Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2012 по делу n А56-34422/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 ноября 2012 года

Дело №А56-34422/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     01 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Черняк Е.В.

при участии: 

от заявителя: Бычковой Т.А. по доверенности от 30.03.2012.

от ответчика:  не явился, извещен.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-17990/2012)ОАО «Российские железные дороги» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 августа 2012 года  по делу № А56-34422/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое

по заявлению ОАО "Российские железные дороги"

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

об оспаривании постановления

 

установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»  (107144 г.Москва, ул.Новая Басманная, д.2, ОГРН 1037739877295, далее – ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд  г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просило признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания по делу № 07-53-04/148, вынесенное 25.05.2012 государственным инспектором отдела НОТБ в г.Мурманске  Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу (190068 г.Санкт-Петербург, пр.Римского-Корсакова, д.39, ОГРН 1097847327709, далее – Управление, административный орган).

            Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.08.2012 в удовлетворении заявленного ОАО «РЖД» требования отказано.

Суд  пришел к выводу о доказанности Управлением  факта нарушения заявителем  пунктов 5.14, 5.25.1 Приказа  Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43.

            В апелляционной жалобе, поддержанной представителем ОАО «РЖД» в судебном заседании,  общество просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств,  имеющих существенное значение для дела.

             Управление, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела,  своего представителя в  судебное заседание не направило, представило письменный отзыв на апелляционную жалобу  с обоснованием своих возражений.

            Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие административного органа.

            Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя общества, апелляционная инстанция находит решение суда  подлежащим отмене, исходя из следующего.

            Оспариваемым постановлением ОАО «РЖД»  признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена  частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),  с назначением административного наказания  в виде  штрафа в размере 30 000 рублей.

   Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного Закона объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

ОАО "РЖД" является субъектом транспортной инфраструктуры на железнодорожной станции Куропта  Мурманского  центра организации работы  железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции  управления движением – филиала ОАО «РЖД».

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 05.04.2012 по 13.04.2012 Управлением на основании распоряжения врио начальника Управления  N 202-р от 20.03.2012 проведена плановая выездная проверка в отношении  железнодорожной станции Курпота, по результатам которой составлен акт от 13.04.2012 N 07-46-04/174.

27.04.2012 государственным инспектором отдела НОТБ в г.Мурманске в присутствии представителя общества  составлен протокол N 07-45-04/140 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1  КоАП РФ.

По итогам рассмотрения материалов административного дела государственным инспектором отдела НОТБ в г.Мурманске вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 07-53-04/148, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ за нарушение пунктов 5.12, 5.14, 5.25.1, 5.25.2, 14.4, 14.5, 14.6 Требований  по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 43 (далее – Требования № 43).

Обществу вменено нарушение  статьи 9  Закона о транспортной безопасности, выразившееся в не разработке плана обеспечения транспортной безопасности  железнодорожной станции Куропта.

В соответствии с названной нормой Закона, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на основании результатов проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статьей 5 Закона о транспортной безопасности установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок проведения оценки установлен Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Суд правомерно отметил, что обязанность по проведению оценки уязвимости ОТИ и ТС возложена на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».

При этом в силу пунктов 5.7, 5.8 Требований № 43, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/ или транспортных средств (ОТИ и/или ТС) в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС о присвоенной категории ОТИ и/или ТС, а также разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Учитывая приведенные нормы, суд первой инстанции  обоснованно указал, что отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для разработки плана обеспечения его транспортной безопасности. Поскольку Федеральной службой по надзору в сфере транспорта оценка уязвимости не утверждена, у общества не имеется возможности разработать план обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, вывод суда об отсутствии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по данному эпизоду  является  правомерным.

Обществу вменено нарушение  пункта 5.12 Требований № 43, выразившееся в не исполнении обязанности  субъектом транспортной инфраструктуры по осуществлению  специальной профессиональной  подготовке, повышению квалификации, переподготовке сотрудников сил обеспечения  транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации

Суд первой инстанции  правомерно отметил, что до настоящего времени законодательством Российской Федерации не утверждены программы  и документы, регулирующие  подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, а потому  нарушение пункта 5.12  Требований  вменено обществу  неправомерно.

            Суд первой инстанции признал необоснованным вменение обществу  нарушений пунктов 5.25.2, 14.4, 14.5, 14.6 Требований  № 43 в силу  невозможности их исполнения до определения зоны транспортной  безопасности, наличия критических элементов на объекте транспортной инфраструктуры (ОТИ), определения мест размещения  технических средств, технических систем  обеспечения  транспортной безопасности, что возможно только при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности.

            Вместе с тем судом признано  правомерным   вменение  ОАО «РЖД»  нарушение пунктом 5.14, 5.25.1 Требований № 43.

   Согласно пункту 5.14 Требований № 43,  субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение:

5.14.1. Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.

5.14.2. Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.

5.14.3. Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.

5.14.4. Совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.

            Заявителем представлен в материалы дела Акт, свидетельствующий о наличии  на станции Куропта  систематизированной папки  с документами, содержащими информацию о требованиях соблюдения законодательства о транспортной безопасности, с которой в свободной и доступной форме  могут ознакомиться все  физические и юридические лица, осуществляющие  свою деятельность на  объекте транспортной инфраструктуры, а также соответствующие документы.

            Суд первой инстанции  не принял  указанные документы  в качестве доказательства, сославшись на непредставление их  административному органу в ходе производства по делу об административном правонарушении.

            Между тем, ни Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ни Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержат положений, препятствующих  лицу, привлеченному к административной ответственности, при оспаривании  постановления по делу об административном правонарушении, представлять  суду  доказательства в обоснование своих доводов. Напротив, статья 65 АПК РФ   обязывает лицо, участвующее в деле, доказать  обстоятельства, на которое оно ссылается  как на основание своих требований.

           

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2012 по делу n А42-3802/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также