Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А56-23169/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 ноября 2012 года Дело №А56-23169/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Б. Лопато при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): представителя О.В. Смирновой (доверенность от 01.01.2012) от ответчика (должника): представителя Р.Т. Арасланова (доверенность от 18.10.2012 №140-11-18) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15472/2012) ЗАО «Строительный трест №28» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2012 по делу № А56-23169/2012 (судья Е.А. Гранова), принятое по иску (заявлению) ЗАО "Строительный трест №28" к Главному управлению МЧС России по городу Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене предписания №2-4-123/3/1-31 установил: Закрытое акционерное общество «Строительный трест №28» (место нахождения: 195027, Санкт-Петербург, ул.Якорная, д.9а, ОГРН 1027804200600) (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Предписания по устранению нарушений требований в области гражданской обороны Отдела организации надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу (место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д.26/28) (далее – отдел, административный орган) от 26.12.2011 №2-4-123/3/1-31. Решением от 09.07.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу о том, что административным органом не была нарушена процедура проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания. В апелляционной жалобе Общество просит отменить принятое по делу решение, оспариваемое предписание признать недействительным (незаконным). Податель жалобы указывает на то, что имеющиеся в деле доказательства: акт проверки №2-4-123 от 26.12.2011 и протоколы об административных правонарушениях от 26.12.2011 являются недопустимыми доказательствами, поскольку получены с нарушением норм Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ). В нарушение части 1 статьи 14 данного Закона, а также подзаконных актов, регламентирующих деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, отдел провел проверку деятельности Заявителя в отсутствие распоряжения (приказа) или приказа руководителя, заместителя руководителя ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о проведении плановой выездной проверки Общества. Данное нарушение в соответствии с частью 2 статьи 20 Закона №294-ФЗ является грубым и влечет недействительность результатов всей проверки. Кроме того, нарушение положения части 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ Общество было уведомлено о времени проведения проверки менее чем за три дня до начала ее проведения. Судебное заседание апелляционного суда 27.09.2012 было отложено в связи с отсутствием у представителя отдела надлежащей доверенности. В судебном заседании 25.10.2012 произведена замена состава суда в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ). В данном судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а также устно изложил свою правовую позицию относительного каждого из пунктов оспариваемого предписания, которая не была озвучена ранее в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе. Рассмотрение дела было отложено для изложения данной позиции в письменном виде. В судебном заседании 22.11.2012 представитель Общества доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней поддержал. Представитель отдела возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Блохина Ю.А. №2-4-123 от 28.11.2011 (т.1 л.д.24-26) специалистами отдела была проведена плановая выездная проверка в отношении Общества в период с 02.12.2011 по 26.12.2011 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 9А. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: - работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты 105% от общей численности (нарушение пунктов 9,8 Приказа МЧС России от 21.12.2005 №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006 N 7384) (далее – Приказ №993); - работники организации не обеспечены средствами индивидуальной медицинской защиты 100% об общей численности (нарушение пункта 9 Приказа №993); - руководитель организации не прошел обучение в области гражданской обороны (нарушение пункта 34 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 №841"Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (далее – Постановление №841); - не организовано обучение персонала по вопросам ГО (нарушение пункта 5 Постановления №841); - работники эвакокомиссии не прошли обучение (нарушение пункта 38 Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»); - не соответствует количество работников в подразделении ГО по установленным нормам (нарушение пункта 4 Положения "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 №782 (далее – Положение №782); - план основных мероприятий не согласован (нарушение пункта 45 Приказа МЧС России от 14.11.2008 №687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 26.11.2008 N12740) – далее – Приказ №687); - отсутствуют дополнительные патроны из расчеты на 40% от общей численности (нарушение пункта 9 Приказа МЧС №993); - не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (нарушение пункта 5 Постановления Правительства РФЙ от 27.04.2000 №379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (далее – Постановление №379); В нарушение требований Приказа МИЧС от 27.05.2003 №285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2003 N 4934) (далее – Приказ МЧС №285): - не назначено должностное лицо, ответственное за содержание средств индивидуальной защиты (пункт 1.4); - отсутствуют паспорта средств индивидуальной защиты (пункт 2.3); - не проводятся осмотры средств индивидуальной защиты (пункт 2.9.10); В нарушение положений Приказа МЧС России от 15.12.2002 №583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317) (далее – Приказ МЧС №583): - отсутствует журнал проверки состояния убежища в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6); - отсутствует план перевода ЗС ГО на режим убежища в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6); - отсутствует инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6); - отсутствует инструкция по использованию средств индивидуальной защиты в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6) - отсутствует инструкция по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6); - отсутствует инструкция по противопожарной безопасности в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6); - отсутствуют правила поведения укрываемых в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6); - отсутствует журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6); - отсутствует журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6) - отсутствует журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6); - отсутствует схема эвакуации укрываемых из очага поражения в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6); - отсутствует список телефонов в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.6); - не назначено лицо, ответственное за содержание защитного сооружения ГО №1639 (пункт 3.1); - группы, ответственные за содержание ЗС ГО не обеспечены средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом в защитном сооружении го №1639 (пункт 1.5); - не обеспечена сохранность герметичности ЗС ГО в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.2.1); - не обеспечена сохранность гидроизоляции ЗС ГО в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 3.2.1); - не проведен ремонт и окраска помещения ЗС ГО в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 9 Приказа МЧС от 21.07.2005 №575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.2005 N 7032) (далее – Приказ МЧС №575); - не обеспечено герметические двери подставками в защитном сооружении ГО №1639 (пункт 9 Приказа МЧС №575); - не проводится техническое обслуживание защитного сооружения ГО №1639 (пункт 5.1.1 Приказа МЧС №583). Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки №2-4-123 от 26.12.2011 (т.1 л.д.30-34). Установив нарушение Заявителем требований гражданской обороны, 26.12.2011 отделом было вынесено Предписание №2-4-123/3/1-31, которым Обществу предписывается в целях устранения выявленных при проверке нарушений установленных требований в области гражданской обороны выполнить ряд мероприятий в срок до 10.06.2012 (т.1 л.д.10-16). Не согласившись с вынесенным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его обжаловании, ссылаясь на процедурные нарушения, допущенные административным органом при его вынесении. Выслушав стороны, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что принятое по делу решение является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют. Согласно статье 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно статье 9 Закона №28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Довод заявителя о том, что проверка проведена с нарушениями Закона №294-ФЗ, так как начальник управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Блохин Ю.А., подписавший распоряжение о проведении плановой выездной проверки Общества от 28.11.2011 №2-4-123, не является руководителем органа государственного контроля, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно им отклонен по следующим основаниям. Согласно пункту 2 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства от 21.05.2007 №305 государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны). Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии с пунктом 1.1 Положения «Об управлении надзорной деятельности Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу», Управление надзорной деятельности является структурным подразделением Главного управления МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга. Распоряжение о проведении проверки от 28.11.2011 было подписано начальником управления надзорной деятельности Блохиным Ю.А., который является руководителем структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга. Также суд правомерно отклонил довод о нарушении срока направления уведомления о проведении проверки. Согласно пункту 12 статьи 9 Закона №294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. О проведении проверки Общество было Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А56-29756/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|