Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А26-4960/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 ноября 2012 года Дело №А26-4960/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Будылевой М.В. судей Горбачевой О.В., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Куписок А.Г. при участии: от заявителя: Паромов В.А. (по паспорту) от заинтересованного лица: Бокша Е.М. по доверенности от 20.06.2011 №01-59/5-22264 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18173/2012) Главы крестьянского фермерского хозяйства Поромова Василия Александровича на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.07.2012 по делу № А26-4960/2012 (судья Подкопаев А.В.), принятое по заявлению Главы крестьянского фермерского хозяйства Поромова Василия Александровича к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия о признании частично недействительным решения № 23осс от 06.02.2012 г. установил: глава крестьянского фермерского хозяйства Поромов В.А. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее - Фонд, учреждение) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе возместить расходы по выплате пособия по беременности и родам в сумме 41242,90 руб. Фактически заявителем частично оспаривается решение учреждения № 23осс от 06 февраля 2012 года, которым не приняты в счет средства обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством расходы в сумме 41242 рубля 90 копеек. Решением от 27.07.2012 в удовлетворении требований отказано. Заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просил судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению подателя жалобы, предпринимателем представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие правомерность выплаты пособий по беременности и родам Поромовой Е.В. Довод Фонда об отсутствии у заявителя экономической обоснованности и целесообразности приема на работу указанного работника на должность менеджера по продаже сельскохозяйственной продукции без какого-либо высшего образования, не должен приниматься арбитражным судом, т.к. это ограничивает права работодателя как стороны в трудовом договоре, так и субъекта экономической деятельности. В судебном заседании предприниматель поддержал доводы в апелляционной жалобе и настаивал на ее удовлетворении. Представитель Фонда в судебном заседании не согласился с жалобой по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела,12 февраля 2010 года Поромов В.А. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, как глава крестьянского фермерского хозяйства. Согласно штатному расписанию крестьянского фермерского хозяйства Поромова В.А., с 1 апреля 2011 года введена должность менеджера по продаже сельскохозяйственной продукции, с окладом 9090 рублей 91 копейка. До 01 апреля 2011 года в штате предпринимателя имелась должность животновод с окладом 3940 рублей, которую занимала Поромова Е.В. Согласно трудовому договору от 01 апреля 2011 года, Поромова Е.В. принята на работу в крестьянское фермерское хозяйство Поромова В.А. на должность менеджера по продаже сельскохозяйственной продукции. С 11 октября 2011 года Поромовой Е.В. предоставлен отпуск по беременности и родам. Глава крестьянского фермерского хозяйства Поромов В.А. обратился в учреждение с заявлением о выделении средств по обязательному социальному страхованию в сумме 69982 рублей 83 копеек, в числе которых: пособие по временной нетрудоспособности в размере 768 рублей 93 копейки, пособие по беременности и родам в размере 68709 рублей 20 копеек, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в размере 504 рублей 70 копеек. Учреждением проведена камеральная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, по результатам которой 20 декабря 2011 года составлен акт № 1697, и 06 февраля 2012 года принято оспариваемое решение № 23осс. Данным решением выделены средства на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения, с учетом начисленных страховых взносов за 2011 год и принятых к зачеты расходов, в размере 28 318 рублей 39 копеек; не приняты в счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством расходы в сумме 41 242 рублей 90 копеек, в числе которых пособие по беременности и родам в размере 39 499 рублей 60 копеек, пособие по временной нетрудоспособности в размере 1 743 рублей 30 копеек. Основанием для отказа в выплате заявленной предпринимателем суммы страхового возмещения послужили выводы Фонда о создании заявителем искусственной ситуации, направленной на неправомерное получение средств Фонда при исчислении пособий указанному работнику. Предприниматель, полагая, что указанным решением нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения являются страхователями по обязательному социальному страхованию. Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая (статья 22 Закона N 165-ФЗ). В соответствии со статьей 10 указанного Закона обязанность своевременно представлять страховщику документы, содержащие достоверные сведения, являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, лежит на застрахованном лице. Пунктом 6 статьи 12 Закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Согласно статье 9 Закона N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию у страхователя (работодателя) возникают с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора. В силу подпунктов 7 и 10 пункта 2 статьи 8 названного Закона пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, являются видами страхового обеспечения. В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" пособие по беременности и родам является государственным пособием, которое устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы женщины и выплачивается за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Согласно статье 14 Закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам. Средний дневной заработок для исчисления пособий по беременности и родам определяется путем деления суммы начисленного заработка за указанный выше период на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата. Размер дневного пособия по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьей 11 Закона N 255-ФЗ. Размер пособия по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации. Согласно статье 11 Закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка. Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (далее - Закон N 255-ФЗ). Из пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона N 255-ФЗ следует, что право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - застрахованные лица), при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации предусмотрено, что расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами, к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11 Закона N 165-ФЗ страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации. Из существа вышеуказанных нормативных актов и пункта 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" следует, что возмещение средств из Фонда социального страхования является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных затрат страхователя, а создание заявителем искусственной ситуации для получения средств Фонда является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении таких расходов. В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на соответствующий орган, который его принял. Следовательно, в данном случае на Фонде лежит бремя доказывания того, что он обоснованно не принял к возмещению расходы предпринимателя, связанные с выплатой работнику Поромовой Е.В. пособия по беременности и родам сумме 69 982,83руб. Как установлено судами из материалов дела, до 01 апреля 2011 года в штате предпринимателя имелась должность животновод с окладом 3840 рублей, которую занимала Поромова Е.В. (л.д.19).С учетом районного коэффициента и процентной надбавки заработная плата составляет на указанной должности 6 336руб. Согласно штатному расписанию крестьянского фермерского хозяйства Поромова В.А., с 1 апреля 2011 года введена должность менеджера по продаже сельскохозяйственной продукции, с окладом 9090 рублей 91 копейка, на которую с указанного времени назначена Поромова Е.В. (л.д.18). С учетом районного коэффициента и процентной надбавки заработная плата составляет на указанной должности 15 000руб. В соответствии с действующим законодательством, работодатель должен уплачивать за своих работников страховые взносы в Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ. Согласно статье 15 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" страховые взносы подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Кроме того, в соответствии со статьей 226 Налогового кодекса РФ работодатель, как налоговый агент, обязан перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога. Однако, как установлено судом, налог на доходы физических лиц в бюджет одновременно с выплатой заработной платы Поромовой Е.В. не перечислялся, а перечислен предпринимателем лишь 19 декабря 2011 года - после начала камеральной проверки. Письменных заявлений в инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску, в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса РФ, о невозможности удержать Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А21-3508/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|