Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2012 по делу n А21-4340/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 декабря 2012 года

Дело №А21-4340/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     27 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 декабря 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при участии:

от заявителя: не явились- извещены ( уведомление №44549);

от заинтересованного лица:  Васильевой Ю.В. по доверенности от 05.07.2012 №26;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-19751/2012) Межрегионального управления  Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному  федеральному округу на  решение  Арбитражного  суда Калининградской области   от 15.08.2012  по делу № А21-4340/2012 (судья  Зинченко С.А.), принятое

по заявлению  ООО  «Вест-Алко»

к Межрегиональному управлению  Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу

о  признании  незаконным  и  отмене  постановления

установил:

            ООО  «Вест-Алко»   (1236040, Калининград, ул. Сергеева, д. 14, ОГРН 1033902810413,  далее–общество, заявитель) обратилось  в  Арбитражный  суд  Калининградской  области   с  заявлением  о  признании  незаконным  и  отмене  постановления  Межрегионального управления  Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (191014, г.Санкт-Петербург, ул.Чехова, д.6 лит.А, далее- МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО, административный орган) от 27.04.2012 №10-22/79ю о  привлечении  к  административной  ответственности  по  статье 15.13  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

Решением  суда  первой  инстанции  заявленные  требования  удовлетворены, оспариваемое постановление от 27.04.2012 №10-22/79ю  №08/50/ю о привлечении общества к административной ответственности отменено в связи с недоказанность вины общества во вменяемом ему правонарушении.

Не  согласившись  с  решением  суда  МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об  отказе  обществу  в  удовлетворении  заявленных  требований.   

Представитель  МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО   в  судебном  заседании  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы  по  тем  основаниям,  что  факт административного правонарушения   и вина общества в его совершении  доказаны   Управлением в  полном объеме. Суд  первой инстанции дал ошибочную оценку действиям общества  по исполнению возложенной на него обязанности по своевременной отправке деклараций, как надлежаще исполненной.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своего представителя в суд не направило.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителя Управления,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не находит оснований для  удовлетворения  апелляционной жалобы.

Как  видно  из  материалов  дела, МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО проведена проверка ООО «Вест-Алко» по вопросу соблюдения лицензионных требований, в ходе которой сделан вывод о нарушении обществом статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее- Закон №171-ФЗ),  пункта 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №858 (далее- Положение), а именно, обществом по  месту нахождения  обособленного подразделения организации (Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калининградская, д. 23-В (КПП 391432001)  за первый квартал 2012 года  на бумажном носителе несвоевременно представлены:

- декларации об объемах использования этилового спирта (приложение № 2 к Положению);

- декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3 к Положению);

- декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 4 к Положению);

- декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 5 к Положению);

- декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 6 к Положению);

- декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 7 к Положению).

Проверкой установлено, что  указанные декларации представлены обществом  11.04.2012 (входящий от 12.04.2012 №с2-3416) с отметкой Daily Inerhatiohal Express.

По данному факту уполномоченным должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 06.12.2012 №08-50/ю, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях.

     Постановлением от 27.04.2012 №10-22/79Ю ООО «Вест-Алко» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение срока   подачи декларации об объеме поставки, закупки и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по обособленному подразделению.

Общество  с  указанным  постановлением  не согласилось  в связи с отсутствием  в  его действиях   состава правонарушения, поскольку  оно надлежащим образом выполняло требования действующего законодательства в сфере регулирования алкогольной продукции и ежеквартально подавало  соответствующие декларации в контролирующий орган.

Суд  первой  инстанции  дал оценку обстоятельствам дела,  оспариваемое постановление признал незаконным и отменил в связи с недоказанностью состава правонарушения, в частности отсутствии вины  общества в его совершении. Апелляционный суд не согласен с данным выводом суда  по следующим основаниям.

Статья 15.13 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

В соответствии со статьей 1 Закона N 171-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

В силу пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок представления деклараций установлен Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в редакции  постановления  Правительства Российской Федерации  от 26.01.2010 №26, далее-Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения  декларации представляются в том числе, организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее – лицензии).

Организации, использующие этиловый спирт, в том числе денатурированный, для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на технические или иные цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению № 2.

Организации, осуществляющие производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 3.

Организации, осуществляющие закупку алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 4.

Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 5.

Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 6.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению № 7.

Организации представляют отдельные декларации по каждому виду продукции.

В силу пункта 4 Положения  декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка  ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах).

     Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде, в утвержденном указанной Службой формате.

С учетом вышеизложенных норм, общество обязано представлять декларации об объемах закупки, продажи и оборота  алкогольной продукции по обособленному подразделению в территориальный орган по месту нахождения организации.

Согласно пункту 6 Положения, декларации могут быть представлены организацией в территориальные органы через своего представителя или направлены в виде почтового отправления с описью вложения. При отправке деклараций по почте, датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Из материалов дела следует, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка выдала обществу  лицензию серии А647773 от 30.06.2011 на  производство, хранение и поставку произведенных вин на основании лицензии от 19.07.2011 № Б 089238, а также деятельность по производству, хранению и поставке произведенных спиртных напитков на основании лицензии от 19.07.2011 № Б 089237.  Помещение, расположенное по спорному адресу, указано в лицензии  как обособленное подразделение.

В соответствии с положениями вышеуказанных норм права ООО «Вест-Алко» должно было представить спорные декларации за первый квартал 2012 года не позднее 10.04.2012. Однако в нарушение указанных требований декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за первый квартал 2012 года были представлены в управление с отметкой Daily International Express, 11.04.2012 (входящий от 12.04.2012 №с2-3414), то есть с нарушением установленного срока, что не оспаривается заявителем.

Наличие в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, подтверждается материалами административного дела, а именно, протоколом об административном правонарушении от 23.04.2012 № 10-22/79ю и копией накладной Daily International Express (л.д. 70).

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях  юридическое лицо признается виновным в совершении административного

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2012 по делу n А56-15421/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также