Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А56-37656/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

30 ноября 2012 года

Дело №А56-37656/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     26 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Есиповой О.И.

судей  Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А.

при участии в заседании: 

от заявителя: Черенов К.А. – по доверенности от 14.07.2012

от заинтересованного лица: Зайцев А.В. – по доверенности от 21.12.2011 № 03-02-18

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-19140/2012) Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.08.2012 по делу № А56-37656/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое

по заявлению ООО «СНИП», место нахождения: 188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, пгт. Лебяжье, ул. Тихая, д. 5, ОГРН 1024702183615

к Комитету по транспорту Правительства Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене постановления

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «СНИП», 188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, пгт. Лебяжье, ул. Тихая, д. 5, ОГРН 1024702183615, (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (далее – административный орган, Комитет) от 31.05.2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб № 273-70) и наложении штрафа в размере 100000 рублей.

Решением суда от 20.08.2012 заявление Общества удовлетворено в полном объеме.

В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. Податель жалобы указал на ошибочность выводов суда о допущенных Комитетом процессуальных нарушениях, выразившихся в ненадлежащем уведомлении общества о дне и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела.

На основании пункта 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации (далее – АПК РФ) по инициативе суда рассмотрение дела 19.11.2012 было отложено, Обществу предложено представить схему движения транспортного средства маршрута №К-639Б до и после заключения дополнительного соглашения от 22.03.2012.

26.11.2012 судебное разбирательство  возобновлено  в том же составе суда.

В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества просил отказать в ее удовлетворении по изложенным в отзыве мотивам.

Законность и обоснованность судебного акта проверены  судом апелляционной инстанции в полном объеме.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения 12.04.2012 Межведомственной  транспортной комиссией мероприятий около 11.00 было выявлено, что в Красносельском районе Санкт-Петербурга у дома № 155 по проспекту Ветеранов на маршруте регулярных перевозок № К-639Б на автомобилях Луидор с государственными регистрационными номерами В 093 СТ 47, В 078 СТ 47, В076 СТ 47 ООО «СНИП» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа вне установленного Правительством Санкт-Петербурга маршрута регулярных перевозок.

По данному факту составлен акт № КТ 155 от 12.04.2012.

Определением от 13.04.2012 в отношении Общества Комитетом возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по пункту 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Выявленные нарушения были отражены в Протоколе №52-12, составленном 11.05.2012 исполняющим обязанности начальника отдела контроля и административного делопроизводства Комитета по транспорту  Павленко А.П. в отсутствие  законного представителя Общества.

31.05.2012 Комитетом по транспорту вынесено Постановление о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с правилами части 1 статьи 42 Закона СПб № 273-70 в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с законностью вынесенного постановления, Общество спорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела посчитал доказанным факт совершения заявителем административного правонарушения, но, усмотрев нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, удовлетворил заявленные требования.

Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также  и соответствие выводов  суда установленным обстоятельствам и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает  оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее - Закон N 19-4) предусмотрено, что правительство Санкт-Петербурга устанавливает маршруты регулярных перевозок на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута.

В силу статьи 4 Закона N 19-4 оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа перевозчиками вне установленных правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок запрещается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона N 273-70 оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге вне установленных правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1.2 «Положения о Комитете по транспорту», утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226 (далее - Положение N 226), Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, за исключением грузового транспорта, а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта и координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.

Вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ленинградской области регламентированы Положением об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2005 № 348 (далее – Положение № 348).

Полномочиями в области организации пригородного и межмуниципального сообщения в Ленинградской области наделен Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области в силу Положения,  утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 14.05.2008 № 114.

Согласно пункту 1.7 Положения № 348  к полномочиям Комитета по транспорту и транспортное инфраструктуре Ленинградской области  отнесено принятие решения об открытии, закрытии и согласовании изменений пригородных и межмуниципальных  маршрутов  (при этом в соответствии с пунктом 1.5 Положения № 348 под пригородным  маршрутом понимается маршрут, пролегающий  по территории Ленинградской области и входящий на территорию Санкт-Петербурга); разработка и утверждение конкурсной документации на право заключения договора о транспортном обслуживании и договора об обеспечении деятельности перевозчиков; заключение и расторжение в установленном порядке договоров о транспортном обслуживании и об обеспечении деятельности перевозчиков; исполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

Между Комитетом и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области 24.12.2009 было заключено Соглашение о порядке организации и выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  сроком действия с даты подписания по 31.12.2014 (далее – Соглашение).

Предметом данного соглашения является порядок взаимодействия сторон при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (пункт 1.1).

Согласно пункту 1.2 стороны обязуются  обеспечить перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, поименованным в приложениях 1, 2 и 3 в соответствии с действующим законодательством, регулирующим  вопросы организации пассажирских перевозок, в том числе Законом  Санкт-Петербурга от 08.02.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2005 № 348 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном  сообщении в Ленинградской области».

В приложении № 3 к Соглашению  поименован  маршрут регулярных перевозок №  К-639Б (дер.Гостилицы - п.Вильповицы – Санкт-Петербург, станция метро «Пр.Ветеранов») (л.д.134).

Пунктом 3.1 Соглашения  предусмотрено, что все споры и разногласия, возникающие между сторонами по Соглашению, разрешаются путем переговоров. В случае недостижения согласия инициирующей стороной создается согласительная комиссия для рассмотрения споров.

Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде  дополнительными соглашениями (пункт 3.2 Соглашения).

Из материалов дела следует, что Общество (Перевозчик) осуществляло оказание услуг по перевозке пассажиров  на основании Договора № КТ 7214/11/110053  от 14.11.2011 на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении, заключенного с Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области (Заказчик) и администрацией Ломоносовского  муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, в соответствии  с решением конкурсной комиссии (протокол от 28.10.2011, номер торгов К-147/11) (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 3.1 Договора Перевозчик принял на себя обязательства  по перевозке пассажиров на основании публичного договора на пригородных маршрутах, указанных в Приложении 1 к Договору.

Параметры и требования для обслуживания каждого маршрута, предъявляемые Заказчиком, определены маршрутным заданием Приложение 2 к Договору (пункт 1.4 Договора).

Маршрутным заданием № 2 первоначально была определена следующая трасса движения транспортного средства по маршруту № 639Б: Гостилицы – Оржицы – Петровское - ул.Чечеринская – ж/д ст. Старый Петергоф – Бульвар Красных курсантов – Санкт-Петербургский пр.-Петербургское шоссе – Петергофское шоссе – пр.Стачек – ул.Лени Голикова – Проспект Ветеранов – ст.м. «Пр.Ветеранов».

Дополнительным соглашением  от 22.03.2012 к Договору  маршрутным заданием № 2  установлена следующая  трасса маршрута № 639Б: Низино(жилгородок) - Бибигонское шоссе – ул.Шахматова – ул.Ботаническая – ул.Чечеринская  - ж/д ст. Старый Петергоф – Бульвар Красных курсантов – Санкт-Петербургский пр.- Санкт-Петербургское шоссе – Петергофское шоссе – ул.Пионерстроя - Проспект Ветеранов – ст.м. «Пр.Ветеранов».

Согласно представленной Обществом схеме  движения транспортного средства по маршруту №К-639Б маршрут проходит  около дома № 155 по проспекту Ветеранов в Санкт-Петербурге.

Из представленной Комитетом суду апелляционной инстанции переписки  с Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области следует, что последний является инициатором изменения маршрута  № 639Б, однако в нарушение пунктов 3.1 и 3.2 Соглашения, не согласовав изменение указанного маршрута с Комитетом,   в одностороннем порядке принял решение о его изменении, заключив 22.03.2012 с Обществом  дополнительное соглашение к Договору № КТ 7214/11/110053  от 14.11.2011 на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении об изменении маршрутного задания № 2 в приложении к указанному договору (маршрут № 639Бж) .

Таким образом, материалами дела подтверждается, что данный маршрут является неустановленным.

Осуществление пассажирских перевозок на спорном маршруте образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 42 Закона № 273-70.

В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1  статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А56-53179/2011. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК)  »
Читайте также