Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А21-5883/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 ноября 2012 года Дело №А21-5883/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен) от ответчика (должника): не явился (уведомлен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19239/2012) МУП «Калининградтеплосеть» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.09.2012 по делу № А21-5883/2012 (судья С.А. Зинченко), принятое по иску (заявлению) МУП «Калининградтеплосеть» к Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области об оспаривании постановления от 28.07.2012 №50-птэ-04-20 о назначении административного наказания установил: муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства «Калининградтеплосеть» (место нахождения: 236000, г.Калининград, ул.Нарвская, д.58, ОГРН 1023901007008) (далее - Предприятие, МУП, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Службы по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области (место нахождения: 236000, г.Калининград, Советский пр., д.13, ОГРН 1023900773192) (далее - Служба, административный орган, заинтересованное лицо) от 28.07.2012 №50-птэ-04-20 о назначении административного наказания по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Решением от 06.09.2012 суд отказал Предприятию в удовлетворении заявленного требования, придя к выводу о наличии события и состава инкриминируемого правонарушения в действиях МУП, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по административному делу и отсутствии оснований для освобождения заявителя от ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. В апелляционной жалобе МУП просит отменить принятое по делу решение. По мнению подателя жалобы, в его действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения, поскольку в соответствии с пунктом 2 Приказа Службы от 26.04.2011 №41-01т/11 тариф на горячую воду включает в себя сумму составляющих: тариф на холодную воду питьевого качества – 1 2,11 руб./куб.м. без учета НДС; стоимость тепловой энергии, необходимой для приготовления 1 куб.м. горячей воды, в размере 77,13 руб./куб.м.без учета НДС. Потребитель оплачивает МУП только сумму 77,13 руб./куб.м., поскольку оно не является производителем холодной воды и не имеет правовых оснований выставлять потребителям сумму платы за холодную воду. В части выставления некоторым потребителям счетов в единицах измерения руб./Гкал. податель жалобы указывает на то, что после получения соответствующих претензий со стороны Службы, им подготовлены и направлены потребителям (абонентам) дополнительные соглашения для подписания. Нарушение прав потребителей в данном случае Службой не установлено. Службой представлен отзыв на апелляционную жалобу Предприятия, в котором она просит оставить принятое по делу решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны, уведомленные надлежащим образом о времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ). Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что Прокуратурой Калининградской области в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 17.03.2011 № Пр-701, заданием первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации А.Э. Буксмана от 24.03.2011 № 73/1-489-2011 и на основании требования от 14.05.2012 № 7-11/704-2012 в период с 15.05.2012 по 15.06.2012 проведена проверка использования Предприятием финансовых ресурсов, по результатам которой Прокурором Калининградской области было вынесено постановление от 18.06.2012 о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ (т.1 л.д.49-54). Постановление с материалами проверки были направлены в Службу для рассмотрения по существу. Постановлением Службы от 28.07.2012 №50-птэ-04-20 Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (т.1 л.д.5-9). Основанием для привлечения к ответственности послужило выявленное нарушение действующего законодательства при применении Предприятием установленного Службой тарифа на горячую воду и оплату за горячее водоснабжение не из расчета 1 куб.м. Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Предприятие оспорило данное постановление в арбитражном суде. Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что суд первой инстанции законно и обоснованно отказал Предприятию в удовлетворении заявленного требования. Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. Как правомерно указал суд первой инстанции, объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В силу части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В силу части 2 статьи 1 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» от 30.12.2004 № 210-ФЗ (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат регулированию. В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся и тарифы на горячую воду. Согласно пункту 4 части 4 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъекта РФ устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 210-ФЗ организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и(или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Система коммунальной инфраструктуры представляет собой совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований. Материалами дела подтверждается, что Предприятие является организацией коммунального комплекса. Существующая на предприятии схема горячего водоснабжения является схемой горячего водоснабжения с использованием закрытой системы теплоснабжения. Согласно пункту 5 части 1 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон №190-ФЗ) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, подлежат регулированию. Пунктом 11 статьи 2 Федерального закона №190-ФЗ установлено, что теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и(или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и(или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее – Основы ценообразования №520), приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что деятельность по горячему водоснабжению должна осуществляться из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды. Согласно пункту 48 Основ ценообразования № 520 тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб.м холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб.м холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». В соответствии с подпунктом 16 пункта 12 Положения о службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 № 189, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, включая тарифы на горячую воду, устанавливаются службой. Согласно пункту 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 15.02.2011 № 47, тарифы на горячую воду устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды носителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (закрытая теплоснабжения). Приказом Службы от 26.04.2011 № 41-01 т/11 «Об установлении тарифа на горячую воду для потребителей МУП «Калининградтеплосеть» был установлен одноставочный тариф на горячую воду для потребителей МУП «Калининградтеплосеть» в размере 89,24 руб./куб.м без учета НДС. В ходе проверки административному органу представлены реестр договоров на оказание услуг горячего водоснабжения, а также выборочно договоры и документы, подтверждающие их исполнение (счета, акты выполненных работ (оказанных услуг), документы по оплате). В соответствии с представленными документами Предприятие в 2012 году выставляло счета за горячее водоснабжение по цене 77.13 руб./куб.м без учета НДС. В ходе встречной проверки прокуратурой области у потребителей горячей воды, которым предоставляется услуга с использованием закрытой системы теплоснабжения установлено, что за январь-апрель 2012 года МУП за горячую воду выставляло счета, в которых указывались тарифы 1164 руб./Гкал без НДС, либо 1373,52 руб./Гкал с НДС (МАДОУ ЦРР д/с № 136, ЗАО «Металлическая упаковка», ООО «ПК Завод ЖБИ-1»). Применение данного тарифа, исчисленного в единицах измерения - «руб./Гкал» также подтверждается актами выполненных работ (оказанных услуг), составленных по факту оказания регулируемой государством услуги. В счетах и актах приема-сдачи выполненных работ (услуг) услуга горячего водоснабжения поименована как «тепловая энергия (ГВС)» (т.1 л.д.152, т.2 л.д.1-22). Таким образом, материалами дела подтверждается, что в 2012 году Предприятие за горячую воду взимало с потребителей денежные средства, исчисляя плату как произведение стоимости 1 Гкал тепловой энергии на объем тепловой энергии. В расчетах вместо установленных действующим законодательством в сфере регулирования услуг горячего водоснабжения (ГВС) единиц измерения руб./куб.м, применялись иные единицы измерения - руб./Гкал, тем самым Предприятие нарушало установленный порядок ценообразования. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае доказательств, свидетельствующих о принятии Предприятием своевременных и достаточных мер, направленных на недопущение правонарушения и соблюдения порядка ценообразования, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, суду не представлено, что свидетельствует о наличии вины Предприятия в совершении вмененного правонарушения. Вина в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что Предприятие, предметом Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А56-35029/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|