «Невашинторг», так как данным лицом предлагались автопокрышки Я-192 лето 8.40-15, являющиеся шинами диагональной конструкции. Кроме того, ООО «Невашинторг» предоставило Заказчику недостоверные сведения, предложив поставить автопокрышки несуществующей модели - Я-192 8.40 R15 (фактически эта модель, в соответствии с каталогом легковых и легкогрузовых шин имеет маркировку Я-192 215/90-15С (8.40-15) и являющиеся шинами диагональной конструкции), что также свидетельствует о нарушении участником размещения заказа положений пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что Заказчиком не допущены нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части требования к содержанию аукционной документации, так как АД Заказчика содержит описание технических характеристик товара, отвечающего нуждам Заказчика. В свою очередь, аукционная комиссия Заказчика обоснованно не допустила к участию в аукционе участника размещения заказа, чья заявка не соответствовала требованиям аукционной документации, что свидетельствует об отсутствии в действия аукционной комиссии нарушений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Апелляционная коллегия также обращает внимание на следующее обстоятельство. В нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2012 по делу n А56-37139/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|