Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по делу n А56-29684/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 декабря 2012 года Дело №А56-29684/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А., при участии: от истца (заявителя): извещен, не явился; от ответчика (должника): извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18696/2012) Отдела надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.09.2012 по делу № А56-29684/2012 (судья Баталова Л.А.), принятое по иску (заявлению) Администрации муниципального образования "Город Пикалево" к Отделу надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области об оспаривании постановления установил: Администрация муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района Ленинградской области (далее – администрация, адрес: 187600, город Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области, улица Речная, дом 4) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области (далее – отдел, адрес: 187650, город Бокситогорск Ленинградской области, улица Заводская, дом 10) от 27.04.2012 № 240, 241 о привлечении к административной ответственности по частям 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 04.09.2012 в удовлетворении требований администрации о признании незаконным и отмене постановления отказано. При этом суд изменил оспариваемое постановление в части санкции и назначил администрации наказание в виде предупреждения. В апелляционной жалобе отдел, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда от 04.09.2012. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, однако явку представителей для участия в судебном заседании не обеспечили, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки, отделом в адрес администрации выдано предписание от 15.07.2011 № 81/1/50 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. 18.04.2012 отделом проведена внеплановая выездная проверка администрации по контролю за исполнением этого предписания, в ходе которой выявлено, что 12 нарушений требований пожарной безопасности администрацией не устранены, а именно: в подвале допускается размещение архива, однако вход в подвал не изолирован от общих лестничных клеток, что является нарушением пункта 40 ППБ 01-03 Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03), на первом этаже здания администрации (административный корпус с галереей) двери в проемах стен перехода между зданиями (галерея) не противопожарные 2-го типа, что является нарушением пункта 3 ППБ 01-03 и пункта 6.3.6 СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения» (далее - СНиП 31-05-2003), дверь помещения электрощитовой на первом этаже не противопожарная, что является нарушением пункта 3 ППБ 01-03, пунктов 7.4, 5.14*, таблиц 1, 2* СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятыми и введенными в действие постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 N 18-7 (далее - СНиП 21.01-97), территория населенных пунктов не очищена от горючих отходов: садоводство Металлург - 1; ГСК - 3; ДРСУ, что является нарушением пункта 21 ППБ 01-03, отсутствует подъезд к реке Рядань станции Пикалево, что является нарушением пункта 89 ППБ 01-03, территория населенного пункта (жилая зона Новли) не имеет наружного освещения для быстрого нахождения пожарных водоемов, что является нарушением пункта 27 ППБ 01-03, у пожарных водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточников (пожарные водоемы жилой зоны Новли, жилой зоны Обрино; река Рядань станции Пикалево), что является нарушением пункта 90 ППБ 01-03, подъезды к естественным водоисточникам не оборудованы площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (пожарный водоем жилой зоны Новли), что является нарушением пункта 94 ППБ 01-03, выход из подвального этажа, являющийся эвакуационным не обособлен от общей лестничной клетки здания, что нарушает пункт 3 ППБ 01-03 и пункт 6.9 СНиП 21.01-97, окно аварийного выхода размером менее 0,75-1,5 м, что является нарушением пункта 3 ППБ 01-03, пункта 6.20 СНиП 21.01-97, на первом этаже здания администрации высота эвакуационного выхода в свету менее 1,9 м (фактически высота от пола 1,5 м), что является нарушением пункта 3 ППБ 01-03 и пункта 6.16 СНиП 21.01-97, в административном корпусе с галереей отсутствует второй эвакуационный выход из зала заседаний, что является нарушением пункта 3 и 42 ППБ 01-03, пункта 6.12 СНиП 21.01-97. Усматривая в действиях администрации признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, отделом составлены протоколы об административных правонарушениях от 18.04.2012 № 240 и 241. Постановлением от 27.04.2012 № 240,241 администрация привлечена к административной ответственности в виде 150 000 руб. административного штрафа. Не согласившись с постановлением отдела, администрация оспорила его законность в арбитражном суде. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 2 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В силу статьи 20 Закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Согласно частям 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). Статьей 37 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со статьей 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), действовавшие в период спорных правоотношений, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктом 3 ППБ 01-03 предусмотрено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Пунктом 40 ППБ 01-03 установлено, что в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами, товаров в аэрозольной упаковке, целлулоида и других взрывопожароопасных веществ и материалов, кроме случаев, оговоренных в действующих нормативных документах. Пунктом 21 ППБ 01-03 предусмотрено, что территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Пунктом 27 ППБ 01-03 предусмотрено, что территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. Пунктом 42 ППБ 01-03 предусмотрено, что в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание 50 и более человек не допускается. В зданиях IV и V степени огнестойкости одновременное пребывание 50 и более человек допускается только в помещениях первого этажа. Пунктом 90 ППБ 01-03 предусмотрено, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Пунктом 94 ППБ 01-03 установлено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В соответствии с пунктом 6.3.6 СНиП 31-05-2003 ограждающие конструкции переходов между зданиями должны иметь пределы огнестойкости, соответствующие основному зданию. Пешеходные и коммуникационные тоннели должны иметь класс пожарной опасности КО. Стены зданий в местах примыкания к ним переходов и тоннелей следует предусматривать класса пожарной опасности КО с пределом огнестойкости REI45. Двери в проемах этих стен, ведущие в переходы и тоннели, должны быть противопожарными 2-го типа. В соответствии со СНиП 21.01-97 части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания (пункт 7.4); противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах (противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) - таблице 2, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград, таблице 3. Перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов должны быть противопожарными. Противопожарные преграды должны быть класса К0. Допускается в специально оговоренных случаях применять противопожарные преграды 2-4-го типов класса К1 (пункт 5.14); эвакуационные выходы из подвалов предусматривать через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 по делу n А56-15993/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|