Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А56-37656/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 ноября 2012 года Дело №А56-37656/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Черенов К.А. – по доверенности от 14.07.2012 от заинтересованного лица: Зайцев А.В. – по доверенности от 21.12.2011 № 03-02-18 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19140/2012) Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.08.2012 по делу № А56-37656/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое по заявлению ООО «СНИП», место нахождения: 188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, пгт. Лебяжье, ул. Тихая, д. 5, ОГРН 1024702183615 к Комитету по транспорту Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «СНИП», 188532, Ленинградская область, Ломоносовский район, пгт. Лебяжье, ул. Тихая, д. 5, ОГРН 1024702183615, (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (далее – административный орган, Комитет) от 31.05.2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб № 273-70) и наложении штрафа в размере 100000 рублей. Решением суда от 20.08.2012 заявление Общества удовлетворено в полном объеме. В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. Податель жалобы указал на ошибочность выводов суда о допущенных Комитетом процессуальных нарушениях, выразившихся в ненадлежащем уведомлении общества о дне и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела. На основании пункта 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации (далее – АПК РФ) по инициативе суда рассмотрение дела 19.11.2012 было отложено, Обществу предложено представить схему движения транспортного средства маршрута №К-639Б до и после заключения дополнительного соглашения от 22.03.2012. 26.11.2012 судебное разбирательство возобновлено в том же составе суда. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества просил отказать в ее удовлетворении по изложенным в отзыве мотивам. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме. Из материалов дела следует, что в ходе проведения 12.04.2012 Межведомственной транспортной комиссией мероприятий около 11.00 было выявлено, что в Красносельском районе Санкт-Петербурга у дома № 155 по проспекту Ветеранов на маршруте регулярных перевозок № К-639Б на автомобилях Луидор с государственными регистрационными номерами В 093 СТ 47, В 078 СТ 47, В076 СТ 47 ООО «СНИП» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа вне установленного Правительством Санкт-Петербурга маршрута регулярных перевозок. По данному факту составлен акт № КТ 155 от 12.04.2012. Определением от 13.04.2012 в отношении Общества Комитетом возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по пункту 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Выявленные нарушения были отражены в Протоколе №52-12, составленном 11.05.2012 исполняющим обязанности начальника отдела контроля и административного делопроизводства Комитета по транспорту Павленко А.П. в отсутствие законного представителя Общества. 31.05.2012 Комитетом по транспорту вынесено Постановление о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с правилами части 1 статьи 42 Закона СПб № 273-70 в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с законностью вынесенного постановления, Общество спорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции при рассмотрении дела посчитал доказанным факт совершения заявителем административного правонарушения, но, усмотрев нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, удовлетворил заявленные требования. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также и соответствие выводов суда установленным обстоятельствам и представленным доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее - Закон N 19-4) предусмотрено, что правительство Санкт-Петербурга устанавливает маршруты регулярных перевозок на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута. В силу статьи 4 Закона N 19-4 оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа перевозчиками вне установленных правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок запрещается. В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона N 273-70 оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге вне установленных правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1.2 «Положения о Комитете по транспорту», утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226 (далее - Положение N 226), Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, за исключением грузового транспорта, а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта и координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере. Вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ленинградской области регламентированы Положением об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2005 № 348 (далее – Положение № 348). Полномочиями в области организации пригородного и межмуниципального сообщения в Ленинградской области наделен Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области в силу Положения, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 14.05.2008 № 114. Согласно пункту 1.7 Положения № 348 к полномочиям Комитета по транспорту и транспортное инфраструктуре Ленинградской области отнесено принятие решения об открытии, закрытии и согласовании изменений пригородных и межмуниципальных маршрутов (при этом в соответствии с пунктом 1.5 Положения № 348 под пригородным маршрутом понимается маршрут, пролегающий по территории Ленинградской области и входящий на территорию Санкт-Петербурга); разработка и утверждение конкурсной документации на право заключения договора о транспортном обслуживании и договора об обеспечении деятельности перевозчиков; заключение и расторжение в установленном порядке договоров о транспортном обслуживании и об обеспечении деятельности перевозчиков; исполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением. Между Комитетом и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области 24.12.2009 было заключено Соглашение о порядке организации и выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, сроком действия с даты подписания по 31.12.2014 (далее – Соглашение). Предметом данного соглашения является порядок взаимодействия сторон при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (пункт 1.1). Согласно пункту 1.2 стороны обязуются обеспечить перевозку пассажиров по регулярным автобусным маршрутам, поименованным в приложениях 1, 2 и 3 в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы организации пассажирских перевозок, в том числе Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2005 № 348 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Ленинградской области». В приложении № 3 к Соглашению поименован маршрут регулярных перевозок № К-639Б (дер.Гостилицы - п.Вильповицы – Санкт-Петербург, станция метро «Пр.Ветеранов») (л.д.134). Пунктом 3.1 Соглашения предусмотрено, что все споры и разногласия, возникающие между сторонами по Соглашению, разрешаются путем переговоров. В случае недостижения согласия инициирующей стороной создается согласительная комиссия для рассмотрения споров. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде дополнительными соглашениями (пункт 3.2 Соглашения). Из материалов дела следует, что Общество (Перевозчик) осуществляло оказание услуг по перевозке пассажиров на основании Договора № КТ 7214/11/110053 от 14.11.2011 на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении, заключенного с Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области (Заказчик) и администрацией Ломоносовского муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, в соответствии с решением конкурсной комиссии (протокол от 28.10.2011, номер торгов К-147/11) (далее – Договор). В соответствии с пунктом 3.1 Договора Перевозчик принял на себя обязательства по перевозке пассажиров на основании публичного договора на пригородных маршрутах, указанных в Приложении 1 к Договору. Параметры и требования для обслуживания каждого маршрута, предъявляемые Заказчиком, определены маршрутным заданием Приложение 2 к Договору (пункт 1.4 Договора). Маршрутным заданием № 2 первоначально была определена следующая трасса движения транспортного средства по маршруту № 639Б: Гостилицы – Оржицы – Петровское - ул.Чечеринская – ж/д ст. Старый Петергоф – Бульвар Красных курсантов – Санкт-Петербургский пр.-Петербургское шоссе – Петергофское шоссе – пр.Стачек – ул.Лени Голикова – Проспект Ветеранов – ст.м. «Пр.Ветеранов». Дополнительным соглашением от 22.03.2012 к Договору маршрутным заданием № 2 установлена следующая трасса маршрута № 639Б: Низино(жилгородок) - Бибигонское шоссе – ул.Шахматова – ул.Ботаническая – ул.Чечеринская - ж/д ст. Старый Петергоф – Бульвар Красных курсантов – Санкт-Петербургский пр.- Санкт-Петербургское шоссе – Петергофское шоссе – ул.Пионерстроя - Проспект Ветеранов – ст.м. «Пр.Ветеранов». Согласно представленной Обществом схеме движения транспортного средства по маршруту №К-639Б маршрут проходит около дома № 155 по проспекту Ветеранов в Санкт-Петербурге. Из представленной Комитетом суду апелляционной инстанции переписки с Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области следует, что последний является инициатором изменения маршрута № 639Б, однако в нарушение пунктов 3.1 и 3.2 Соглашения, не согласовав изменение указанного маршрута с Комитетом, в одностороннем порядке принял решение о его изменении, заключив 22.03.2012 с Обществом дополнительное соглашение к Договору № КТ 7214/11/110053 от 14.11.2011 на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении об изменении маршрутного задания № 2 в приложении к указанному договору (маршрут № 639Бж) . Таким образом, материалами дела подтверждается, что данный маршрут является неустановленным. Осуществление пассажирских перевозок на спорном маршруте образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 42 Закона № 273-70. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 по делу n А56-53179/2011. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|