Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу n А56-23412/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 октября 2012 года Дело №А56-23412/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В. при участии: от заявителя: Савельевой Н.А., дов. от 10.11.2011 от ответчиков: 1) не явился, извещен 2) Красильниковой Ю.Г., дов. от 28.05.2012 № 42 от 3-го лица: Забуга Д.Ю., дов. от 28.11.2011 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16258/2012) ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2012 по делу № А56-23412/2012 (судья Баталова Л.А.), принятое по заявлению ОАО «Мобильные ТелеСистемы» к 1) Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, 2) Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 3-е лицо: ОАО «Мегафон» о признании незаконными действий установил: открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»: 109147, Москва, Марксистская ул., д. 4, ОГРН 1027700149124 (далее - ОАО «МТС») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действия: - Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу: 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., 7-9, лит. А 3-н, ОГРН 102780924293 (далее – УФАС по СПб) по отказу в принятии жалобы ОАО «МТС» к рассмотрению уведомлением от 16.01.2012 от № 11/284; - Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: 198095, Санкт-Петербург, ул. Швецова, д. 12 (далее – управление Россельхознадзора по СПб и ЛО), выразившиеся в нарушении требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ); - а также о признании недействительным размещение Управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области государственного заказа в форме запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе, протокола рассмотрения заявок и оценки заявок, и заключенного с ОАО «Мегафон» государственного контракта. В качестве 3-го лица, не заявляющего требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Мегафон»: Москва, Кадашевская наб., д. 30, ОГРН 1027809169585 (далее – ОАО «Мегафон»). Решением от 05.07.2012 суд признал незаконными действия УФАС по Санкт-Петербургу по отказу в принятии жалобы к рассмотрению (уведомление от 16.01.2012 № 11/284), в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказал. ОАО «МТС» заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 июля 2012 года по делу № А56-23412/2012 изменить в части требований, в удовлетворении которых заявителю было отказано. В обоснование апелляционной жалобы, заявитель ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также неверное толкование и неправильное применение норм материального права. По мнению подателя жалобы, суд ошибочно, со ссылкой на пункт 5 статьи 44 и пункт 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) указал, что под термином «цена услуг» законодатель подразумевает не цену контракта, а цену единицы услуги. При этом податель жалобы считает, что указывать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену за единицу услуги можно только при проведении закупок в форме конкурса (открытого или закрытого), а при проведении закупки в форме запроса котировок данное указание Законом № 94-ФЗ не предусмотрено. Также ОАО «МТС» указывает на грубое нарушение, допущенное Заказчиком - управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в ходе проведения процедуры сравнивания котировочных заявок. В судебном заседании представитель ОАО «МТС» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение в обжалуемой части отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представители управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ОАО «Мегафон» против доводов апелляционной жалобы возражали, решение суда в обжалуемой части считают законным и обоснованными, просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. С учетом отсутствия возражений апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей УФАС по Санкт-Петербургу надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что управление Россельхознадзора по СПб и ЛО разместило на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru информацию о размещении заказа путем запроса котировок на предоставление услуг мобильной связи для нужд управления. Дата окончания подачи заявок - 23.12.2011 до 09:00 часов. Согласно данным, приведенным на сайте http://zakupki.gov.ru ОАО «Мегафон» и ОАО «МТС» предложили одинаковую цену контракта (скрин-шот) (л.д.29). По результатам размещения заказа победителем согласно протоколу заседания комиссии по размещению заказов от 26.12.2011 признан участник - ОАО «Мегафон». Полагая, что поскольку ОАО «МТС» подало заявку раньше (15 ч 53 мин), чем ОАО «Мегафон» (16 ч 50 мин), в связи с чем в силу пункта 2 статьи 47 Закона № 94-ФЗ, должно было быть признано победителем, ОАО «МТС» обратилось в УФАС по Санкт-Петербургу с жалобой на действия заказчика – управление Россельхознадзора по СПб и ЛО, которая была оставлена без рассмотрения и возвращена подателю уведомлением от 16.01.2012 № 11/284. В качестве основания для возврата антимонопольный орган указал, что жалобы подана ОАО «МТС» по истечении срока, установленного частью 2 статьи 57 Закона № 94-ФЗ. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО «МТС» в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил заявление в части признания действий УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по отказу ОАО «МТС» в принятии жалобы к рассмотрению (уведомление от 16.01.2012 № 11/284). Однако, не усмотрев в действия управления Россельхознадзора по СПб и ЛО нарушений Закона № 94-ФЗ отказал ОАО «МТС» в удовлетворении заявления о признании недействительным размещение Управлением Россельхознадзора по СПб и ЛО государственного заказа в форме запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в 2012 году, а также протокола рассмотрения заявок и оценки заявок от 26.12.2011, и заключенного с ОАО «Мегафон» государственного контракта. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит основании для отмены или изменения принятого по делу судебного акта в обжалуемой ОАО «МТС» части по следующим основаниям. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ). Названный Закон также определяет порядок размещения заказов. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Согласно части 3 названной статьи решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В рассматриваемом случае Управление Россельхознадзора по СПб и ЛО избрало способ размещения заказа без проведения торгов путем запроса котировок. На основании статьи 42 Закона № 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. В силу требований части 2 названной статьи Закона заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 данного Закона. Как следует из материалов дела, предметом размещения заказа в рассматриваемом случае явилось оказание услуг мобильной связи для нужд Управления Россельхознадзора по СПб и ЛО в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1). Из протокола заседания котировочной комиссии следует, что рассматривалось двое участников, подавших котировочные заявки ОАО «МТС» и ОАО «Мегафон». Согласно статье 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения: 1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); 2) источник финансирования заказа; 3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; 5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; 6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; 7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; 8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг; 9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок; 10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; 11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Из приведенной нормы следует, что в запросе котировки заказчик должен, в том числе указывать объем и характеристики поставляемых услуг, а также могут быть указаны иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, решение о том, указывать или нет в запросе котировок максимальную стоимость единицы услуги, заказчик вправе принимать самостоятельно. Из технического задания (Приложение № 1) следует, что сумма государственного контракта составляет 230 000 руб., т.е. не превысила предельного размера 500 000 руб., допустимого для размещения заказа путем проведения котировок. Данная сумма является фиксированной, кроме того в Техническом задании предусмотрено, что оценка заявок производится по стоимости услуг за минуту, абонентской плате и по стоимости Интернета за единицу измерения и абонентской плате за безлимитный интернет. Кроме того Техническое задание и Форма котировочной заявки (Приложение № 2 к извещению) содержат информацию о количестве абонентов, тарифных планах, сведениях об устойчивости и надежности связи в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, о доставке платежных и отчетных документов по адресу Заказчика, которую должны были предоставить участники размещения заказа в котировочных заявках. Следовательно, доводы ОАО «МТС» о том, что в рассматриваемой ситуации заказчик в запросе котировок не указал надлежащую информацию о критериях оценки, основан на неправильном толковании статьи 43 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Закона № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта, либо по цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, конкурсной документацией предусмотрена цена единицы услуги, и иным критериям, указанным в конкурсной документации. В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона № 94-ФЗ нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещение заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Нарушения, влекущие за собой признание судом размещение заказа недействительным, конкретизированы в статьях 12 (пункт 6), 20 (пункт 6), 23 (пункт 5), 32 (пункт 6), 42 (пункт 4) Закона № 94-ФЗ. Также к данной категории относятся случаи Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу n А56-70437/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|