Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу n А42-7121/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 сентября 2012 года Дело №А42-7121/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Гатовского И.В. по доверенности от 18.06.2012. от ответчиков: не явились, извещены. от 3-го лица: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-15309/2012, 13АП-15522/2012) Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области», Министерства строительства и территориального развития Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 22 июня 2012 года по делу № А42-7121/2011 (судья Власов В.В.), принятое по заявлению ЗАО "ГИПРОЗДРАВ" к Управлению государственного заказа Мурманской области, Министерству строительства и территориального развития Мурманской области, государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области», ЗАО "РосСтройПроект" 3-е лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о признании недействительным конкурса, государственного контракта и понуждении устранить допущенные нарушения путем отмены протокола, проведения повторной процедуры рассмотрения заявок и конкурса установил: Закрытое акционерное общество «ГИПРОЗДРАВ» - научно-проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха» (107076, Москва, ул. Потешная, 3, ОГРН 1037739347227) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области (183036, Мурманск, ул. Софьи Перовской, 2, ОГРН 104510017115, далее – Министерство, заказчик), Управлению государственного заказа Мурманской области (183006, г. Мурманск, ул. К.Маркса, дом 3, ОГРН 1095190000916, далее – уполномоченный орган), закрытому акционерному обществу "РосСтройПроект" (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д. 14, корп. 2, ОГРН 1077847505449), государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области» (183038, Мурманск, ул. Ленинградская, 24), в котором просило: - признать недействительным открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Областная детская многопрофильная больница в г. Мурманске»; - признать недействительным государственный контракт № 20, заключенный 07.09.2011 между Министерством, Управлением капитального строительства и ЗАО «РосСтройПроект»; - обязать Управление государственного заказа устранить допущенные нарушения части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) путем отмены протокола № 0149200002311001024-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2011 и повторного проведения конкурса. К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, 7, далее - УФАС, антимонопольный орган). Решением от 22.06.2012 заявленные требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал недействительным размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для объекта «Областная детская многопрофильная больница в г. Мурманске» (номер извещения 0149200002311001024), недействительным государственный контракт от 07.09.2011 № 20, заключенный между Министерством, Управлением капитального строительства Мурманской области и ЗАО «РосСтройПроект», в удовлетворении остальной части иска отказал. Не согласившись с решением суда в удовлетворенной части иска, Управление капитального строительства Мурманской области и Министерство направили апелляционные жалобы. Податели жалобы считают, что решение конкурсной комиссии от 23.08.2011 по недопуску ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Областная детская многопрофильная больница в г. Мурманске» соответствует требованиям конкурсной документации и положениям Закона № 94-ФЗ. Как указывают податели жалобы, контракт, заключенный по результатам проведенного конкурса, частично исполнен, в связи с чем признание данного конкурса недействительным не приведет к восстановлению прав и имущественных интересов истца. Ответчики и третье лицо надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Представитель ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» возражал против удовлетворения жалоб, просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения, жалобы – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 12.07.2011 Управление госзаказа Мурманской области на основании приказа от 27.06.2011 N 371-р разместило на сайте www.zakupki-gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Областная детская многопрофильная больница в городе Мурманске" и Конкурсную документацию для проведения данного конкурса. Заявки на участие в конкурсе представлены ЗАО "ГИПРОЗДРАВ" и ЗАО "РосСтройПроект". 18.08.2011 комиссией уполномоченного органа проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, о чем составлен протокол. По результатам рассмотрения заявок 23.08.2011 конкурсной комиссией составлен протокол N 0149200002311001024-2, которым ЗАО "ГИПРОЗДРАВ" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку при вскрытии конверта с заявкой установлено повреждение прошивки тома I конкурсной заявки. В обоснование отказа члены комиссии, со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), указали на несоответствие заявки ЗАО "ГИПРОЗДРАВ" требованиям конкурсной документации. 07.09.2011 с единственным участником размещения заказа - ЗАО "РосСтройПроект" Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Управление капитального строительства заключили государственный контракт № 20. Не согласившись с решением уполномоченного органа и действиями заказчика, ЗАО "ГИПРОЗДРАВ" обратилось в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. По результатам рассмотрения жалобы Мурманским УФАС принято решение от 02.09.2011 N 06-14/11-301, которым жалоба ЗАО "ГИПРОЗДРАВ" признана обоснованной, а комиссия Управления государственного заказа Мурманской области - нарушившей часть 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ. На основании данного решения УФАС вынесло предписание по делу № 06-154/11-301 от 02.09.2011 об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.08.2011 N 0149200002311001024-2 и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок и проведения конкурса. Считая, что торги проведены с нарушением закона, заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе, ЗАО «ГИПРОЗДРАВ» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав выступления представителя заявителя, приходит к следующим выводам. Согласно статье 1 Закона N 94-ФЗ названный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа), в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу статьи 8 того же Закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Законом и иными федеральными законами. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. Данное требование Закона N 94-ФЗ в отношении заявки указано в конкурсной документации. В рассматриваемом случае основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе ЗАО "ГИПРОЗДРАВ" явилось указание в приложении N 1 к протоколу рассмотрения заявок от 23.08.2011 г., что прошивка тома I конкурсной заявки нарушена. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2012 по делу № А42-8256/2011, вступившим в законную силу, установлено нарушение комиссией уполномоченного органа требований части 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ при проведения аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Областная детская многопрофильная больница в г. Мурманске». В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Судебные акты по делу № А42-8256/2011 имеют преюдициальное значение для целей рассмотрения настоящего дела. В нарушение части 2 статьи 69 АПК РФ доводы апелляционных жалоб о законности действий комиссии уполномоченного органа направлены на переоценку установленных вступившим в законную силу судебным актом обстоятельств, не подлежащих доказыванию и переоценке в настоящем деле. В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона N 94-ФЗ нарушение предусмотренных названным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещение заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Согласно частям 1 и 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. По смыслу этой правовой нормы признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск. Указанные выше нормы права направлены на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица, в связи с чем лицо, обратившееся в суд с требованием об оспаривании результатов торгов, должно доказать наличие защищаемого права или интереса. При этом нарушения порядка проведения торгов не могут являться основанием для признания их недействительными по иску лиц в случае, если какие-либо имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Также нарушение порядка проведения торгов не может быть основанием для признания их недействительными в случае полного исполнения муниципального контракта и фактической невозможности восстановления нарушенных прав отдельных лиц. 07.09.2011 между Министерством, Управлением капитального строительства и ЗАО «РосСтройПроект» заключен государственный контракт № 20 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Областная детская многопрофильная больница в г. Мурманске». Из материалов дела усматривается и истцом не оспаривается, что на момент рассмотрения дела в Арбитражном суде Мурманской области ЗАО «РосСтройПроект» передало в адрес Управления капитального строительства проектно-изыскательскую документацию. Факт исполнения контракта в части передачи документации подтверждается актами выполненных работ и сдачи-приемки технической документации, платежными поручениями, свидетельствующими об Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу n А26-1703/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|