Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А56-36936/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 ноября 2012 года

Дело №А56-36936/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     25 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 ноября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего А.Б. Семеновой

судей  Л.В. Зотеевой, И.Б. Лопато

при ведении протокола судебного заседания:  Е.С. Федосеевой

при участии: 

от истца (заявителя): представителя Р.И. Норманна (доверенность от 03.07.2012)

от ответчика (должника): не явился (уведомлен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер  13АП-15931/2012, 13АП-17432/2012) ООО «ТФ «Ромул» и Балтийской таможни на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.07.2012 делу № А56-36936/2012 (судья О.В. Пасько), принятое

по иску (заявлению) ООО "Торговая фирма "Ромул"

к Балтийской таможне

о признании незаконным решения, обязании возвратить таможенные платежи, обязании принять таможенную стоимость по стоимости сделки с ввозимыми товарами

 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Ромул» (ОГРН 1057749698665, место нахождения: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д.17, стр.1. офис 305) (далее - Общество, заявитель)     с учетом уточнения заявленных требований обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (ОГРН 1037811015879, место нахождения: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский о., д.32А) (далее - Таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров от 16.03.2012 по ДТ № 10216100/191211/0134278, обязании Таможни возвратить Обществу денежные средства в размере 4023583,63 руб., внесенные в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, и обязании таможенного органа принять таможенную стоимость товара, оформленного  по ДТ №10216100/191211/0134278, с применением метода «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».

Решением суда от 23.07.2012 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Таможня, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества. По мнению подателя  апелляционной жалобы, уровень заявленной декларантом таможенной стоимости значительно ниже ценовой информации, находящейся в распоряжении таможенного органа, по сделкам с идентичными и однородными товарами, что может являться признаком недостоверности сведений о цене сделки либо ее неподтвержденности надлежащим образом. Общество не представило все дополнительно запрошенные таможенным органом документы, представленные Обществом с ДТ документы имеют противоречия и не достаточны для подтверждения таможенной стоимости товара, определенной по методу сделки с ввозимыми товарами.

Обществом также подана апелляционная жалоба, из которой следует, что  ее податель, соглашаясь с вынесенным решением, считает, что мотивировочная часть судебного акта содержит ошибки, которые могут быть устранены только судом апелляционной инстанции (ссылки на недействующие на дату подачи ДТ нормативные правовые акты, отсутствие указание на предоставление Обществом дополнительно запрошенных таможенным органом документов).

В судебное заседание представитель Таможни, уведомленной о месте и времени судебного разбирательства, не явился, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционные жалобы рассмотрены в его отсутствие.

Представитель Общества в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы Таможни возражал, просил удовлетворить апелляционную жалобу Общества.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела усматривается, что Общество в декабре 2011 года в рамках внешнеторгового контракта № CRW-RO-110211 от 11.02.2011 с компанией «Corwintec Europe Ltd.», Ирландия, базис поставки - СFR-Санкт-Петербург (далее - Контракт) ввезло на территорию Российской Федерации по ДТ №10216100/191211/0134278 (далее - ДТ) товары  - прочие двигатели и силовые установки прочие: силовые установки и двигатели гидравлические, линейного действия (цилиндры), в количестве 4 штук (л.д.31-33).

Декларант определил таможенную стоимость товаров в соответствии с методом ее определения по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный представитель Общества представил в таможенный орган комплект документов согласно статье 183 Таможенного кодекса таможенного союза, а именно: внешнеторговый контракт с приложением к нему,  инвойс, упаковочный лист и иные документы в обоснование заявленной таможенной стоимости.

В результате проведенного анализа сведений и представленных с ДТ документов таможенный орган установил признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости, в связи с чем 19.12.2011 принял решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которым запросил у Общества дополнительные документы в обоснование заявленной таможенной стоимости и предложил внести обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 4023582,62 руб. (л.д.24-25).

30.12.2011 товар был выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей в указанной сумме (платежное поручение от 23.12.2011 №1602 – л.д.28).

Письмом от 14.02.2012 Общество представило дополнительно запрошенные Таможней документы (пояснения по условиям продажи, оборотно-сальвая ведомости по счету 62.31 за 17.01.2012, оборотно-сальдовая ведомость по счету 60.21 за 19.12.2011-31.12.2011, оборотно-сальдовая ведомость по счету 41.01 за 19.12.2011 – 17.01.2012, бухгалтерские документы, касающиеся продажи ввезенного товара российскому покупателю (счет-фактура №2012-1701-1 от 17.01.2012  и товарная накладная №2012-1701-1 от 17.01.2012), банковские документы по внешнеторговой сделке (ведомость банковского контроля от 12.01.2012, заявление на перевод иностранной валюты от 12.12.2011), сертификаты происхождения и качества, техническая спецификация, технический паспорт на товар, руководство, прайс-лист производителя), а также представило разъяснение причин невозможности представления других запрошенных документов (л.д.29-30).

Указанные обстоятельства не оспариваются таможенным органом и отражены в оспариваемом решении о корректировке таможенной стоимости.

По результатам дополнительной проверки  Таможней было принято решение  о корректировке таможенной стоимости товара от 16.03.2012, таможенная стоимость определена резервным методом на базе метода по цене сделки с однородными товарами с оформлением форм КТС и ДТС-2 (л.д.12-15, 20-23).

Считая решение о корректировке таможенной стоимости заявленного в ДТ товара недействительным, а таможенные платежи в сумме 4023582,62 руб. – излишне уплаченными, Общество  обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, посчитал, что представленные заявителем в Таможню документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для проведения ее корректировки.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя Общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения.

Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.

Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.

Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183-184 ТК ТС, в Приложении №1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Из материалов дела усматривается, что Общество для подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров представило в Таможню документы, предусмотренные статьей 183 ТК ТС, в том числе дополнительно представленные по запросу Таможни: внешнеторговый контракт с приложениями к нему, коносамент, инвойс, упаковочный лист, пояснения по условиям продажи, оборотно-сальдовые ведомости, бухгалтерские документы по сделке с российским покупателем, банковские документы по внешнеторговой сделке (ведомость банковского контроля от 12.01.2012, заявление на перевод иностранной валюты от 12.12.2011), сертификаты происхождения и качества, техническую спецификацию, технический паспорт на товар, руководство, прайс-лист производителя, что не оспаривается Таможней. В письме от 14.02.2012  Общество обосновало причины невозможности предоставления других запрошенных документов и сведений.

Доказательства наличия оснований, препятствующих применению оценки таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 4 Соглашения, таможенный орган не представил.

В апелляционной жалобе Таможня указывает на непредставление Обществом всех дополнительно запрошенных документов.

Между тем, обязанность декларанта представлять по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган обязан доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров»).

Таможней не доказано, что сведения, содержащиеся

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А56-22338/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также