Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А56-29302/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 ноября 2012 года Дело №А56-29302/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Самсонов О.И. – по доверенности от 30.05.2012 от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15152/2012) общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Интерторг» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2012 по делу № А56-29302/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое по заявлению ООО «ТД Интерторг», место нахождения: 187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Комсомольская, д. 14, пом. 6, ОГРН 1047844001040 к Отделу надзорной деятельности Фрунзенского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления
установил: общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Интерторг», 187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Комсомольская, д. 14, пом. 6, ОГРН 1047844001040, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Фрунзенского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербург (далее – ОНД Фрунзенского района, административный орган) от 04.05.2012 № 2-24-341 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 04.07.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение от 04.07.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в отношении ряда эпизодов, по которым Общество привлечено к административной ответственности, ОНД Фрунзенского района не конкретизированы нарушения требований пожарной безопасности, либо действия Общества неправомерно истолкованы, как содержащие состав административного правонарушения. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. ОНД Фрунзенского района, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя начальника ОНД Фрунзенского района от 28.03.2012 № 2-24-477 в период с 13.04.2012 по 27.04.2012 административным органом в отношении заявителя проведена плановая выездная проверка выполнения Обществом обязательных требований пожарной безопасности по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 44, корп. 1. В ходе проверки в действиях Общества выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» и НПБ 110-03 «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее – НПБ 110-03), а именно: - в нарушение пункта 56 ППБ 01-03 ковровые дорожки не закреплены к полу, (торговый зал); - в нарушение пункта 15 ППБ 01-03 не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; - в нарушение пункта 15 ППБ 01-03 не определены и не оборудованы места для курения; - в нарушение пункта 40 ППБ 01-03 отсутствуют двери, предусмотренные проектом (выход из подсобных помещений в торговый зал); - в нарушение пункта 40 ППБ 01-03 в торговом зале производятся изменения объемно планировочных решений, оконные проемы закрыты пластиковыми панелями; - в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 6.25* СНиП 21-01-97* для отделки торгового зала применены материалы (пластиковые панели) с показателем пожарной опасности, не имеющим подтверждения его соответствия нормативными требованиям пожарной безопасности (за период проверки не представлена документация – сертификат, отражающий показатель пожарной опасности материала); - в нарушение пункта 33 ППБ 01-03 для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок; - в нарушение пункта 33 ППБ 01-03 на дверях складских помещений не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ; - в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 7.4 СНиП 21-01-97* помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности (помещения кладовых от торгового зала); - в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5.14 таб. 2 СНиП 21-01-97* двери кладовых не соответствует требуемому пределу огнестойкости; - в нарушение пункта 16 ППБ 01-03 в торговом зале на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара; - в нарушение пункта 507 ППБ 01-03 в кладовой с алкоголем внутри помещения расположены аппараты для отключения электроснабжения; - в нарушение пункта 160 ППБ 01-03 допущено хранение горючих товаров и негорючих в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления; (ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ); - в нарушение пункта 108 ППБ 01-03 первичные средства пожаротушения содержатся в неисправном состоянии; - в нарушение пункта 89 ППБ 01-03 противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии; - в нарушение пункта 91 ППБ 01-03 пожарные рукава не перекатаны на новую скатку; (ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ); - в нарушение пункта 162 ППБ 01-03 допущено размещение торгового места в тамбуре эвакуационного выхода (центральный вход первый этаж); - в нарушение пункта 53 ППБ 01-03 на пути эвакуации установлен турникет; - в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 4 НПБ 110-03 помещения для приема пищи не оборудовано системой пожарной сигнализации; - в нарушение пункта 53 ППБ 01-03 допущена горючая отделка путей эвакуации (отделка стен тамбура); - в нарушение пункта 53 ППБ 01-03 допущена окраска стен на путях эвакуации маслеными красками (коридоры в подсобных помещениях); - в нарушение пункта 61 ППБ 01-03 световые оповещатели «Выход» находятся в неисправном состоянии (выключены); - в нарушение пункта 3 ППБ 01-03, пункта 6.12 СНиП 21-01-97* отсутствует второй эвакуационный выход из торгового зала; (ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 27.04.2012 № 2-24-477. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, 27.04.2012 ОНД Фрунзенского района в отношении заявителя составлены протоколы об административных правонарушениях №№ 2-24-339, 2-24-340, 2-24-341. Постановлением от 04.05.2012 № 2-24-341 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности ОНД Фрунзенского района состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого решения на основании следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). В силу части 4 статьи 210 АПк РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно статье 20 названного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Согласно статье 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (пункты 2, 3). Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые действовали на дату проведения проверки и являлись обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 ППБ 01-03). Пунктами 3, 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В соответствии с пунктом 56 ППБ 01-03 ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов в помещениях с массовым пребыванием людей должны надежно крепиться к полу. В пункте 15 ППБ 01-03 предусмотрено, что в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня. Согласно Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А56-10114/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|