Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А56-26672/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 октября 2012 года

Дело №А56-26672/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     25 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 октября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Фокиной Е.А., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Мацур Л.Н.

при участии:

от  заявителя:  Долгих А.И по доверенности от 10.01.2012;

от  заинтересованного лица:  не явились- извещены ( уведомление №63428);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-15657/2012)  Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  на  решение  Арбитражного  суда  Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 18.05.2012  по делу № А56-26672/2012 (судья Анисимова О.В.), принятое

по заявлению Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 

к   ООО «Пассажиртранс»  

о  привлечении к административной ответственности

установил:

            Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (190031,Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, д.105, далее-Межрегиональное управление)   обратилось  в  Арбитражный  суд  Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с заявлением о    привлечении   ООО «Пассажиртранс»   (192007, Санкт-Петербург, ул.Камчатская, д.9 лит.В, ОГРН 1037835079336, далее- общество) к  административной  ответственности  по   части 3   статьи 14.1  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях    за  нарушение лицензионных требований и условий на основании протокола об административном правонарушении АДН-№7096 от 29.03.2012.

Решением  суда  первой  инстанции   в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с наличием существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом  при составлении протокола об административном правонарушении.

Не  согласившись  с  решением  суда, Межрегиональное управление  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  о привлечении общества к административной ответственности. 

В судебном заседании  представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что материалами дела в полном объеме доказан факт  совершенного обществом правонарушения и его вина. С выводом суда первой инстанции  о допущенных Межрегиональным управлением существенных процессуальных нарушениях, выразившихся в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствии надлежащего извещения общества о времени и месте его составлении, представитель не согласился, пояснив, что  29.03.2012   без участия представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении, однако только после получения  10.04.2012 информации о надлежащем уведомлении общества о совершении данного процессуального  действия, копия протокола была направлена в адрес общества. Указанные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о соблюдении прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителя административного органа, исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции   не находит оснований для ее удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,  ООО «ПАССАЖИРТРАНС» имеет лицензию № АСС-78-987523 от 25.01.2010 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), со сроком действия до 04.02.2015.

     Старшим государственным инспектором Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  при осуществлении проверки сведений, изложенных в рапорте № 99 от 28.02.2012, выявлены факты осуществления ООО «ПАССАЖИРТРАНС» лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (автобусами) с нарушением лицензионных требований и условий:

-  не организован контроль технического состояния при выпуске транспортных средств на линию, а именно,  28.02.2012 при выпуске АТС г/з ВВ 709 78 ООО «ПАССАЖИРТРАНС» на линию по маршруту №41,  выявлены неисправности, с которыми запрещена эксплуатация - отсутствовал пригодный к применению огнетушитель и не горели габаритные огни .

     Выявленные нарушения зафиксированы в рапорте № 99 от 28.02.2012 и акте №30014 от 28.02.2012.

      29.03.2012, без участия представителя общества, старшим государственным инспектором  отдела СМУЗГАДН   составлен протокол  об административном правонарушении №7096,  в котором обществу вменяется нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 2.5.1, 2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, пунктов 3.3, 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения».

В силу  статьи 23.1  #G0 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях  Северо-Западное межрегиональное УГАДН  обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении  ООО «Пассажиртранс»к административной ответственности .

Суд  первой  инстанции,  рассмотрев  представленные Межрегиональным управлением материалы  об  административном  правонарушении  в  отношении  ООО «Пассажиртранс»,  дал  надлежащую оценку  установленным  по  делу  обстоятельствам  и  обоснованно отказал в привлечении общества к административной ответственности в связи с наличие существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом при составлении протокола об административном правонарушении.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

  Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 и действовавшего в момент совершения правонарушения (далее - Положение о лицензировании), установлен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров.

К таким требованиям, в частности, отнесено: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»); соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

     В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

     Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Закона №196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

     При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий, в том числе, обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет: соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств (пункт 2.5.1 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»); контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки (пункт 2.5.4 указанных Требований).

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения, которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

     Согласно пункту 1.3 вышеуказанных Правил, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

     В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, запрещается эксплуатация автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

     К перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, относятся, в том числе:

  - неработающие в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели (пункт 3.3 Приложения);

 - отсутствие на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99 (пункт 7.7 Приложения).

     Положения названных нормативных правовых актов, касающиеся деятельности по перевозке пассажиров, относятся к лицензионным требованиям, обязательным для исполнения лицензиатами.

     Нарушение обществом вышеуказанных требований нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.

     Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

     Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что Межрегиональным управлением представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях .

Судом первой инстанции  дана  объективная оценка факту составления протокола об административном правонарушении, в отсутствие информации о надлежащем извещении общества о времени и месте его составления, как существенного нарушения  процессуальных прав общества, предусмотренных статьями 25.1  и 28.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  о совершении административного правонарушения составляется протокол. Перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрен в части 2 названной статьи. При составлении протокола законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2); предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию (часть 4 статьи 28.2 ), после чего протокол им подписывается,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А56-70646/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также