Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 по делу n А56-9231/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 октября 2012 года Дело №А56-9231/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Ю.А. Беляевой при участии: от истца (заявителя): представителя А.В. Железняк (доверенность от 01.01.2012) от ответчика (должника): представителя Л.А. Даниловой (доверенность от 12.01.2012 №02-30/12-0-0) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15943/2012) Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.06.2012 по делу № А56-9231/2012 (судья Т.М. Ресовская), принятое по иску (заявлению) ОАО "Северная Венеция" к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства СПб о признании недействительным предписания от 17.02.2012 №003-2012/Прп-63
установил: Открытое акционерное общество «Северная Венеция» (место нахождения: 196128, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д.6, литер А, пом. 24-Н, ОГРН 1027804866220) (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Предписания Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (место нахождения: (место нахождения: 197046, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.5/3) (далее – Комитет) от 17.02.2012 № 003-2012/Прп-63 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Решением от 21.06.2012 суд признал незаконными пункты 1-5 оспариваемого предписания и пункт 6 - в части ссылки на Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда в части признания недействительными пунктов 1-5 Предписания. По мнению подателя жалобы, в процессе деятельности Общества образуются отходы, в том числе IV класса опасности, следовательно, на данный вид отхода должен быть разработан и согласован в установленном порядке паспорт отхода, а также свидетельство об отнесении отхода к конкретному классу опасности. Кроме того, Комитет указал, что Общество обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду вследствие эксплуатации автомобилей. В судебном заседании представитель Комитета доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что в период с 10.02.2012 по 17.02.2012 на основании распоряжения от 01.02.2012 N 003-2012/Р1-63 Комитетом проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. В ходе проверки выявлены нарушения, в том числе в сфере обращения с отходами, отраженные в Акте проверки от 17.02.2012 №003-2012/Акп-63 (л.д.9-12). По результатам проверки Комитетом вынесено Предписание от 17.02.2012 № 003-2012/Прп-63 (далее – предписание) об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды (л.д.7-8), согласно которому Обществу предписано: 1. Разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании требований ст. 11 и п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ). 2. Получить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение по объектам офисной деятельности, на основании требований п. 1 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 Закона № 89-ФЗ. 3. Составить паспорта опасных отходов на образующиеся у Общества отходы, на основании требований ст. 14 Закона № 89-ФЗ. 4. Провести работы по подтверждению образующихся отходов к конкретному классу опасности, на основании требований ст. 14 Закона № 89-ФЗ. 5. Вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов или полученных от других лиц, а также размещенных отходов на основании п. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ, п. 7 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 30 от 16.02.2010 (далее – Приказ №30). 6. Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки, на основании п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, ст. 23 Закона № 89-ФЗ, ст. 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 №96-ФЗ (далее – Закон №96-ФЗ), Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании Предписания недействительным. Исследовав материалы дела, выслушав мнения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Из материалов дела следует, что Общество занимает нежилое помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, дом 15, литера А, 4 этаж, на основании договора аренды от 15.07.2011 №15/6001/11 с собственником здания - ОАО "Первая образцовая типография". Помещение используется под офис, основная деятельность Общества - офисная деятельность по оказанию лизинговых услуг. Обществом эксплуатируется 4 ед. автотранспортных средств, использующих бензин. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно статье 11 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Согласно пунктам 1, 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 14 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Пунктом 1 статьи 19 Закона №89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Согласно пункту 5.3 Акта проверки в результате хозяйственной деятельности Общества образуются следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) (IV класс опасности) – образуется в процессе потребления сотрудников предприятия, и отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (V класс опасности) – образуется при делопроизводстве и офисной деятельности. В пунктах 5.4-5.5 Акта указано, что сбор отходов организован в контейнерах на территории арендодателя, который занимается организацией складирования и вывоза на размещение отходов, образующихся в результате деятельности арендаторов здания, в том числе, Общества. Общество не ведет деятельности в области обращения с отходами (по сбору, накоплению, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов). Согласно пункту 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Постановлением от 04.09.2012 по делу №А56-12370/2012 Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции от 08.06.2012, вынесенное по результатам рассмотрения заявления ОАО «Северная Венеция» о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2012 №003-2012/П-63-123 о привлечении к административной ответственности по результатам плановой выездной проверки, которые явились основанием для вынесения Предписания, оспариваемого Обществом по настоящему делу. В постановлении от 04.09.2012 по делу №А56-12370/2012, имеющем преюдициальное значение для настоящего дела, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд установил, что Комитет не представил доказательств, которыми подтверждаются факты обнаружения на территории Общества опасных отходов, образовавшихся в результате его производственной деятельности. Протокол осмотра территории проверяющими не составлялся. Таким образом, выводы о наличии отходов I - IV классов опасности, а также о том, что эти отходы образуются в результате производственной деятельности и являются отходами именно заявителя (с учетом наличия прочих арендаторов, в результате деятельности которых также могут образовываться отходы), являются бездоказательными, сделанными лишь на основе наличия договора аренды с собственником здания, занимающимся вывозом отходов. Ссылка подателя жалобы на справку от 10.02.2012, подписанную генеральным директором Д.Н. Ивановым, является несостоятельной, так как в указанном документе не указано, какой вид бытового мусора образуется в результате деятельности Общества (л.д.45). Кроме того, суд первой инстанции правильно указал, что Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 309-ФЗ) в Закон об отходах были внесены изменения и дополнения, касающиеся, в частности, самого определения «обращение с отходами» и видов такой деятельности. В Законе № 309-ФЗ образование отходов как стадия обращения с отходами отсутствует, вместе с тем введено понятие «накопление отходов», под которым понимается временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 по делу n А56-28027/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|