Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А56-29428/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 18 октября 2012 года Дело №А56-29428/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Абакумовой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А. Беляевой при участии: от заявителя: представителя А.А. Торосян (доверенность от 24.01.2012) от ответчиков: не явились (уведомлены) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16544/2012) ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.07.2012 по делу № А56-29428/2012 (судья Д.Ю. Боровлев), принятое по иску (заявлению) ОАО "Коммунальные системы Гатчинского района" к Отделу надзорной деятельности Гатчинского района Главное управление МЧС России по Ленинградской области, Главному управлению МЧС России по Ленинградской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания установил: Открытое акционерное общество «Коммунальные системы Гатчинского района» (место нахождения: 188360, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Войсковицы, ул. Ростова, д.21, ОГРН 1074705005484) (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Гатчинского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (188360, Ленинградская область, г. Гатчина, Красноармейский пр., д.5 «б») (далее - Отдел) от 02.05.2012 №90 о назначении административного наказания, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). К участию в деле в качестве другого ответчика привлечено Главное управление МЧС России по Ленинградской области (место нахождения: 188662 Ленинградская область, Всеволожский район, п. Мурино, ул. Оборонная, д.51) (далее – Управление). Решением от 27.07.2012 суд отказал в удовлетворении заявления Общества. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда, ссылаясь на незаконность результатов проверки, проведенной Отделом с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ). По мнению подателя жалобы, проверка Общества была проведена Отделом с нарушением предусмотренного частью 2 статьи 9 Закона №294-ФЗ срока, в связи с чем постановление, вынесенное на основании результатов проверки, подлежит признанию незаконным и отмене. В связи с болезнью судьи А.Б. Семеновой распоряжением Председателя Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 дело передано в производство судье И.Д. Абакумовой в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ). Представители Отдела и Управления, уведомленных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы без их участия. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Отделом в период с 10.04.2012 по 17.04.2012 на основании Распоряжения от 26.03.2012 №359 в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объектах Общества, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Войсковицы, ул. Ростова, д.21. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности отражены в акте проверки от 17.04.2012 №359. В связи с установлением в действиях Общества признаков административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, Отделом в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях: от 17.04.2012 №90 (по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ), №91 (по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ – т.1 л.д.12-16). 02.05.2012 уполномоченным должностным лицом Отдела вынесено постановление №90 о назначении административного наказания, согласно которому Обществу вменено совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 150000 руб. (т.1 л.д.7-11). Согласно данному постановлению Обществом нарушены требования пожарной безопасности, предусмотренные пунктами 3, 33, 34, 40, 41, 52, 53, 60 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313), пунктом 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315), пунктом 8.2 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (приняты и введены в действие постановлением Госстроя РФ от 26.06.2003 № 115), пунктом 6.12*, 6.18*, 6.25*, 7.4, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7), пунктом 2.11 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», а именно: Общие мероприятия: - Помещения не оборудованы системой АПС (автоматической пожарной сигнализацией), в соответствии с действующими нормами и правилами пожарной безопасности; - Не выполнена система оповещения людей при пожаре; - На территории не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимым на нужды пожаротушения; - Не произведены эксплуатационные испытания наружных лестниц; - Для производственных и складских помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ; - На дверях производственных и складских помещений не указана категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ; - Лицами, назначенными ответственными за пожарную безопасность на предприятии, не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума. Административное здание: - Для отделки путей эвакуации используются материалы с показателями пожарной опасности выше, чем: П,В1, Д2, Т2 - для отделки стен коридоров и лестничной клетки (масляная краска, панели, обои); - Для отделки путей эвакуации используются материалы с показателями пожарной опасности выше, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 — для покрытий пола в общих коридорах (линолеум); - Сняты предусмотренные проектом двери поэтажных коридоров; - В лестничные клетки не установлены двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнения в притворах; - Эвакуационный выход второго этажа не обеспечен запорами свободно открывающимися изнутри без ключа; - Не предусмотрен второй эвакуационный выход с первого этажа; - Все помещения с различными функциональными назначениями не разделены сертифицированными противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости (между административным помещением и боксом). Токарный участок: - На путях эвакуации используется горючая отделка стен, потолка; - Светильники не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; - Все помещения с различными функциональными назначениями не разделены сертифицированными противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости. Слесарный участок: - Все помещения с различными функциональными назначениями не разделены сертифицированными противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости. Боксы: - Оконные проемы, предназначенные для естественного освещения и дымоудаления заложены кирпичной кладкой. Склад: - Не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, придя к выводу о наличии составов вменяемых правонарушений в действиях Общества. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя Общества, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи, установлена в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Пунктом 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со статьей 20 указанного закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (действовавших на момент совершения административного правонарушения). На основании пункта 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Нарушения требований вышеперечисленных нормативных актов в сфере пожарной безопасности подтверждаются материалами дела. Суд первой инстанции, изучив представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу о доказанности наличия состава вменяемых административных правонарушений в действиях Общества. Ни в суде первой инстанции, ни в апелляционной инстанции вменяемые оспариваемым постановлением Отдела нарушения Обществом не оспорены. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается на нарушение Отделом порядка проведения плановых проверок, предусмотренного Законом №294-ФЗ. Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Законом №294-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Частью 2 статьи 9 названного Федерального закона предусмотрено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением. В статье 14 Закона N 294-ФЗ установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) (часть 1 указанной статьи), в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами (пункты 4, 5, части 2 статьи 14). В силу части 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Из материалов дела видно, что распоряжение N 259 от 26.03.2012 о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО "Коммунальные системы Гатчинского района" изготовлено по установленной форме и полностью соответствует требованиям к его содержанию, установленным статьей 14 Закона 294-ФЗ. При этом материалами дела подтверждается, что распоряжение о проведении проверки было направлено посредством факсимильной связи и получено Обществом 02.04.2012. Как Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А56-14092/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|