Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А21-3909/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 ноября 2012 года

Дело №А21-3909/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     15 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  не явился, извещен.

от ответчика:  не явился, извещен.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-18767/2012) Управления ГИБДД при УМВД по Калининградской области на решение  Арбитражного суда  Калининградской области от 03 августа 2012 года  по делу № А21-3909/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое

по заявлению ООО «Рафаиль»

к Управлению ГИБДД при УМВД по Калининградской области

о признании незаконными действий

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Рафаиль» (236029 г.Калининград, улица Генерала Соммера, дом 66, офис 20, ОГРН 1093925016041, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Управлению ГИБДД  при УМВД  России по Калининградской области (236040 г.Калининград, ул.Черняховского, дом 52, далее - Управление), в котором просило  признать незаконными действия МРЭО  ГИБДД при УВМД России по Калининградской области  по отказу в регистрации транспортного средства и обязать  зарегистрировать  транспортное средства Schmitz SK024L, полуприцеп фургон  1997 года, идентификационный номер (VIN) отсутствует, шасси (рама) 70432,  без регистрационных знаков.

Решением суда от 03.08.2012  заявленное обществом требование удовлетворено в полном объеме.

В апелляционной жалобе Управление просит  отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на неполное исследование материалов дела, а также неправильное применение норм материального права. Также Управление обращает внимание на взыскание судом государственной пошлины с МРЭО,  которое не является стороной по делу.

От общества поступил письменный отзыв  с возражениями на апелляционную жалобу.

Стороны, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание  своих представителей не направили.

Изучив материалы дела, апелляционная коллегия  находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, а решение суда  – отмене,   учитывая следующее.

Общество с 24.08.2011 является собственником транспортного средства Schmitz SK024L, полуприцеп фургон  1997 года, идентификационный номер (VIN) отсутствует, шасси (рама) 70432,  без регистрационных знаков, ввезенного на  территорию Российской Федерации из Литвы  в августе 2011 года.

При проведении осмотра транспортного средства с целью его постановки на регистрационный учет в связи с возникшими сомнениями  в подлинности нанесенных маркировочных обозначений по поручению межрайонного регистрационного экзаменационного отдела ГИБДД  УМВД России по Калининградской области  экспертно-криминалистическим центром  УМВД России по Калининградской области  проведено  исследование  вышеуказанного полуприцепа.

Согласно   справке эксперта от 07.09.2011 № 863,  заводская табличка, установленная справа по ходу движения на корпусе фургона и содержащая дублирующее обозначение номера шасси (70432),  изготовлена по технологии   предприятия-изготовителя, однако она подвергалась переустановке (устанавливается слева  по ходу движения на корпусе фургона).

Маркировка номера шасси, нанесенная способом клеймения в одну строку – «70432», при сравнении с  маркировкой эталонных образцов, имеющихся в коллекции  ЭКЦ  УМВД России по Калининградской области,  свидетельствует о том, что она нанесена не в соответствии с технологией, используемой предприятием-изготовителем при маркировании новых рам полуприцепов данной серии.

При исследовании геометрических параметров рабочей поверхности маркировочной площадки рамы в лучах косо падающего  света установлено, что ее рабочая поверхность имеет следы внешнего воздействия абразивным  или слесарным инструментом, которые могли быть образованы при «срезании» слоя металла с рабочей поверхности  маркировочной площадки с нанесенным рельефом  знаков первичной маркировки при попытке ее изменения.

В результате исследования эксперт пришел к выводу о том, что  имеющиеся знаки маркировки шасси («70432») представленного на исследование полуприцепа-рефрижератора  «SCHMITZ SK024L» без пластины государственного регистрационного знака, принадлежащего ООО «Рафаиль», нанесены  не в соответствии с технологией, используемой  предприятием-изготовителем при маркировании новых полуприцепов данной серии, и подвергались изменению  путем срезания  с рабочей поверхности  маркировочной площадки  рамы слоя металла с нанесенным  рельефом ее знаков и последующим нанесением  кустарным способом  знаков существующей (вторичной) маркировки: «70432».

01.10.2011 оперуполномоченным  отдела уголовного розыска  ОП № 1 УМВД России по г.Калининграду  вынесено постановление об отказе в возбуждения уголовного дела ввиду  достаточных данных, указывающих на   отсутствие признаков преступления, предусмотренного ст.326 УК РФ (подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства).

Общество обратилось с заявлением  в ООО «Бюро судебных экспертиз», которым также исследовался вышеуказанный  полуприцеп.

По заключению специалиста (эксперта) № 19487 от 28.11.2011, признаков подделки  или изменений  заводской  таблички с идентификационной маркировкой, установленной  в правой нижней угловой части  передней торцевой части  транспортного средства, не установлено.

Идентификационная маркировка номера шасси выполнена ударным способом  «кернение» и соответствует номеру шасси, обозначенному  на заводской табличке – 70342.

Маркировочная площадка номера шасси имеет следы воздействия  абразивного инструмента в виде полукруговых трасс. Данное воздействие  абразивным инструментом получено в результате обработки  привального металлического бруса в процессе его изготовления и установки на транспортном средстве.

По мнению эксперта, отсутствие следов механических воздействий на крепежных элементах, отсутствие следов изменения маркировки номера шасси, позволяет сделать вывод  о том, что идентификационная маркировка транспортного средства изменениям не подвергалась.  Маркировка номера шасси «70432» является заводской маркировкой.

            04.04.2012  ООО «Рафаиль» обратилось в  ГИБДД  с заявлением о регистрации  транспортного средства  полуприцепа-рефрижератора  «SCHMITZ SK024L».

            07.04.2012 письмом исх. № 1915 обществу отказано в регистрации транспортного средства  на основании пункта 3 Правил регистрации ФМТС и прицепов к ним.

            Считая незаконным отказ в регистрации, общество обратилось в арбитражный суд.

   Суд первой инстанции,  удовлетворяя заявленное требование, исходил из положений части 3 стати 15 Федерального закона  от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного  движения», согласно которым допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

            Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»  утверждены «Правила регистрации  автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и «Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации  автомототранспортных средств и прицепов к ним».

            Согласно    абзацу 6  пункта 3  вышеназванных Правил регистрации, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Пунктом 33 Административного регламента также установлен запрет  на регистрацию в Госавтоинспекции и принятие к производству регистрационных действий транспортных средств:

при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Суд первой инстанции  указал на отсутствие  доказательств умышленного уничтожения обществом маркировочного обозначения номера шасси «70432» спорного транспортного средства и, с учетом  наличия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по данному факту,  усмотрел отсутствие основания для отказа в постановке транспортного средства на регистрационный учет.

            Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.                    Согласно пункту 35.5 Административного регламента при обнаружении отсутствия маркировочной таблички изготовителя, содержание которой дублирует идентификационный номер и (или) номера агрегатов, или ее крепления способом, отличным от применяемого организацией - изготовителем транспортных средств, регистрационные действия производятся в установленном порядке на основании подлинности основных маркировочных обозначений транспортных средств. В разделы "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, карточек учета вносится запись "Маркировочная табличка отсутствует" или "Маркировочная табличка закреплена кустарно".

            В рассматриваемом случае  маркировочная табличка изготовителя  закреплена способом, отличным от применяемого изготовителем,  однако  подлинное маркировочное  обозначение  номера шасси  на рабочей площадке  рамы  также отсутствует.

            Таким образом,  произвести регистрацию транспортного средства в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 35.5 Административного регламента, не представляется возможным.

Согласно абзацу 2 пункта 35.5 Административного регламента, при обнаружении признаков уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями с помощью лакокрасочного покрытия и утраченной в процессе эксплуатации, регистрационные действия производятся в установленном порядке при наличии дублирующих маркировочных обозначений, в том числе на маркировочной табличке изготовителя, закрепленной на транспортном средстве в соответствии с технологией организации-изготовителя. При этом в разделы "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, карточек учета вносится запись о дублирующих маркировочных обозначениях.

            В рассматриваемом случае  обнаружены  признаки уничтожения  маркировки, нанесенной  организацией-изготовителем, путем  срезания с рабочей поверхности маркировочной площадки рамы слоя металла, однако  маркировочная табличка  изготовителя  закреплена на транспортном средстве  не в соответствии с технологией  организации-изготовителя, что исключает возможность регистрации транспортного средства  в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 35.5 Административного регламента.

   Пунктом 35.6 Административного регламента установлено, что при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.

Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются при условии возможности идентификации транспортного средства, на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение, выданных органами (организациями), уполномоченными на проведение данных исследований.

            В рассматриваемом случае  не представляется возможным   восстановить  содержание первичной маркировки  номера шасси ввиду значительного удаления слоя металла с маркировочной площадки рамы  полуприцепа.

            Основанием для принятия решения суда о признании незаконными решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными актом, действиями гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

            В рассматриваемом случае отказ ГИБДД УМВД России по Калининградской области в регистрации полуприцепа-рефрижератора «SCHMITZ SK024L» полностью соответствует  вышеприведенным нормам права, а потому  у суда первой инстанции не имелось оснований для признания   таких действий незаконными.

            Оценивая представленное обществом заключение ООО «Бюро судебных экспертиз»,  апелляционная коллегия обращает

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А56-16926/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также