Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу n А56-12891/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 октября 2012 года

Дело №А56-12891/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   01 октября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А.Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Паньшин Е.А. – доверенность № 12 от 28.03.2012

от ответчика (должника): не явился (извещен)

от третьих лиц: 1) не явился (извещен); 2) предст. Добровольская С.И. – доверенность № 28 от 09.08.2012; 3) не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16600/2012) Администрации муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.07.2012 по делу № А56-12891/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по иску (заявлению) Администрации муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области»

к ОАО «Леноблпассажиравтотранс»

третьи лица: 1) Комитет государственного заказа Ленинградской области,

2)  Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области,

3) Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район Ленинградской области»

о запрещении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  общего пользования в границах муниципального образования

установил:

Администрация муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» (ОГРН 1054700122905; место нахождения: Ленинградская область, Всеволожский район, пос.им. Морозова, ул. Спорта, д. 5) (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в котором просила обязать открытое акционерное общество «Леноблпассажиравтотранс» (ОГРН 1054700268479; место нахождения: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Хохлова, д. 6) (далее – Общество, ответчик) согласовать в Администрации остановочные пункты по автобусным маршрутам №511 и №514, расположенные в границах муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. До момента согласования в Администрации остановочных пунктов по автобусным маршрутам № 511 и № 514, расположенных в границах муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, запретить Обществу осуществлять посадку и высадку пассажиров по автобусным маршрутам № 511 и № 514 в границах муниципального образования.

В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Комитет государственного заказа Ленинградской области, Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район Ленинградской области».

Решением суда от 19.07.2012 требования Администрации были удовлетворены частично: суд обязал ОАО «Леноблпассажиравтотранс» согласовать в Администрации муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» остановочные пункты по автобусным маршрутам № 511 и № 514, расположенные в границах муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. В удовлетворении требования о запрете ОАО «Леноблпассажиравтотранс» осуществлять посадку и высадку пассажиров по автобусным маршрутам № 511 и № 514 в границах муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области до момента согласования в Администрации остановочных пунктов по автобусным маршрутам № 511 и № 514 было отказано.

В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда от 19.07.2012 изменить в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, запретить ОАО «Леноблпассажиравтотранс» осуществлять посадку и высадку пассажиров по автобусным маршрутам № 511 и № 514 в границах муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» до момента согласования в Администрации остановочных пунктов по автобусным маршрутам № 511 и № 514. По мнению Администрации, суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении требования в указанной части.

В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» поддержал доводы жалобы.

Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области доводы жалобы отклонил, просил оставить  решение суда в обжалуемой части без изменения, а жалобу Администрации Морозовского городского поселения - без удовлетворения.

ОАО «Леноблпассажиравтотранс», Комитет государственного заказа Ленинградской области, Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район Ленинградской области» извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, однако своих представителей не направили, не заявили возражений относительно пересмотра решения суда от 19.07.2012 в обжалуемой заявителем части, в связи с чем  апелляционная жалоба рассмотрена без участия указанных лиц в порядке статей 156 и 266 АПК РФ и в обжалуемой Администрацией части.

Законность и обоснованность решения суда от 19.07.2012 проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Комитетом государственного заказа Ленинградской области был организован открытый конкурс № К-144/11 на право заключения договора на оказание услуг по перевозке населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении по семи лотам. Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете «Вести» и в сети «Интернет» на официальном сайте www.goszakaz.lenobl.ru/.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № К-144/11 от 28.10.2011 победителем конкурса по лоту № 3 был признан участник – ОАО «Леноблпассажиравтотранс», который 14.11.2011 заключил с Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области и Администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» договор №КТ7214/110051 на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении.

Согласно приложению №1 к договору перевозка пассажиров осуществляется по маршруту № 511 (пос.им.Морозова – Санкт-Петербург, ст. м. «ул. Дыбенко») и маршруту № 514 (садоводство Дунай – Санкт-Петербург, ст. м. «ул. Дыбенко»). Начальные точки обоих автобусных маршрутов расположены в границах МО «Морозовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области». В приложении № 2 к договору от 14.11.2011 утверждено маршрутное задание, которое содержит общую информацию о маршруте, трассе маршрута, количестве и классе подвижного состава на маршруте, расписание рейсов и тарифы.

Судом на основании представленных в материалы дела документов установлено, что ОАО «Леноблпассажиравтотранс», являясь перевозчиком по автобусным маршрутам № 511 и 514, которые проходят в границах Морозовского городского поселения, не имеет согласованных с Администрацией остановочных пунктов в границах муниципального образования. Высадка пассажиров на территории поселения осуществляется перевозчиком в произвольных местах, не оборудованных в установленном нормативными правовыми актами порядке, что приводит к тому, что высадка пассажиров осуществляется стихийно, с нарушением Правил дорожного движения, и может привести к негативным последствиям как для пассажиров автобусов, так и для других участников дорожного движения. Общество, осуществляя перевозку пассажиров в отсутствие согласованных остановочных пунктов, а также в отсутствие разработанных и согласованных схемы маршрута и паспорта маршрута, своими действиями создает угрозу нарушения Правил дорожного движения.

Суд первой инстанции, оценив доводы сторон и представленные в дело доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ, частично удовлетворив требования заявителя, правомерно исходил из следующего.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 4 Закона № 196-ФЗ).

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Закона № 196-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Руководствуясь приведенными выше положениями, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что решение вопросов о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах муниципального образования находится в компетенции органов местного самоуправления.

Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Уставом, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009  № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Постановление № 112).

В соответствии с пунктами 11, 13 Постановления № 112 остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, на которых размещается информация, указанная в пункте 15 постановления.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (далее - Положение).

В силу пункта 4.6 Положения выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не опровергнуто участниками данного процесса, что ОАО «Леноблпассажиравтотранс» не обращалось в Администрацию за согласованием места расположения остановочных пунктов по автобусным маршрутам № 511 и № 514 в границах муниципального образования «Морозовское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Доказательства согласования Администрацией остановочного пункта по адресу: пос.им.Морозова. ул. Культуры, около дома № 2, где фактически была организована стоянка автобусов ОАО «Леноблпассажиравтотранс», в  материалы дела представлены не были.

Ссылки ОАО «Леноблпассажиравтотранс» на отсутствие возможности использования существующей автобусной остановки по адресу пос.им.Морозова, ул.Хесина, д.5, поскольку указанная

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу n А26-3750/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также