Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А21-4821/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 ноября 2012 года Дело №А21-4821/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Семеновой А.Б., Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Загартдинова О.Е. – по доверенности от 12.01.2012 от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17918/2012) Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.08.2012 по делу № А21-4821/2012 (судья Мялкина А.В.), принятое по заявлению ООО «Синтекс», место нахождения: 236000, г. Калининград, ул. Судостроительная, д. 75, ОГРН 1033902803384 к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Калининградской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: общество с ограниченной ответственностью «Синтекс», 236000, г. Калининград, ул. Судостроительная, д. 75, ОГРН 1033902803384, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Калининградской области (далее – Управление, административный орган) от 14.05.2012 №8.3-К-455-пр-пл-ПС/0148-2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 06.08.2012 заявление Общества удовлетворено. Не согласившись с принятым решением, Управление направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, в материалы дела представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения в части нарушения абзаца 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ). Кроме того, Управление утверждает о необоснованном применении судом первой инстанции положений статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность) относительно остальных нарушений требований промышленной безопасности, выявленных в действиях Общества, поскольку малейшее нарушение указанных требований может привести к угрозе жизни и здоровью людей, угрозе наступления техногенной катастрофы и причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. В судебном заседании представитель Общества позицию Управления не признал, по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы административного органа несостоятельными. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, представило в материалы дела возражения на отзыв Общества. При отсутствии возражений представителя заявителя, апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без участия представителя Управления. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в период с 03.05.2012 по 05.05.2012 Управлением на основании распоряжения от 04.04.12 № К-455-пр проведена плановая выездная проверка деятельности Общества с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности по эксплуатации опасных производственных объектов – сети газопотребления цеха ковровых покрытий (свидетельство о регистрации от 05.12.2001 № А21-01001). В ходе проверки установлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта Общество допустило следующие нарушения требований промышленной безопасности: 1) не представило соответствующие пункту 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 года № 480 (далее – Порядок № 480) документы, утвержденные организацией и согласованные с территориальным органом Ростехнадзора, регламентирующие порядок расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ; 2) не обеспечена аттестация руководителя предприятия генерального директора Манчука А.А. на знание требований промышленной безопасности, правил безопасности и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемого, в объеме соответствующем должностным обязанностям, чем нарушены статья 9 Закона № 116-ФЗ и пункты 1.2.1, 1.2.9 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.2003 № 9 (далее – Правила № 9); 3) не обеспечена проверка знаний требований промышленной безопасности, правил безопасности и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов главного механика, включенного в структуру производственного контроля, чем нарушены статья 9 Закона № 116-ФЗ и пункты 1.2.1, 1.2.9 Правил № 9; 4) не обеспечено заключение договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями как этого требует абзац 3 статьи 10 Закона № 116-ФЗ; 5) в нарушение пункта 10.7 Правил № 9 допускается производство периодически повторяющихся газоопасных работ, выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям (обход наружных газопроводов, ШРП, техническое обслуживание внутреннего газопроводов и газового оборудования) без их регистрации в специальном журнале с указанием времени начала и окончания работ; 6) не опломбировано в открытом положении отключающее устройство перед ПСК, установленное в ШРП предприятия, чем нарушены пункт 8 часть 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ и пункт 2.5.13 Правил № 9. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 05.05.2012 № 8.3-К-455-пр-пл-А/0013-2012. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, 05.05.2012 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 8.3-К-455-пр-пл-ПС/0148-2012. Постановлением Управления от 14.05.2012 № 8.3-К-455-пр-пл-ПС/0148-2012 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванное постановление в арбитражном суде. Удовлетворяя требования Общества, суд исходил из недоказанности Управлением состава административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований абзаца 3 статьи 10 Закона №116-ФЗ, а нарушения пункта 32 Порядок № 480, статьи 9 Закона №116-ФЗ и пунктов 1.2.1, 1.2.9 10.7 Правил № 9 суд признал малозначительными. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда установленным обстоятельствам и представленным в дело доказательствам, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого судебного акта в силу следующего. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Поскольку данная норма носит бланкетный характер, то привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности, установленных Законом № 116-ФЗ или условий лицензии. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов. Кроме того, в силу 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц. Статьей 10 Закон № 116-ФЗ установлено, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. Согласно части 1 статьи 11 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Пунктом 32 Порядка № 480 установлено, что расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами. Приказом Госгортехнадзора от 18.03.2003 № 9 утверждены Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03). Согласно пункту 1.2.1 Правил № 9 руководители и специалисты, осуществляющие деятельность по проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления, перечисленных в пункте 1.1.4, ведению технического надзора за строительством, монтажом, наладкой и испытаниями оборудования (технических устройств), изготовлению газового оборудования (технических устройств), экспертизе промышленной безопасности, подготовке кадров для опасных производственных объектов, должны пройти аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, настоящих Правил и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 утверждены Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее – Правила организации и осуществлении производственного контроля). В соответствии с пунктом 3 Правил организации и осуществлении производственного контроля каждая эксплуатирующая организация на основании названных Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 Правил организации и осуществлении производственного контроля). Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, рекомендуется возлагать: на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации – если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет менее 150 человек; на специально назначенного работника – если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет от 150 до 500 человек; на руководителя службы производственного контроля – если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет более 500 человек (пункт 8 Правил организации и осуществлении производственного контроля). Работник, ответственный Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А21-6541/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|