Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А56-20071/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 октября 2012 года Дело №А56-20071/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Федосеева Е.С. при участии: от заявителя: Кузнецов Д.Н. по доверенности от 20.12.2011 от заинтересованного лица: Арасланов Р.Т. по доверенности № 140-11-18 от 18.10.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16902/2012) закрытого акционерного общества "Трест "Ленмостострой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2012 по делу № А56-20071/2012 (судья Е.А. Гранова), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Трест "Ленмостострой" к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу об оспаривании предписания установил: Закрытое акционерное общество «Трест Ленмостострой» (ОГРН 1027800550139, адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я Линия, 35-37, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, о признании незаконным и отмене Предписания Отдела организации надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 15.02.2012 №2-4-26/4/1-20. Решением суда от 09.07.2012 года в удовлетворении требования отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить решение суда. Податель жалобы полагает, что выездная проверка проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ). В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. Управлением, на основании распоряжения начальника УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу №2-4-26 от 22.02.2012, в период с 01.03.2012 по 15.03.2012 проведена плановая выездная проверка в отношении Общества по адресу: Санкт-Петербург, ул. Невзоровой, д. 9,. В ходе проверки Управлением выявлены нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о чем составлен акт от 15.03.2012 №2-4-26. Выявлены следующие нарушения: - не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ПБ); - отсутствует положение о КЧС и ПБ; - председатель КЧС не прошел обучение; - отсутствует положение о структурном подразделении организации, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; - не создана дежурно-диспетчерская служба организаций; - отсутствует резерв материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - отсутствует резерв финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - не проводятся занятия с персоналом по вопросам защиты населения и территорий ЧС; - работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты 105% от их общей численности в мирное время; - работники организации не обеспечены средствами индивидуальной медицинской защиты 30% от их общей численности в мирное время; - не проводятся командно-штабные учения 1 раз в год; - не проводятся комплексные учения 1 раз в 3 года; - отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; - руководители формирований не обучены; - отсутствует оснащение личного состава нештатного аварийно-спасательного формирования; - не проводится обучение личного состава нештатного аварийно-спасательного формирования; - нештатное аварийно-спасательное формирование не участвует в тренировках. 15.03.2012 Управлением вынесено Предписание №2-4-26/4/1-20, которым Обществу предписывается в целях устранения выявленных при проверке нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выполнить ряд мероприятий в срок до 15.06.2012. Считая вышеуказанное предписание незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, ссылаясь на нарушение Обществом федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отказал в удовлетворении требований. Исследовав материалы дела, выслушав представителей Общества и Управления, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы, в связи со следующим. Согласно статье 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон № 28-ФЗ) под "гражданской обороной" понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены статьей 14 Закона № 68-ФЗ. Статьей 27 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Пункт 4 Положения "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 712 от 01.12.2005 (далее - Положение о государственном надзоре) предусматривает, что органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. В соответствии со статьей 4 Закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Во исполнение вышеуказанной статьи и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 утверждено Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Положение о единой государственной системе). Пункт 1 Положения о единой государственной системе определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координационными органами единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (пункт 7 Положения о единой государственной системе). Пунктом 8 Положения о единой государственной системе предусмотрено, что образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. В соответствии с пунктом 10 Положения о единой государственной системе к постоянно действующим органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объективном уровне относятся структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. На основании пункта 11 Положения о единой государственной системе органами повседневного управления единой системы на объектовом уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных организаций (объектов). Согласно пункту «ж» статьи 14 Закона № 68-ФЗ организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В силу пункта 8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (далее - Положение № 993) накопление средств индивидуальной защиты (СИЗ) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 Положения № 993. Согласно пункту 7 Положения № 993 обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического и биологического загрязнения при авариях на опасных объектах. Пунктом 9 Положения № 993 предусмотрено, что для обеспечения защиты населения в мирное время осуществляется накопление в запасах (резервах) медицинских средств индивидуальной защиты - на 30% от их общей численности. Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (пункт 2); подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций для работающего населения предусматривает проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках (пункт 4); командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток (пункт 8); тренировки продолжительностью до 8 часов проводятся в организациях 1 раз в 3 года. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" владелец опасного объекта обязан за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А56-24341/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|