Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А56-31997/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 ноября 2012 года

Дело №А56-31997/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     06 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Черняк Е.В.

при участии:

от заявителя:   Власовой  Р.Р.по доверенности  от  06.11.2012,  Шевелева  С.Э.  по доверенности  от  23.07.2012,  Смирновой  Г.В.  по доверенности  от  06.07.2010  № 386;   

от заинтересованного  лица:   не  явились-извещены ( уведомление №28485)

от третьих  лиц:  ЗАО  «Артис-Детское  питание» - Гулькова  М.С.  по доверенности.  от  21.02.2012  № 214;  ОАО  «Рождественское» - не  явились-извещены (уведомление №28487);  ООО  «Уикенд-130» - не  явились извещены ( уведомление №28488);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-16866/2012)  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Санкт-Петербургу на  решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  10.08.2012г.  по делу  № А56-31997/2012  (судья  Галкина  Т.В.), принятое

по заявлению  Государственного  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения  детский  сад  № 78  Красносельского  района  г.Санкт-Петербурга  «Жемчужинка»   

к  Управлению  Федеральной  антимонопольной  службы  по Санкт-Петербургу,

третьи  лица: ЗАО  «Артис-Детское  питание»,  ОАО  «Рождественское»,  ООО  «Уикенд-130»

о  признании  недействительными  решения  и  предписания  антимонопольного  органа 

установил:

   Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 78  Красносельского  района  г.Санкт-Петербурга  «Жемчужинка» (198206, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д.55, лит.А, далее – Учреждение, заказчик)  обратилось  в  Арбитражный  суд  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с  заявлением  о  признании  недействительными  решения  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Санкт-Петербургу  от  21.05.2012 (199004, Санкт-Петербург, В.О. 4-я линия, д.13,  лит.А, далее- антимонопольный орган) по  делу  № 94-524/12  в  части  нарушения  п.1  ч.3  ст.41.6  и  ч.7  ст.41.8  Федерального  закона    «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд»  и  предписания  от  21.05.2012. 

В  обоснование  заявленных  требований  заявитель  указал,  что  аукцион  проводился  с  соблюдением  действующего  законодательства,  размещенная  на  сайте  документация  об  аукционе  в  электронной  форме  соответствовала  всем  требованиям  Закона  о  размещении  заказов. 

К  участию  в  деле  в  качестве  третьих  лиц,  не  заявляющих  самостоятельных  требований,  привлечены  ЗАО  «Артис-Детское  питание»,  ОАО  «Рождественское»,  ООО  «Уикенд-130».

Решением  суда  первой  инстанции  заявленные  Государственным  бюджетным  дошкольным  образовательным  учреждением  детский  сад  № 78  Красносельского  района  г.Санкт-Петербурга  «Жемчужинка»  требования  удовлетворены.  Признаны  недействительными  решение  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Санкт-Петербургу  от  21.05.2012  по  делу  № 94-524/12  и  предписание  от  21.05.2012. 

Не  согласившись  с  решением  суда,  Управление  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Санкт-Петербургу  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  как  принятое  с  нарушением  норм  материального  и  процессуального  права,  принять  новый  судебный  акт  об  отказе  в  удовлетворении  заявленных  требований.  Согласно  материалам  проверки  размещенная  на  сайте  документация  об  аукционе  в  электронной  форме  не  соответствовала  требованиям   Закона  о  размещении  заказов:  отсутствовала  инструкция  по  заполнению  заявки,  в  документации  об  аукционе  установлены  требования  к  содержанию  заявки  на  участие  в  аукционе,  не  предусмотренные  действующим  законодательством, 

В  судебное  заседание  представители  антимонопольного  органа,  ОАО  «Рождественское»  и  ООО  «Уикенд-130»  не  явились,  о  месте  и  времени  рассмотрения  апелляционной  жалобы  заинтересованное  лицо  и  третьи  лица  извещены  надлежащим  образом.

Представитель  третьего  лица  ЗАО  «Артис-Детское  питание»  в  судебном  заседании  согласился  с  доводами  апелляционной  жалобы,  просил  решение  суда  отменить. 

Представитель  заявителя  в  судебном  заседании  с  доводами  апелляционной  жалобы  не  согласился,  возражения  изложил  в  отзыве   и  просил  решение  суда  первой  инстанции  оставить  без  изменения,  апелляционную  жалобу  без  удовлетворения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  лиц,  участвующих  в  судебном  заседании,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,  Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 78  Красносельского  района  г.Санкт-Петербурга  «Жемчужинка»  в  сети  Интернет  на  сайте  www.zakupki.gov.ru  разместило  извещение  № 0372200235912000001  о  проведении  совместных  торгов  в  форме  открытого  аукциона  в  электронной  форме  на  право  заключения  контракта  на  оказание  услуг  по  организации  питания  в  государственных  образовательных  учреждениях  Красносельского  района  Санкт-Петербурга  в  2012г.

ЗАО   «Артис  Детское  питание»,  ОАО  «Рождественское»  и  ООО  «Уикенд-130»   посчитали,  что  аукционная  комиссия  неправомерно  не  допустила  их  к  участию  в  данном  открытом  аукционе  в  электронной  форме  по  причине  непредставления  сведений,  предусмотренных  п.3  ч.4  ст.41.8  Закона  о  размещении  заказов,  и  направили  жалобы  в  Управление  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Санкт-Петербургу.

По  результатам  проведенной  внеплановой  проверки  антимонопольным  органом  принято  решение  от  21.05.2012  по  делу  № 94-524/12,  которым  жалобы  третьих  лиц  признаны  необоснованными,  при  этом  в  представленной  Учреждением  аукционной  документации   установлены  нарушения:

-  пункта 1  части  3  статьи 41.6  Закона  о  размещении  заказов - неустановление  инструкции  по  заполнению  первой  части  заявки;

-  части 7  статьи 41.8 Закона  о  размещении  заказов - установление  требований  к  участникам  размещения  заказа,  не  предусмотренных  частью 4  статьи 41.8  Закона  № 94-ФЗ.

Учреждению  выдано  предписание  от  21.05.2012г.  об  устранении  допущенных  нарушений  путем  отмены  протокола  рассмотрения  первых  частей  заявок,  допуска  всех  участников  открытого  аукциона  в  электронной  форме  к  участию  в  торгах  на  право  заключения  государственного  контракта  на  оказание  услуг  по  организации  питания.   

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  № 78  Красносельского  района  г.Санкт-Петербурга  «Жемчужинка»  не  согласилось  с  указанным  решением  и  предписанием  антимонопольного  органа  по  тем  основаниям,  что  аукцион  проводился  с  соблюдением  действующего  законодательства,  размещенная  на  сайте  документация  об  аукционе  в  электронной  форме  сответствовала  всем  требованиям  Закона  о  размещении  заказов,  выводы  нтимонопольного  органа  ошибочны,   оспариваемое  решение  Управления  ФАС  по  Санкт-Петербургу  нарушает  права  и  законные  интересы  заявителя.  Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  удовлетворяя  заявленные  Государственным  бюджетным  дошкольным  образовательным  учреждением  детский  сад  № 78  Красносельского  района  г.Санкт-Петербурга    требования,  оценил  обстоятельства  дела,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.     

Требования  к  содержанию  документации об  аукционе  в  электронной  форме  установлены  статьей 41.6  Федерального  закона  от  21.05.2005  № 94-ФЗ  «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд» (Закон  о  размещении  заказов).

Пунктом 1  части 3  статьи 41.6  Закона  о  размещении  заказов  предусмотрено,  что  документация  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме  должна  содержать  требования  к  содержанию  и  составу  заявки  на  участие  в  открытом  аукционе  в  электронной  форме  в  соответствии  с  частями 4  и  6  статьи 41.8  настоящего  Федерального  закона  и  инструкцию  по  ее  заполнению. 

Согласно  пункту 3  части 4  статьи 41.8  Закона  о  размещении  заказов

первая  часть  заявки  на  участие  в  открытом  аукционе  в  электронной  форме  при  размещении  заказа  на  выполнение  работ,  оказание  услуг,  для  выполнения,  оказания  которых  используется  товар,  должна  содержать  указанные  в  одном  из  следующих  подпунктов  сведения:

а) согласие,  предусмотренное  пунктом 2  данной  части,   в  том  числе

означающее  согласие  на  использование  товара,  указание  на  товарный  знак  которого  содержится  в  документации  об  открытом  аукционе,  или  согласие,  предусмотренное  пунктом 2  настоящей  части,  указание  на  товарный  знак (его словесное обозначение)  предлагаемого  для  использования  товара  и  конкретные  показатели  этого  товара,

соответствующие  значениям  эквивалентности,  установленным  документацией  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме,  если  участник  размещения  заказа  предлагает  для  использования  товар,  который  является  эквивалентным  товару,  указанному  в  документации  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме,  при  условии  содержания  в

документации  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме  указания  на  товарный  знак  используемого  товара,  а  также  требования  о  необходимости  указания  в  заявке  на  участие  в  открытом  аукционе  в  электронной  форме  на  товарный  знак;

б) согласие,  предусмотренное  пунктом 2  настоящей  части,  на  конкретные  показатели  используемого  товара,  соответствующие  значениям,  установленным  документацией  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме,  и  указание  на  товарный  знак (его  словесное  обозначение,  при  его  наличии)  предлагаемого  для  использования

товара  при  условии  отсутствия  в  документации  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме  указания  на  товарный  знак  используемого  товара.

Из  материалов  дела  следует,  что,  по   мнению  антимонопольного  органа,  в  аукционной  документации  не  определены  товары,  в  отношении  которых  в  первой  части  заявки  на  участие  в  аукционе  должны  быть  представлены  в  целях  определения  соответствия  используемых  товаров  потребностям  заказчика  сведения  о  характеристиках  и  конкретные  показатели,  что  указывает  на  отсутствие  в  аукционной  документации   инструкции  по  заполнению  первой  части  заявки.

Вместе  с  тем,  пунктом 17  Информационной  карты  предусмотрено,  что  каждый  участник  должен  указывать  конкретные  показатели  товара,  а  именно,  сведения  о  качестве,  технических  характеристиках  товара  их  безопасности,  требования  к  функциональным  характеристикам (потребительским  свойствам)  товара,  требования  к  упаковке  и  иные

сведения  в  соответствии  с  частью II  документации  об  открытом  аукционе (техническое  задание).  Участники  должны  указывать  наименования  кулинарных  изделий  согласно  Приложениям  № 1.1- № 1.8  части II (Техническое  задание),  которыми  определены  различные  варианты  десятидневного  меню  для  различных  категорий  детей.   При  этом  участник  самостоятельно  определяет  ассортимент  товаров,  предлагаемый  для  оказания  услуги.

Участник  данного  открытого  аукциона,   исходя  из  представленных  вариантов  меню,  определяет  ассортимент  товаров,  и  представляет  характеристики  товаров,  которые  будут  использоваться  им  для  оказания  услуги  питания.

Таким  образом,  все  конкретные  требования  по  качеству,  техническим  и  функциональным  характеристикам  товаров  содержатся  в  техническом  задании. 

Суд  первой  инстанции,  исследовав  и  оценив  в  совокупности  аукционную  документацию (Информационную  карту,  приложения  к  техническому  заданию),  сделал  правильный  вывод,  что  аукционная  документация  соответствует  требованиям  пункта 1  части 3  статьи 41.6  Закона  о  размещении  заказов,  решение  антимонопольного  органа  в  этой  части  является  незаконным.

В  силу  части 7  статьи 41.8  Закона  о  размещении  заказов  требовать  от  участника  размещения  заказа  иные  документы  и  сведения,  за  исключением  предусмотренных  частями  4  и  6  настоящей  статьи  документов  и  сведений,  не  допускается.

По  мнению  антимонопольного  органа,  в  аукционной  документации  установлено  требование  о  предоставлении  в  составе  первой  части  заявки  сведений  о  технологии  и  результатах  оказания  услуг  по  организации  питания. 

Так,  пунктом  8  Инструкции  по  заполнению  формы 1,  являющейся  Приложением  к  аукционной  документации,  предусмотрено,  что  при  заполнении  рекомендованной  формы,  в  частности  графы 8  формы,  участник  размещения  заказа  указывает  технический  документ,  определяющий  нормы  закладки  сырья  массой  брутто  и  нетто,  нормы  выхода  полуфабрикатов  и  готовых  блюд,  изделий,  содержащих  требования  к  технологическим  процессам  приготовления  продукции  общественного  питания,  согласно  которым  участник  размещения  заказа  будет  оказывать  услуги  по  организации  горячего  питания  и  номер  технологической  карты,  соответствующей  конкретному  кулинарному  изделию (блюду),  а  также  указывает  особенности  приготовления  и  реализации  кулинарных  изделий (блюд)  с  учетом  специфики  организации  горячего  питания  в  детских  дошкольных  учреждениях,  согласно  пп.7, 8, 9  части II  Технического  задания  аукционной  документации.

Согласно  пункту 2  статьи 22  Закона  № 94-ФЗ  конкурсная  документация  должна  содержать  требования,  установленные  заказчиком,  уполномоченным  органом,  к  качеству,  техническим  характеристикам  товара, 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А21-3592/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также