Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 по делу n А42-1794/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

02 ноября 2012 года

Дело №А42-1794/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     01 ноября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  02 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Третьяковой Н.О.

судей  Дмитриевой И.А., Семиглазова В.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Куписок А.Г.

при участии: 

от истца (заявителя): не явился, извещен

от ответчика (должника): Анисимовой О.В. по доверенности от 15.05.2012 № 14-4

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер  13АП-17103/2012, 13АП-17106/2012)  (заявление)  Кандалакшского межрайонного отдела вневедомственной охраны - филиал ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления МВД РФ по Мурманской области", Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области  на решение  Арбитражного суда  Мурманской области от 03.07.2012 по делу № А42-1794/2011 (судья Янковская Г.П.), принятое

по иску (заявлению) Кандалакшского межрайонного отдела вневедомственной охраны - филиал ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления МВД РФ по Мурманской области"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Мурманской области

о признании частично недействительным решения от 30.12.2010

 

установил:

Государственное учреждение Межрайонный отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Кандалакшскому району (ОГРН 1025100538924, место нахождения: Мурманская область, город Кандалакша, улица Набережная, дом 141) (далее – заявитель, Учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области (ОГРН 1045100023143, место нахождения: Мурманская область, город Кандалакша, улица Пронина, дом 4 (далее – Инспекция, налоговый орган) от 30.12.2010 года № 64 в части  доначисления налога на прибыль за 2007 год, пени и привлечения к ответственности по эпизоду, связанному с занижением доходов от реализации услуг, связанных с оказанием услуг по охране имущества юридических и физических лиц.

Определением суда от 11.01.2012 изменено наименование заявителя на    «Государственное учреждение Межрайонный отдел вневедомственной охраны при Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кандалакшский».

Решением суда первой инстанции от 03.07.2012 заявление  Учреждения удовлетворено частично – решение налогового органа признано недействительным в части  доначисления за 2007 год пени и штрафа по пункту  1 статьи 122 ГК РФ по налогу на прибыль. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.

На решение суда сторонами поданы апелляционные жалобы.

В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требования о признании недействительным решения инспекции в части доначисления налога на прибыль за 2007 год. По мнению заявителя, ведение уставной некоммерческой деятельности бюджетного учреждения не облагается налогом на прибыль.

Инспекция в своей апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействительным решения налогового органа  в части  доначисления за 2007 год пени и штрафа по пункту  1 статьи 122 ГК РФ по налогу на прибыль. По мнению. Инспекции, у суда отсутствовали основания для освобождения заявителя от уплаты пени и налоговых санкций. При этом ссылка суда на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 22.09.2009 № 5080/09 является несостоятельной при рассмотрении настоящего дела.

В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции в связи с реорганизацией произвел замену «Государственное учреждение Межрайонный отдел вневедомственной охраны при Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кандалакшский» на Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 17.07.2012, выписка из ЕГРЮЛ № 2408 по состоянию на 17.07.2012).

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы  своей апелляционной жалобы и отклонил доводы, изложенные в апелляционной жалобе Учреждения.

Учреждение, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, что не является препятствием для рассмотрения жалоб по существу.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Учреждения  по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 2 и пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2011 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», транспортного налога, земельного налога, налога на имущество, полноты и своевременности представления сведений о доходах физических лиц за период с 01.01.2007 года по 31.12.2009 года, НДФЛ за период с 01.01.2007 года по 30.09.2010 год.

По результатам  проверки составлен акт от 26.11.2010 года № 44  и 30.12.2010 года вынесено решение № 64 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в соответствии с которым Учреждение привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 106 781 руб. за неуплату налога на прибыль. Указанным решением Учреждению также начислены пени по налогу на прибыль  в сумме 144 323 руб. и предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль в сумме 534 270руб.

Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа о занижении Учреждением доходов от реализации ввиду не включения в состав доходов денежных средств, полученных в счет оплаты за оказанные услуги по охране имущества юридических и физических лиц.

Решением УФНС России по Мурманской области от 17.02.2011 года № 94 решение инспекции от 30.12.2010 года № 64 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменений, жалоба Учреждения – без удовлетворения.

Считая решение инспекции в оспариваемой части недействительным, Учреждение обжаловало его в судебном порядке.

Решением суда требования заявителя удовлетворены частично.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, выслушав мнение представителя налогового органа, оценив доводы апелляционной жалобы Учреждения, считает, что признавая решение инспекции законным в части доначисления Учреждению налога на прибыль за 2007 год суд первой инстанции правомерно исходил из следующего

Как следует из материалов дела и установлено судом, Учреждение в 2007 году заключало  с предприятиями, организациями и физическими лицами договоры на оказание услуг по охране имущества юридических и физических лиц и предоставление услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, государственные контракты по контролю за объектом при помощи средств тревожной сигнализации.

Расчеты по договорам и контрактам производились на основании выставленных счетов-фактур и подписанных актов путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.

Согласно выписке по лицевому счету Учреждением были получены денежные средства за оказанные услуги  в размере 27 468 296руб.

Денежные средства в размере 27 415 394 руб. Учреждением не были учтены в доходах по причине их целевого характера и направления на финансирование подразделения вневедомственной охраны.

Согласно пункту 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) плательщиками налога на прибыль являются российские организации.

Объектом обложения налогом на прибыль организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 247 НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 Кодекса для российских организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

К доходам в целях названной главы относятся согласно пункту 1 статьи 248 НК РФ доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы. В статье 249 Кодекса указано, что доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В статье 251 НК РФ приведен исчерпывающий перечень средств целевого финансирования и целевых поступлений, которые не учитываются налогоплательщиком при определении налоговой базы по налогу на прибыль при использовании их получателями по целевому назначению.

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" были внесены изменения, которыми из статьи 35 этого Закона исключены положения о финансировании подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2005 N 489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 года N 82 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 22 февраля 1988 года N 263 в связи с Федеральным законом "О Федеральном бюджете на 2005 год" в Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589 (далее - Положение), внесены изменения, которыми из пункта 10 Положения исключены положения о содержании вневедомственной охраны за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников; также утратил силу пункт 11 Положения.

В соответствии с действующей редакцией Положения вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной и договорной деятельности. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В федеральных законах о федеральных бюджетах на 2007, 2008, 2009 годы определено, что средства, поступающие на лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Судом установлено и следует из материалов дела, что заявитель имеет в отделении Федерального казначейства по г. Кандалакше Мурманской области лицевые счета, в том числе по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. Средства, получаемые заявителем по договорам охраны, заключенным с юридическими и физическими лицами, учитываются казначейством по коду 188 3 02 01010 01 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями".

В связи с внесением изменений в действующее законодательство денежные средства, получаемые отделами вневедомственной охраны по заключенным гражданско-правовым сделкам, не относятся к средствам целевого финансирования и до перечисления указанных средств в бюджет необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, из положений названных нормативных актов следует, что до перечисления указанных средств в федеральный бюджет подразделения вневедомственной охраны уплачивают налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Следовательно, средства, полученные подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются в 2007 году выручкой от реализации товаров (работ, услуг) и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Кодекса.

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у Учреждения в 2007 года обязанности учитывать выручку от реализации услуг по договорам на охрану имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, при определении налоговой базы по налогу на прибыль и уплачивать с указанной суммы налог на прибыль.

Налоговая база по налогу на прибыль правильно определена Инспекцией как разница между полученной Учреждением суммой дохода от реализации оказанных услуг и суммой фактически осуществленных расходов, необходимых для обеспечения деятельности по охране имущества юридических

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 по делу n А26-3810/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также