Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А56-59731/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

22 октября 2012 года

Дело №А56-59731/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     18 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Третьяковой Н.О.

судей  Дмитриевой И.А., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Душечкиной А.И.

при участии: 

от истца (заявителя): Бойцовой Л.Ф. по доверенности от 10.01.20112 № 01

от ответчика (должника): Никифоровой Д.Ю. по доверенности от 29.02.2012 № 03/03365

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-2367/2012)  (заявление)  Межрайонной ИФНС России №9 по Санкт-Петербургу на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2011 по делу № А56-59731/2011 (судья Сайфуллина А.Г.), принятое

по иску (заявлению) ОАО "Комплект-Плюс"

к Межрайонной ИФНС России №9 по Санкт-Петербургу

о признании недействительным акта налогового органа

 

установил:

Открытое акционерное общество "Комплект-Плюс" (ОГРН 1027809169497, место нахождения: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 46; далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция, налоговый орган) от 12.07.2011 N 927 и требования N 2307 по состоянию на 04.08.2011 об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Решением суда от 15.12.2011 заявление Общества удовлетворено.

В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. По мнению подателя жалобы, суд не дал оценку доводам налогового органа о том, что кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих обществу на праве общей долевой собственности, по состоянию на 01.01.2010 составляла:

- по участку с кадастровым номером 78:31:1696:9 (вид разрешенного использования - для размещения финансово-кредитных объектов) - 37 162 400 руб., а не как указало Общество в декларации по земельному налогу за 2010 год -                     13 037 740 руб.;

- по участку с кадастровым номером 78:31:1696:10 (вид разрешенного использования - для размещения объектов науки) - 19 104 360 руб., а не как указало Общество в декларации по земельному налогу за 2010 год – 6 702 411 руб.;

Определением апелляционного суда от 19.04.2012 производство по апелляционной жалобе приостановлено до рассмотрения Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа дела № А56-35742/2011.

Определением от 18.10.2012 производство по настоящей апелляционной жалобе возобновлено.

С согласия сторон апелляционная жалоба инспекция рассмотрена в настоящем судебном заседании.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества их отклонил и просит оставить жалобу без удовлетворения, а принятое по делу решение - без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, согласно которой сумма налога исчислена Обществом, в том числе по земельному участку с кадастровым номером 78:31:1696:9 - 26 890 руб., по земельному участку с кадастровым номером 78:31:1696:10 – 10 807 руб.

В ходе проверки налоговым органом установлено, что в целях исчисления земельного налога за 2010 год Обществом занижена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 78:31:1696:9 и 78:31:1696:10, что привело к неполной уплате налога в сумме 210 206 руб.

По результатам проверки инспекцией составлен акт 05.05.2011 N 1308 и вынесено решение от 12.07.2011 N 927 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 42 041,20 руб. Указанным решением Обществу  предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 210 206 руб., пени по состоянию на 12.07.2011 в сумме 4 395,67 руб. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

На основании принятого решения налоговым органом в адрес Общества выставлено требование N 2307 по состоянию на 04.08.2011 об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 30.09.2011 N 16-13/33984 решение инспекции оставлено без изменения, а жалоба Общества - без удовлетворения.

Считая решение инспекции от 12.07.2011 N 927 и требование N 2307 по состоянию на 04.08.2011 незаконными и нарушающими его права и законные интересы, Общество обжаловало их в судебном порядке.

Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции исходил из того, что Общество правомерно  определило  кадастровую стоимость указанных земельных участков исходя из фактического  использования их для размещения промышленных объектов.

Выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба Инспекции подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что общество образовано в 1998 году путем реорганизации общества с ограниченной ответственностью "Комплект" в форме выделения. По разделительному балансу обществу был передан земельный участок площадью 7 105 кв. м под кадастровым номером 78:1696:4, целевое назначение участка - под объекты промышленности.

В 2000 - 2001 годах данный земельный участок согласно распоряжениям Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга был разделен на три участка в связи с тем, что на одном земельном участке оказались объекты недвижимости, принадлежащие на праве общей долевой собственности разным юридическим лицам. Участок с кадастровым номером 78:31:1696:9 образован из части участка с кадастровым номером 78:1696:4, принадлежащего на праве собственности обществу, и земельного участка 78:1696:2, принадлежащего на праве собственности открытому акционерному обществу "Еврофинанс"; доля заявителя составляет 1136/2060. Участок с кадастровым номером 78:31:1696:10 образован из части земельного участка с кадастровым номером 78:1696:4, принадлежащего обществу, и земельного участка, находящегося в аренде у открытого акционерного общества "Севзапэнергомонтажпроект"; доля заявителя составляет 457/1059. Участок с кадастровым номером 78:31:1696:23 полностью образован из части земельного участка 78:1696:4; доля заявителя составляет 6329/6329.

В декларации по земельному налогу за 2010 год заявитель указал кадастровую стоимость участка 78:1696:9 в размере 13 037 740 руб., участка 78:1696:10 в размере 6 702 411 руб., участка 78:1696:23 в размере 35 087 976 руб.

Однако, по данным налогового органа кадастровая стоимость участка 78:1696:9 составляет 37 162 400 руб., участка 78:1696:10 - 19 104 360 руб. По кадастровой стоимости участка 78:1696:23 разногласий у заявителя и налогового органа нет.

Делая вывод о необоснованном доначислении авансового платежа по земельному налогу в связи с неверным, по мнению инспекции, определением обществом кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 78:31:1696:9 и 78:31:1696:10, суд исходил из того, что общество подтвердило кадастровую стоимость указанных земельных участков, представив в материалы дела справки Центрального районного отдела Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 09.03.2007 N 71 и N 72, согласно которым, исходя из фактического использования земельных участков - для размещения промышленных объектов, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 78:1696:10 должна составлять 6 702 411 руб., а земельного участка с кадастровым номером 78:1696:9 - 13 037 740 руб.

При этом суд указал, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков, примененной Обществом в целях исчисления налога, в нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации инспекцией не опровергнуты.

Апелляционная инстанция не может согласиться с выводами суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Свидетельствами о государственной регистрации права подтверждено, что обществу на праве общей долевой собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 78:1696:9 (доля 1136/2060) и 78:1696:10 (доля 457/1059).

В силу пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы установлен статьей 391 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 26.07.2010 - даты введения в действие изменений, внесенных Федеральным законом N 167-ФЗ) кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 N 1432 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге" кадастровая стоимость квадратного метра земельного участка различается в зависимости от функционального использования земель.

В соответствии со статьей 14 Закона N 221-ФЗ сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения, могут быть представлены в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей запрашиваемые сведения об этом объекте. Указанные сведения размещаются также на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Таким образом, плательщик земельного налога должен определять налоговую базу, исходя из сведений о кадастровой стоимости земельных участков, полученных им в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52.

В целях исчисления земельного налога за 2010 год заявитель использовал сведения, указанные в справках Центрального районного отдела Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 09.03.2007 N 71 и                 N 72, согласно которым, исходя из фактического использования земельных участков - для размещения промышленных объектов, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 78:1696:10 должна составлять 6 702 411 руб., а земельного участка с кадастровым номером 78:1696:9 - 13 037 740 руб.

Вместе с тем, сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 78:1669:9 и 78:1669:10, отраженные в указанных выше справках, не могут служить основанием для исчисления земельного налога, поскольку выданы органом, не уполномоченным доводить до налогоплательщика сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения.

В материалы дела налоговым органом представлены сведения о спорных земельных участках, полученные в порядке, установленном Приказом Федеральной регистрационной службы N 157, Федеральной налоговой службы N САЭ-3-21/556@ от 02.11.2005 "Об утверждении порядка представления сведений о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения, из

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А42-2975/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также