Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А26-3762/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 октября 2012 года Дело №А26-3762/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Абакумова И.Д., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Тихомировой С.В. по доверенности от 10.07.20124; от заинтересованного лица: не явились-извещены (уведомление №69552); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13787/2012) ООО «МКС-Петрозаводск» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.07.2012 по делу № А26-3762/2012 (судья Свидская А.С.) , принятое по заявлению ООО «МКС-Петрозаводск» к Главному Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Карелия о признании незаконным и отмене постановления установил: ООО «МКС-Петрозаводск» (185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д. 16, ОГРН 1051000006617, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главному Управлению надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Карелия (185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.Свердлова, д.22, далее орган пожарного надзора) от 05.04.2012 №12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности. Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой, повторив позицию, изложенную в заявлении, просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что орган пожарного надзора не доказал наличие оснований для привлечения общества к административной ответственности. По мнению заявителя, управляющая компания неправомерно привлечена к административной ответственности за ненадлежащее соблюдение правил пожарной безопасности, поскольку в соответствии с условиями договора на управление многоквартирным домом ответственность за соблюдение данных правил несут собственники жилых помещений. В рассматриваемом случае в спорном подвале жилого дома расположены сараи, предусмотренные проектом здания, указанные сараи принадлежат и эксплуатируются собственниками данного жилого дома. Кроме того, общество считает, что привлечение его к административной ответственности без участия законного представителя, находящегося в отпуске, является существенным процессуальным нарушением, не позволившим обществу должным образом реализовать свои права на защиту. Орган пожарного надзора, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направил. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в период с 13 по 14 марта 2012 года старшим инспектором отдела надзорной деятельности города Петрозаводска Главного Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Карелия проведена проверка информации о пожаре (журнал регистрации пожаров за № 438 от 13.03.2012) , произошедшем 13 марта 2012 года в подвале многоквартирного жилого дома №18 по улице Герцена в городе Петрозаводске (вход в подвал между подъездами №4 и №5). После обследования проверяемого объекта 13.03.2012 органом пожарного надзора составлены: рапорт начальника караула пожарной части по охране города Петрозаводска, акт о пожаре от 13.03.2012, протокол дополнительного осмотра места происшествия с фототаблицей, рапорт от 14.03.2012 ;получены объяснения свидетелей от 13.03.2012. В указанных документах зафиксировано, что двери в подвал жилого дома находятся в открытом состоянии, окна заколочены ДВП, площадь пожара составила 28 кв. м., подвальное помещение захламлено мусором (бывшими в употреблении предметами одежды и мебели). Согласно объяснениям жильцов дома в подвал проникают через дверь или окно, решетка на котором свободно снимается, и живут в нем лица без определенного места жительства. Нарушение обществом требований Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктов 40 и 44 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, зарегистрированных в Минюсте России 27.06.2003, регистрационный номер №4838) послужило основанием для составления органом пожарного надзора в отношении ООО «МКС-Петрозаводск», как управляющей компании, протокола об административном правонарушении от 03.04.2012 №12 по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании материалов административного дела и протокола об административных правонарушениях от 03.04.2012 №12 главным государственным инспектором Отдела надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Республике Карелия вынесено постановление об административном правонарушении от 05.04.2012 №12 о привлечении ООО «МКС-Петрозаводск» к административной ответственности на основании части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 150 000 рублей за нарушение правил пожарной безопасности. Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с отсутствием оснований для привлечения к административной ответственности. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно статье 20 названного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые также являются обязательными для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 ППБ 01-03). В соответствии со статьей 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Данные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пункт 16). В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил №491 в состав общего имущества включаются технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации. Подпунктом «у» пункта 11 предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Согласно договору на управление многоквартирным домом(л.д.107-116) и договору о передаче полномочий №7 от 10.10.2011(л.д.130-149) управляющей организациий многоквартирным домом №18 по улице Герцена в городе Петрозаводске является ООО «МКС-Петрозаводск» (ранее-ООО «Жилфонд-Служба»). Согласно пункту 1.1 договора на управление многоквартирным домом управляющая организация по поручению собственника принимает на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирного дома, а именно, от его имени и за его счет обязуется организовать выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Приказом от 08.11. №5-0д назначено ответственное лицо за обходы подвальных помещений в многоквартирных жилых домах (л.д.104). Таким образом, общество, приняв на себя обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома №18 по улице Герцена в городе Петрозаводске, обязалось тем самым обеспечивать меры пожарной безопасности и, следовательно, несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Установление пунктом 4.10 указанного договора обязанности собственников по соблюдению правил пожарной безопасности не освобождает управляющую организацию от обязанности по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в части обеспечения мер пожарной безопасности в отношении общего имущества дома. С учетом изложенного, общество является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу пункта 40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается хранение и применение в подвалах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами товаров в аэрозольной упаковке, целлулоида и других взрывопожароопасных веществ и материалов, кроме случаев, оговоренных в действующих нормативных документах. При этом, пунктом 44 ППБ 01-03 предусмотрено, что двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок; на дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей; окна чердаков, технических этажей и подвалов должны быть остеклены и постоянно закрыты. Материалами дела подтверждается и обществом не отрицается, что на момент проверки, в подвальные помещения многоквартирного жилого дома №18 по улице Герцена в городе Петрозаводске захламлены мусором (бывшими в употреблении предметами одежды и мебели). Суд первой инстанции обоснованно не принял ссылку общества на то, что за захламление подвала многоквартирного дома должны отвечать собственники квартир, у которых в данном подвале находились сараи, предусмотренные проектом здания, поскольку отсутствуют доказательства, что указанные в техническом паспорте на дом сараи принадлежат собственникам квартир, то есть не относятся к общему имуществу дома. Более того, из фототаблицы видно, что мусор (доски, бывшие в употреблении мебель и одежда) находится на всей площади подвального помещения, в том числе и вне сараев. Таким образом, обществом допущено нарушение пунктов 40 и 44 ППБ 01-03. За нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.16 данного Кодекса административная ответственность предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2012 по делу n А26-585/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|