Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2012 по делу n А56-31668/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

26 сентября 2012 года

Дело №А56-31668/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     19 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  26 сентября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Семеновой

судей  И.Б. Лопато, И.Г. Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А. Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): представителя А.И. Долгих (доверенность от 10.01.2012)

от ответчика (должника): не явился (уведомлен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-15004/2012) ООО «ПИТЕРАВТО» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2012 по делу № А56-31668/2012 (судья Е.В. Синицына), принятое

по иску (заявлению) Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора

к ООО "ПИТЕРАВТО"

о привлечении к административной ответственности

установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: (190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 105) (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (198516, Санкт-Петербургу, г. Петергоф, Эрлеровский бульвар, д. 12, ОГРН 1037841003298) (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением  от 27.06.2012 суд удовлетворил заявление и привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30000 руб.

В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда от 08.06.2012 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Управления. По мнению подателя жалобы, Общество не подлежит привлечению к административной ответственности и за нарушение лицензионных требований и условий, выразившееся в не разработке графика работы водителей за апрель 2012, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание представитель Общества, уведомленного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменных возражениях.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 02.02.2009 №АСС-78-987314, со сроком действия до 03.02.2014 (л.д.25).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в период с 09.04.2012 по 11.04.2012 Управлением на основании Распоряжения от 02.04.2012 №289 проведена внеплановая выездная проверка ООО "ПИТЕРАВТО" на предмет выполнения предписания №93 от 17.02.2012 об устранении нарушений в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в сфере транспорта.

По результатам проверки составлен Акт проверки от 11.04.2012 №289, согласно которому выявлены, в том числе следующие нарушения обязательных требований, установленных федеральными правовыми актами:

- не организовано проведение специального инструктажа с водительским составом по случаю ДТП (например, по ДТП от 08.03.2012): запись о проведении инструктажа имеется лишь у водителя-виновника ДТП, а не у водителей всей колонны, что является нарушением статьи 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения), пункта 6.1 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утв. 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, пункта 4 б и в Положения, утвержденного Постановлением Правительства №637 от 30.10.2006;

- не разработан график работы водителей за апрель 2012 года, а именно отсутствует график работы водителей колонны, в которой работал водитель-виновник ДТП, чем нарушены статья 20 Закона о безопасности дорожного движения, пункт 5.2.2. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997, пункт 43 Правил организации пассажирских перевозок, утв. Приказом Минавтотранса РСФСР №200 от 31.12.1981, пункт 4 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004, пункт 4 б и в Положения, утвержденного Постановлением Правительства №637 от 30.10.2006 (л.д.8-9).

По указанным фактам уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол от 11.04.2012 АДН № 7226 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, который вместе с материалами проверки направлен в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности (л.д. 5-6).

Суд первой инстанции признал, что Общество не подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение порядка организации проведения специального инструктажа с водительским составом по случаю ДТП от 08.03.3012, так как на момент рассмотрения судом дела срок давности привлечения к административной ответственности истек. В части не разработки графика работы водителей за апрель 2012 года суд исходил из доказанности Управлением состава вменяемого правонарушения, а также отсутствия нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда на основании следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, основанных на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленных на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозке автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.

    Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Постановление N 637 от 30.10.2006 утратило силу с 16.04.2012 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление N 280).

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

С учетом указанной нормы суд апелляционной инстанции считает, что поскольку в момент проверки действовало Постановление N 637, в части не противоречащей Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ, а на момент привлечения к административной ответственности судом Правительством РФ принято новое постановление от 02.04.2012 N 280, указанным постановлением №280 следует руководствоваться при оценке обстоятельств данного дела в той части, которая улучшает положение заявителя.

Как указано в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Таким образом, из выявленных нарушений Положения о лицензировании, Обществу по новому законодательству можно вменить только несоблюдение подпунктов «з», «и» пункта 4 Постановления N 280.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Согласно пункту 43 Правил организации пассажирских перевозок, утв. Приказом Минавтотранса РСФСР №200 от 31.12.1981, графики работы (сменности) на линии составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие. В них устанавливается

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2012 по делу n А56-22860/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также