Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А56-39245/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 ноября 2012 года Дело №А56-39245/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Ксенофондов А.О. – по доверенности от 26.12.2011 № 1405 от заинтересованного лица: Белов И.А. – по доверенности от 31.10.2012 № 31.10.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18908/2012) Отдела надзорной деятельности Выборгского района управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.08.2012 по делу № А56-39245/2012 (судья Трохова М.В.), принятое по заявлению ОАО «Балтийский Банк», место нахождения: 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 17, к. 2, ОГРН 1027800011139 к Отделу надзорной деятельности Выборгского района УНД ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления установил: открытое акционерное общество «Балтийский Банк», 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 17, к. 2, ОГРН 1027800011139, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Выборгского района управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу (далее – Отдел УНД, административный орган) от 25.05.2012 № 2-10-211 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 13.08.2012 заявление Общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с наличием существенных процессуальных нарушений, допущенных в ходе производства по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, Отдел УНД направил апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Отделом УНД не был нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности ни на стадии возбуждения, ни на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель заявителя позицию Отдела УНД не признал, по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому Общества считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы административного органа несостоятельными. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 16.01.2011 № 2-10-68 Отделом УНД в период с 13.02.2012 по 13.03.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных требований пожарной безопасности в офисных и складских помещениях по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д. 88. В ходе проверки, оформленной актом от 13.03.2012 № 2-10-68, административный орган выявил ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: - система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не соответствует проектной документации - отсутствуют 2 звуковых оповещателя (пункт 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, (с 15.05.2012 пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390)); - система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечивает требуемый уровень звука (пункт 3.14 Норм пожарной безопасности 104-03 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323) - не осуществляется проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода (пункт 89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, (с 15.05.2012 пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390)); - ширина эвакуационного выхода из помещения кухни менее 08 м. (пункты 6.16 и 6.27 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); - ширина горизонтального участка пути эвакуации из помещения кухни в коридор менее 1,0 метра (пункты 6.16 и 6.27 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); - лицом, ответственным за пожарную безопасность в помещениях банка, не пройдено обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума (пункт 32 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645). Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, 13.03.2012 Отделом УНД составлен протокол об административном правонарушении № 2-10-211. Постановлением от 25.05.2012 № 2-10-211 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, заявитель оспорил вышеназванное постановление в арбитражном суде. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из наличия существенных процессуальных нарушений, допущенных Отделом УНД при привлечении заявителя к административной ответственности, выразившихся в недопущении представителя Общества Осиповой О.А. к участию в составлении протокола об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа и отмены принятого решения на основании следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно статье 20 названного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении вышеназванных норм и правил пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д. 88, Обществом не оспаривался и судом первой инстанции не проверялся. Вместе с тем, при вынесении оспариваемого постановления Отделом УНД не принято во внимание, что частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения предусмотрена частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Таким образом, вынося постановление от 25.05.2012 № 2-10-211 о привлечении Общества к административной ответственности, административный орган неправомерно квалифицировал вменяемые Обществу нарушения в части неосуществления проверки работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода, несоответствия система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре проектной документации (отсутствуют 2 звуковых оповещателя), необеспечения требуемого уровня звука система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также несоответствия ширины эвакуационного выхода из помещения кухни и ширины горизонтального участка пути эвакуации из помещения кухни в коридор по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. Относительно нарушения Обществом пункта 32 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, выразившегося в том, что лицо, ответственное за пожарную безопасность в помещениях банка, не прошло обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, апелляционная коллегия отмечает следующее. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. При этом, вопреки положениям вышеназванных норм лицо Общества ответственное за пожарную безопасность в помещениях банка административным органом не установлено, соответствующий приказ о возложении названных обязанностей на конкретное должностное лицо в материалы дела не представлен. При изложенных обстоятельствах, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А42-2892/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|