Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А56-17959/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 октября 2012 года Дело №А56-17959/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился-извещен ( уведомление №60490); от заинтересованного лица: Шестерикова Д.С. по доверенности от 07.03.2012 №16/053499; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14023/2012) индивидуального предпринимателя Шваба Геннадия Леонтьевича на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2012 по делу № А56-17959/2012 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Митленко Елены Викторовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления установил: Индивидуальный предприниматель Шваб Геннадий Леонтьевич ( ОГРНИП 310784735000178 , далее-предприниматель) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Санкт-Петербургу (193315, г.Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., д.78, далее- налоговый орган) от 07.03.2012 №94 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции предпринимателю в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности. Не согласившись с решением суда, предприниматель Шваб Г.Л. направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по тем основаниям, что налоговым органом документально не доказано событие вменяемого предпринимателю правонарушения, поскольку и акт проверки и протокол осмотра являются ненадлежащими доказательствами по делу (составлены без участия предпринимателя). Между тем, материалами административного дела подтверждается, что, лицо, осуществившее оплату услуг за мобильную связь на платежном терминале , получило квитанцию-чек, на которой имеются все необходимые реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 5 Закона №103-ФЗ. Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд своих представителей не направил. Представитель налогового органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что актом проверки и протоколом осмотра помещения подтверждается отсутствие в составе платежного терминала контрольно-кассовой техники. Законность и обоснованность принятого решения в обжалуемой части проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителя налогового органа, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее обоснованной и подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, 25.01.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №24 по Санкт-Петербургу проведена проверка предпринимателя Шваба Геннадия Леонтьевича по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федерального закона №103-ФЗ от 03.06.2009 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». По результатам проверки налоговым органом 25.01.2012 составлен акт №050399 , протокол осмотра помещения №0560399 и протокол опроса свидетеля Повинкова И.А. №0560399, из которых следует, что при приеме платежей ( за услуги мобильной связи в размере 50 рублей) через платежный терминал, принадлежащий предпринимателю и установленный по адресу: Санкт-Петербург, Товарищеский проспект, дом 8,корп.2, не были применена контрольно кассовая техника ( по причине ее отсутствия). При этом гражданину Повинкову И.А. на указанную сумму была выдана квитанция –чек № 3175. 22.02.2012 налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении №50399 , в котором действия предпринимателя квалифицированы по части 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании материалов проверки и протокола об административном правонарушении 07.03.2012 начальником Межрайонной ИНФС России №24 по Санкт-Петербургу вынесено постановление №25 о привлечении предпринимателя Шваба Геннадия Леонтьевича к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Предприниматель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с недоказанностью события правонарушения. Суд первой инстанции, отказывая в признании оспариваемого постановления незаконным, пришел к ошибочному выводу о доказанности как факта правонарушения, так и вины предпринимателя в его совершении. Частью 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно статье 1 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника - это кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы; платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты). В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетах. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991 №941-1 «О налоговых органах РФ» и пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2 Частью 1 статьи 6 Закона № 103-ФЗ установлены требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц: 1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: 1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; 2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 3) прием денежных средств, вносимых плательщиками; 4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. 2. Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники. 4. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (часть 4 статьи 6 вступает в силу с 01.04.2010). В силу части 2 статьи 5 Закона № 103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом. Кроме того, применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 Закона № 103-ФЗ, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Согласно пункту 1.1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна, в том числе: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат. Оспариваемым постановлением предприниматель привлечен к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники (по причине ее отсутствия) при осуществлении оплаты за услуги связи в размере 50 рублей, осуществленной через платежный терминал, принадлежащий предпринимателю и установленный по адресу: Санкт-Петербург, Товарищеский проспект, дом 8,корп.2. Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В обоснование факта правонарушения налоговый орган ссылается на акт проверки от 25.01.2012 № 050399 и протокол осмотра помещения №050399. Указанные доказательства не могут быть признаны в качестве допустимых доказательств наличия в действиях (бездействии) общества события вменяемого административного правонарушения в силу следующего. В соответствии с частью 2 статьи 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений осуществляется в присутствии индивидуального предпринимателя лица и двух понятых. Согласно части 4 статьи 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях об осмотре Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А26-1752/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|