Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А56-20071/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 октября 2012 года

Дело №А56-20071/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     24 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Федосеева Е.С.

при участии: 

от заявителя: Кузнецов Д.Н. по доверенности от 20.12.2011

от заинтересованного лица: Арасланов Р.Т. по доверенности № 140-11-18 от 18.10.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-16902/2012) закрытого акционерного общества "Трест "Ленмостострой" на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.07.2012 по делу № А56-20071/2012 (судья Е.А. Гранова), принятое

по заявлению закрытого акционерного общества "Трест "Ленмостострой"

к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу

об оспаривании предписания

установил:

Закрытое акционерное общество «Трест Ленмостострой» (ОГРН 1027800550139, адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я Линия, 35-37, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, о признании незаконным и отмене Предписания Отдела организации надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 15.02.2012 №2-4-26/4/1-20.

Решением суда от 09.07.2012 года в удовлетворении требования отказано.

В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить решение суда. Податель жалобы полагает, что выездная проверка проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ).

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

 Управлением, на основании распоряжения начальника УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу №2-4-26 от 22.02.2012, в период с 01.03.2012 по 15.03.2012 проведена плановая выездная проверка в отношении Общества по адресу: Санкт-Петербург, ул. Невзоровой, д. 9,.

В ходе проверки Управлением выявлены нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о чем составлен акт от 15.03.2012 №2-4-26.

Выявлены следующие нарушения:

- не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ПБ);

- отсутствует положение о КЧС и ПБ;

- председатель КЧС не прошел обучение;

- отсутствует положение о структурном подразделении организации, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

- не создана дежурно-диспетчерская служба организаций;

- отсутствует резерв материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- отсутствует резерв финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- не проводятся занятия с персоналом по вопросам защиты населения и территорий ЧС;

- работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты 105% от их общей численности в мирное время;

- работники организации не обеспечены средствами индивидуальной медицинской защиты 30% от их общей численности в мирное время;

- не проводятся командно-штабные учения 1 раз в год;

- не проводятся комплексные учения 1 раз в 3 года;

- отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- руководители формирований не обучены;

- отсутствует оснащение личного состава нештатного аварийно-спасательного формирования;

- не проводится обучение личного состава нештатного аварийно-спасательного формирования;

- нештатное аварийно-спасательное формирование не участвует в тренировках.

15.03.2012 Управлением вынесено Предписание №2-4-26/4/1-20, которым Обществу предписывается в целях устранения выявленных при проверке нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выполнить ряд мероприятий в срок до 15.06.2012.

Считая вышеуказанное предписание незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, ссылаясь на нарушение Обществом федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отказал в удовлетворении требований.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей Общества и Управления, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы, в связи со следующим.

Согласно статье 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон № 28-ФЗ) под "гражданской обороной" понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены статьей 14 Закона № 68-ФЗ.

Статьей 27 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Пункт 4 Положения "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 712 от 01.12.2005 (далее - Положение о государственном надзоре) предусматривает, что органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

В соответствии со статьей 4 Закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение вышеуказанной статьи и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 утверждено Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Положение о единой государственной системе).

Пункт 1 Положения о единой государственной системе определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координационными органами единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (пункт 7 Положения о единой государственной системе).

Пунктом 8 Положения о единой государственной системе предусмотрено, что образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

В соответствии с пунктом 10 Положения о единой государственной системе к постоянно действующим органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объективном уровне относятся структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

На основании пункта 11 Положения о единой государственной системе органами повседневного управления единой системы на объектовом уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных организаций (объектов).

Согласно пункту «ж» статьи 14 Закона № 68-ФЗ организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу пункта 8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (далее - Положение № 993) накопление средств индивидуальной защиты (СИЗ) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 Положения № 993.

Согласно пункту 7 Положения № 993 обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного, химического и биологического загрязнения при авариях на опасных объектах.

Пунктом 9 Положения № 993 предусмотрено, что для обеспечения защиты населения в мирное время осуществляется накопление в запасах (резервах) медицинских средств индивидуальной защиты - на 30% от их общей численности.

Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (пункт 2); подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций для работающего населения предусматривает проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках (пункт 4); командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток (пункт 8); тренировки продолжительностью до 8 часов проводятся в организациях 1 раз в 3 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" владелец опасного объекта обязан за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2012 по делу n А56-24341/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также