Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А26-585/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 октября 2012 года Дело №А26-585/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей И. А. Дмитриевой, Е. А. Сомовой при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания И. Г. Брюхановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13190/2012) индивидуального предпринимателя Посадского Александра Сергеевича на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.05.2012 по делу № А26-585/2012 (судья Л. А. Васильева), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Посадского Александра Сергеевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску о признании недействительными решений при участии: от заявителя: Воробьева И. Б. (доверенность от 13.08.2012) Яровая Е. Б. (доверенность от 13.08.2012) от ответчика: Жмурина М. М. (доверенность от 14.08.2012 №1.4-23/62) Разбежкина Л. Н. (доверенность от 17.09.2012 №1.4-22/69) Родитонов А. А. (доверенность от 26.07.2012 №1.4-23/57) установил: Индивидуальный предприниматель Посадский Александр Сергеевич (далее - заявитель, предприниматель), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску (далее – инспекция, налоговый орган) от 13.09.2011 № 3.3-03/5462 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 13.09.2011 № 3.3-08/1956 в части отказа возместить 1 549 379 руб. 92 коп. налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Решением от 24.05.2012 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. В апелляционной жалобе и дополнениях к ней предприниматель, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда первой инстанции от 24.05.2012 по настоящему делу отменить и принять новый судебный акт. Как указывает податель жалобы, он фактически осуществил уплату НДС в отношении транспортных средств, ввезенных в 2007-2008 годах на таможенную территорию Российской Федерации и освобожденных от уплаты таможенных пошлин и налогов, в первом квартале 2011 года в связи с несоблюдением условий условного освобождения от их уплаты. Следовательно, по мнению заявителя, именно в этот момент им соблюдены требования, предусмотренные статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), для принятия такой суммы налога к вычету. Налогоплательщик выражает несогласие и с позицией суда первой инстанции о недоказанности им уплаты 751 409 руб. 08 коп. НДС ввиду того, что приведенная сумма зачтена таможенным органом в счет начисленных штрафов за нарушение таможенного законодательства. Согласно платежному поручению, на основании которого осуществлена соответствующая операция, денежные средства перечислены по требованию Карельской таможни от 11.05.2010 № 39 в качестве НДС при ввозе товаров в январе-феврале 2010 года. Предприниматель также считает недоказанным утверждение инспекции о возникновении обязанности по уплате НДС в период применения налогового режима в виде единого налога на вмененный доход и, как следствие, необходимости учета налога в порядке, установленном подпунктом третьим пункта второго статьи 170 НК РФ. Кроме того, по мнению подателя жалобы, им представлены все необходимые документы в подтверждение его права на применение в спорный период вычетов по НДС по ставке 0 процентов в отношении совершенных им транспортно-экспедиционных операций. В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней в полном объеме, а представитель инспекции просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании от 03.10.2012 судом апелляционной инстанции в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 10.10.2012 до 13 час. 55 мин. После перерыва рассмотрение апелляционной жалобы продолжено в том же составе суда. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной налогоплательщиком первичной налоговой декларации по НДС за первый квартал 2011 года, в которой в разделе 3 предъявлено к вычету 1 096 814 руб. налога, в том числе уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации по грузовым таможенным декларациям №10201050/010307/П000760; 10201050/220507/П002104; 10201050/220507/П00210; 10201050/220507/П0021007; 10201050/180208/П000699; 10201050/180208/П000702; 10201050/270208/П000862; 10201050/270208/П000864; 10201050/270208/П000865. В разделе четвертом декларации отражены операции по реализации товаров по налоговой ставке 0 процентов в связи с реализацией товаров (услуг), предусмотренных пунктом первым статьи 164 НК РФ. Налоговая база по реализации товаров по налоговой ставке 0 процентов, отраженная в разделе 4 налоговой декларации, составила 17 079 047 руб., налоговые вычеты - 1 203 975 руб. Общая сумма НДС, предъявленная к вычету, определена в размере 2 399 879 руб. По результатам проверки налоговый орган составил акт от 03.08.2011 №3.3-96/19224 и с учетом представленных заявителем возражений принял решение от 13.09.2011 №3.3-03/5462 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 13.09.2011 № 3.3-08/1956 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению. В обоснование принятых ненормативных актов инспекция сослалась на то, что в проверенный период налогоплательщик фактически при осуществлении грузоперевозок использовал 16 автомашин, а не как им указано – 21, а потому у него не имелось оснований для перехода на общую систему. Тем самым, по мнению инспекции, заявитель не вправе предъявлять НДС, уплаченный таможенному органу, к вычету в порядке, предусмотренном статьями 171, 172 НК РФ. Налогоплательщик обжаловал решения налогового органа в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия (далее - управление). Решением от 26.10.2011 № 07-08/10335 управление оставило жалобу заявителя без удовлетворения. Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в спорный период общее количество транспортных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином праве и предназначенных для оказания услуг по перевозке грузов, составило менее 20 транспортных средств, то есть не превысило ограничение, установленное подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ. Следовательно, как указал суд, заявитель не утратил право на применение специального налогового режима в виде ЕНВД. В связи с этим суд первой инстанции признал правильной позицию инспекции о том, что осуществляемая предпринимателем деятельность подпадает под действие главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации и не должна облагаться налогами по общей системе налогообложения. С учетом таких обстоятельств суд пришел к выводу о том, что в первом квартале 2011 года заявитель не являлся плательщиком НДС, ввиду чего у него отсутствует право на возмещение НДС. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене в силу следующего. Как усматривается из материалов дела и не оспаривается участниками процесса, предприниматель до 01.07.2010 осуществлял деятельность по международным и внутренним грузовым перевозкам и являлся плательщиком ЕНВД. С 01.07.2010, ссылаясь на несоблюдение условий для применения названного специального режима налогообложения ввиду того, что фактическое количество имеющихся у него в наличии автотранспортных средств составило 21 единицу, заявитель перешел на общую систему налогообложения и в связи с этим приобрел статус плательщика НДС. В целях подтверждения приведенного обстоятельства предприниматель в ходе проведения инспекцией камеральной проверки налоговой декларации по НДС за первый квартал 2011 года сослался на то, что он владеет на титульном праве собственности и ином праве (аренда, лизинг) нижеперечисленным транспортными средствами: - марки Вольво FH12 (государственные регистрационные номера Е837КР10 и Е839КР10) на праве собственности; - марки Вольво FH12 (государственные регистрационные номера Е663ХА10 и Е662ХА10), полученные по договору лизинга от 13.08.2007 №070813-POSADSKY года (зарегистрированы в органах ГИБДД за лизингополучателем - Посадским А.С.); - четыре седельных тягача марки Вольво FН6х2, полученные по договору международного лизинга от 13.10.2006 № 061013 - POSADSKYOT (срок действия до 13.10.2010); - восемь седельных тягачей марки ВольвоFН6х2, полученных по договору международного лизинга от 13.11.2007 № 061013-POSADSKYOT 13.11.2007 (срок действия до 13.11.2010). Это количество транспортных средств подтверждается сведениями, представленными ГИБДД, и права заявителя на них не оспариваются налоговым органом. Кроме того, налогоплательщик направил в инспекцию следующие документы: - договор аренды транспортных средств с экипажем от 01.07.2010, заключенный с ИП Лингвист B.C. (арендодатель) с учетом приложения б/н от 26.01.2011 на три транспортные средства – марки Вольво (государственный регистрационный номер К252НУ10), марки Вольво FM (государственный регистрационный номер К628CM10), с 18.02.2011 марки Mercedez-Bebz (регистрационный номер К831КР10) - (том дела 1, листы 64-65); - договор аренды транспортного средства от 01.07.2010 № 5, заключенный с ИП Посадским С.С. (арендодатель) на один тягач седельный марки Вольво (государственный регистрационный номер РН12 Е643КР10) - (том дела 1, лист 68); - договор аренды транспортного средства от 18.02.2011, заключенный с ИП Посадским С.С. (арендодатель) на один тягач седельный марки Вольво (государственный регистрационный номер РМ К 511 СС10) - (том дела 1, лист 69). Оценив документы, полученные от заявителя и дополнительно в ходе осуществленных мероприятий налогового контроля, инспекция посчитала, что перечисленные договоры аренды направлены на необоснованное возмещение НДС из бюджета путем искусственного увеличения количества автотранспортных средств и перехода на общеустановленную систему налогообложения, позволяющую применять налоговые вычеты. Фактически же, как указал налоговый орган, в наличии у предпринимателя в спорный период имелось 16 автотранспортных средств, что, в свою очередь, свидетельствует о сохранении у него статуса плательщика ЕНВД и, как следствие, об отсутствии оснований для предъявления НДС к вычету. Суд первой инстанции признал такую позицию проверяющих обоснованной. Режим ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. При этом налогоплательщик должен иметь на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг (подпункт 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ). Согласно пункту 3 статьи 346.29 НК РФ для исчисления ЕНВД по виду предпринимательской деятельности «Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов» установлен физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов». В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2010 № 295-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «БЕЛТРАНС» на нарушение его конституционных прав и свобод подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - определение № 295-О-О) указывается, что в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» редакция соответствующего подпункта 2 статьи 346.26 НК РФ была изменена. В связи с этим возможность применения ЕНВД зависит не от фактической эксплуатации транспортных средств, а от наличия их у лица на основании права собственности или иного права (пользования, владения и (или) распоряжения). При неизменном предельном количестве транспортных средств для перевозок пассажиров и грузов для исчисления ЕНВД принципиально изменился метод их учета. При этом упростился подсчет транспортных средств налогоплательщика и оптимизировался налоговый контроль в данной сфере. В соответствии с действующим законодательством под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств (не более 20 единиц), предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов и в целях осуществления данной предпринимательской деятельности находящихся у налогоплательщиков на балансе. В число автотранспортных средств, имеющихся на балансе, включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния, то есть как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся в ремонте в течение налогового периода. В пункте первом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» указано, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А56-15502/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|