Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А56-29428/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 октября 2012 года

Дело №А56-29428/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     11 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Абакумовой

судей  Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А. Беляевой

при участии: 

от заявителя: представителя А.А. Торосян (доверенность от 24.01.2012)

от ответчиков: не явились (уведомлены)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-16544/2012)  ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.07.2012 по делу № А56-29428/2012 (судья Д.Ю. Боровлев), принятое

по иску (заявлению) ОАО "Коммунальные системы Гатчинского района"

к Отделу надзорной деятельности Гатчинского района Главное управление МЧС России по Ленинградской области,

    Главному управлению МЧС России по Ленинградской области

об оспаривании постановления о назначении административного наказания

установил:

Открытое акционерное общество «Коммунальные системы Гатчинского района» (место нахождения: 188360, Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Войсковицы, ул. Ростова, д.21, ОГРН 1074705005484) (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Гатчинского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (188360, Ленинградская область, г. Гатчина, Красноармейский пр., д.5 «б») (далее - Отдел) от 02.05.2012 №90 о назначении административного наказания, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

К участию в деле в качестве другого ответчика привлечено Главное управление МЧС России по Ленинградской области (место нахождения: 188662 Ленинградская область, Всеволожский район, п. Мурино, ул. Оборонная, д.51) (далее – Управление).

Решением от 27.07.2012 суд отказал в удовлетворении заявления Общества.

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда, ссылаясь на незаконность результатов проверки, проведенной Отделом с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ). По мнению подателя жалобы, проверка Общества была проведена Отделом с нарушением предусмотренного частью 2 статьи 9 Закона №294-ФЗ срока, в связи с чем постановление, вынесенное на основании результатов проверки, подлежит признанию незаконным и отмене.

В связи с болезнью судьи А.Б. Семеновой распоряжением Председателя Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 дело передано в производство судье И.Д. Абакумовой в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ).

Представители Отдела и Управления, уведомленных о месте и времени судебного разбирательства,  в судебное заседание не явились, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы без их участия.

Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Отделом в период с 10.04.2012 по 17.04.2012 на основании Распоряжения от 26.03.2012 №359 в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок  проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объектах Общества, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Войсковицы, ул. Ростова, д.21.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности отражены в акте проверки от 17.04.2012 №359.

В связи с установлением в действиях Общества признаков административных правонарушений, предусмотренных  частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, Отделом в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях: от 17.04.2012 №90 (по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ), №91 (по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ – т.1 л.д.12-16).

02.05.2012 уполномоченным должностным лицом Отдела вынесено постановление №90 о назначении административного наказания, согласно которому Обществу вменено совершение  административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 150000 руб. (т.1 л.д.7-11).

Согласно данному постановлению Обществом      нарушены  требования пожарной безопасности, предусмотренные пунктами 3, 33, 34, 40, 41, 52, 53, 60  ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313), пунктом 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315), пунктом 8.2 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (приняты и введены в действие постановлением Госстроя РФ от 26.06.2003 № 115), пунктом 6.12*, 6.18*, 6.25*, 7.4, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7), пунктом 2.11 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», а именно:

                           Общие мероприятия:

- Помещения не оборудованы системой АПС (автоматической пожарной сигнализацией), в соответствии с действующими нормами и правилами пожарной безопасности;

-  Не выполнена система оповещения людей при пожаре;

- На территории не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды необходимым на нужды пожаротушения;

- Не произведены эксплуатационные испытания наружных лестниц;

- Для производственных и складских помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ;

- На дверях производственных и складских помещений не указана категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ;

- Лицами, назначенными ответственными за пожарную безопасность на предприятии, не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума.

                            Административное здание:

- Для отделки путей эвакуации используются материалы с показателями пожарной опасности выше, чем: П,В1, Д2, Т2 - для отделки стен коридоров и лестничной клетки (масляная краска, панели, обои);

- Для отделки путей эвакуации используются материалы с показателями пожарной опасности выше, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2 — для покрытий пола в общих коридорах (линолеум);

-   Сняты предусмотренные проектом двери поэтажных коридоров;

- В лестничные клетки не установлены двери с приспособлением для самозакрывания и уплотнения в притворах;

  - Эвакуационный выход второго этажа не обеспечен запорами свободно открывающимися изнутри без ключа;

- Не предусмотрен второй эвакуационный выход с первого этажа;

- Все помещения с различными функциональными назначениями не разделены сертифицированными противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости (между административным помещением и боксом).

                              Токарный участок:

-   На путях эвакуации используется горючая отделка стен, потолка;

- Светильники не оборудованы защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией;

- Все помещения с различными функциональными назначениями не разделены сертифицированными противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости.

                                Слесарный участок:

-  Все помещения с различными функциональными назначениями не разделены сертифицированными противопожарными дверьми с нормируемым пределом огнестойкости.

                                           Боксы:

- Оконные проемы, предназначенные для естественного освещения и дымоудаления заложены кирпичной кладкой.

                                               Склад:

-  Не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, придя к выводу о наличии составов вменяемых правонарушений в действиях Общества.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя Общества, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи,  установлена в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Пунктом 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии со статьей 20 указанного закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие  органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (действовавших на момент совершения административного правонарушения).

На основании пункта 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Нарушения требований вышеперечисленных  нормативных актов в сфере пожарной безопасности подтверждаются материалами дела.

Суд первой инстанции, изучив представленные сторонами доказательства, пришел к правильному выводу о доказанности наличия состава вменяемых административных правонарушений в действиях Общества.

Ни в суде первой инстанции, ни в апелляционной инстанции вменяемые оспариваемым постановлением Отдела нарушения Обществом не оспорены. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе,  Общество ссылается на нарушение Отделом порядка проведения плановых проверок, предусмотренного Законом №294-ФЗ.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Законом №294-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Частью 2 статьи 9 названного Федерального закона предусмотрено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением.

В статье 14 Закона N 294-ФЗ установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) (часть 1 указанной статьи), в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами (пункты 4, 5, части 2 статьи 14).

В силу части 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Из материалов дела видно, что распоряжение N 259 от 26.03.2012 о проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО "Коммунальные системы Гатчинского района" изготовлено по установленной форме и полностью соответствует требованиям к его содержанию, установленным статьей 14 Закона 294-ФЗ. При этом материалами дела подтверждается, что распоряжение о проведении проверки было направлено посредством факсимильной связи и получено Обществом 02.04.2012.

Как

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А56-14092/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также