Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А56-30943/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 ноября 2012 года

Дело №А56-30943/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     08 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  Табулиной Е.В. по доверенности от 01.11.2012 № 3.

от ответчика:  Сопилова Ю.О. по доверенности от 22.08.2012 № 61-2012.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-18197/2012) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 августа 2012 года  по делу № А56-30943/2012 (судья Трохова М.В.), принятое

по заявлению ОАО "АТП-31"

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу

об оспаривании  постановления

установил:

Открытое акционерное общество «АТП-31»  (191028 г.Санкт-Петербург, ул.Фурштатская, д.19 офис 35-Н, ОГРН 1027809175272, далее – общество, ОАО «АТП-31») обратилось в Арбитражный суд  г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, в котором просило признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания по административному делу № 07-53-01/136, вынесенное 26.04.2012 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу (190068 г.Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, ОГРН 1097847327709, далее  - Управление, УГАН НОТБ, административный орган).

            Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.08.2012  заявленное ОАО «АТП-31» требование  удовлетворено в полном объеме.

Суд  пришел к выводу об отсутствии в действиях общества  состава  инкриминируемого административного правонарушения.

            В апелляционной жалобе, поддержанной представителем УГАН НОТБ в судебном заседании,  Управление просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств,  имеющих  значение для дела.

            Общество возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивая на необоснованном привлечении к административной ответственности, письменный отзыв на жалобу не представлен.

            Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

            Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция не усматривает оснований для  удовлетворения апелляционной жалобы и отмены  решения суда, исходя из следующего.

            Оспариваемым постановлением ОАО «АТП-31»  признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена  частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),  с назначением административного наказания  в виде  штрафа в размере 30 000 рублей.

   Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного Закона объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

ОАО "АТП-31"  является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Сабировская, д.41, площадью 18 809 кв.м, договор аренды № 17-ЗД-001697 от 01.02.2002 заключен на срок 49 лет. На арендованном земельном участке расположены  административно-производственный корпус с производственными и ремонтными помещениями и участками, здание КПП, открытая стоянка  транспортных средств общества.

В период с 02.04.2012 по 23.04.2012 Управлением на основании распоряжения врио начальника Управления  N 223-р от 26.03.2012 проведена плановая выездная проверка в отношении   субъекта транспортной инфраструктуры -  ОАО «АТП-31», по результатам которой составлен акт от 23.04.2012 N 07-46-01/199.

23.04.2012 государственным инспектором отдела НОТБ Управления в присутствии законного представителя общества  составлен протокол об административном правонарушении N 07-45-01/128 по делу об административном правонарушении № 07-53-01/136, действия общества квалифицированы по части  1 статьи 11.15.1  КоАП РФ.

По итогам рассмотрения материалов административного дела 26.04.2012 государственным инспектором отдела НОТБ Управления вынесено постановление о назначении административного наказания по административному делу N 07-53-01/136, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ за нарушение пунктов 5.8,  5.6.9, 5,6,10, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.30.1, 5.30.23  Требований  по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 42 (далее – Требования № 42).

Обществу также вменено нарушение  статьи 9  Закона о транспортной безопасности, выразившееся в не разработке плана обеспечения транспортной безопасности  объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств   ОАО «АТП-31».

В соответствии с названной нормой Закона, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на основании результатов проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статьей 5 Закона о транспортной безопасности установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок проведения оценки установлен Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Суд правомерно отметил, что обязанность по проведению оценки уязвимости ОТИ и ТС возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».

При этом в силу пунктов 5.7, 5.8 Требований № 42, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/ или транспортных средств (ОТИ и/или ТС) в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС о присвоенной категории ОТИ и/или ТС, а также разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Учитывая приведенные нормы, суд первой инстанции  обоснованно указал, что отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для разработки плана обеспечения его транспортной безопасности. Поскольку Федеральной службой по надзору в сфере транспорта оценка уязвимости не утверждена, у общества не имеется возможности разработать план обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, вывод суда об отсутствии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по данному эпизоду  является  правомерным.

Управление фактически признано правомерным решение суда в  вышеуказанной части, поскольку  в представленных в порядке статьи 81 АПК РФ письменных пояснениях, настаивая на отмене решения суда  полностью, тем не менее просит  исключить из  своего постановления  от 26.04.2012  вывод о виновности ОАО «АТП-31» в отсутствии разработанных планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Обществу вменено нарушение пункта 5.6.9 Требований № 42, выразившееся в отсутствии порядка реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению актов незаконного вмешательства (АНВ) или совершение АНВ в отношении ОТИ, а также пункта 5.6.10, выразившееся в  отсутствии порядка информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ.

            Суд первой инстанции, признавая незаконным постановление в  по  указанным эпизодам, пришел к выводу об отсутствии  у ОАО «АТП-31»  возможности разработать  вышеназванные предусмотренные пунктами 5.69 и 5.6.10 порядки реагирования и информирования, поскольку они являются внутренними организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию  мер по обеспечению  транспортной безопасности ОТИ и являющиеся  приложением к плану обеспечения  транспортной безопасности ОТИ.

   Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными, основанными на пункте 5.6 Требований № 42, согласно которому  субъект транспортной инфраструктуры  обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе разработать предусмотренные пунктами 5.6.9 и 5.6.10  порядки реагирования и информирования.

В апелляционной жалобе Управление  настаивает, что  указанные локальные акты хотя и являются приложением к плану обеспечения транспортной безопасности, но не являются производными от этого плана. Данная норма лишь дополняет приказ  Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении Порядка  разработки  планов  обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», в котором отсутствует информация о приложениях к плану.

Апелляционной коллегией   изложенный  довод Управления отклоняется, как противоречащий  пункту 4  вышеназванного Приказа № 34, согласно которому План обеспечения транспортной безопасности оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.   В Плане отражаются сведения, в том числе:

-  о порядке организации открытой,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2012 по делу n А56-20750/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также