Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А56-27722/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 сентября 2012 года

Дело №А56-27722/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     11 сентября 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  17 сентября 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Есиповой О.И., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя: Комиссарова Р.Ю. по доверенности от 27.02.2010 №02-260/10-0;

от заинтересованного  лица: не явились- извещены ( уведомление №56338);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-14772/2012) Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на  решение  Арбитражного  суда  г.Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  от  20.06.2012  по делу № А56-27722/2012 (судья   Боровлев Д.Ю.), принятое

по заявлению  Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

 к Отделу надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности  Главного управления  МЧС России по Ленинградской области

ГУ МЧМ по Ленинградской области

и Главному управлению  МЧС России по Ленинградской области

о  признании  незаконным  и  отмене  постановления

установил:

Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области  (187650, Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул.Социалистическая, д.9, ОГРН 1024700507523, далее- Администрация, заявитель)   обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Бокситогорского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области (187650, Ленинградская область,  г.Бокситогорск, ул.Заводская, д.10, далее- орган пожарного надзора,  Управление)  от 27.04.2012 №№267,268,269 о привлечении  к административной ответственности, предусмотренной частями 1,3 и 4  статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением  суда  первой  инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением Администрации к административной ответственности.

Не  согласившись  с  решением  суда, Администрация направила  апелляционную  жалобу,  в  которой  просила  решение  суда  отменить, производство по административному делу прекратить.

  В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что нарушения правил пожарной безопасности не были устранены, поскольку соответствующее предписание не  было получено; заявитель повторно привлечен  к административной ответственности за одни и те же нарушения; протоколы об административных правонарушениях составлены с нарушением сроков и содержат неправильную дату и время совершения правонарушения: проверка осуществлялась в отсутствие  представителя Администрации.

Орган пожарного надзора, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд своих представителей не направил.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

 Выслушав представителя Администрации, исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции     не находит  оснований для ее удовлетворения. 

Как  видно  из  материалов  дела,  ОНД Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленобласти на основании распоряжения от 14.03.2012 №96  проведена внеплановая  выездная проверка с целью контроля за выполнением Администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области  предписания №78/1/32 от 02.06.2011 по устранению нарушений правил пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул.Социалистическая, дом 9.

В ходе проверки органом пожарного надзора было установлено, что:

   - помещения здания Администрации не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации, а также автоматическими установками оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (кроме помещений архива и секретного отдела оборудованы);

     - сети   внутреннего   противопожарного   водопровода   находятся   в   неисправно состоянии, не представлены документы, подтверждающие работоспособность систем противопожарного водопровода;

     - здание  не в полном объеме обеспечено первичными средствам пожаротушения;

     - огнетушители,   введенные   в   эксплуатацию,   не   подвергаются   техническому обслуживанию;

- в здании не предусмотрены ограждения на кровле.

    На 1-м этаже здания Администрации:

     - двери второго эвакуационного выхода заложены (у гардероба);

     -план эвакуации людей в случае пожара не соответствует действительности;      - допущено применение горючих материалов для отделки стен на путях эвакуации (коридор у центра соц. защиты населения обшит деревом);

     - двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (внутренняя дверь у центра соц. защиты населения);

     -сняты предусмотренные проектом двери (двери выходящие на лестничную клетку -левое крыло здания).

    На 2-м этаже здания Администрации:

     - двери в лестничных клетках неустановленны с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (левое и правое крыло здания);

     - допущено применение горючих материалов для отделки стен на путях эвакуации (коридор обшит деревом);

     - левое и правое крыло второго этажа здания не обеспечены двумя эвакуационными выходами (численность нахождения в каждом крыле более 20 чел.);

     -дверь помещения архива не противопожарная.

     На 3-м этаже здания Администрации:

     - двери в лестничных клетках неустановленны с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (левое и правое крыло здания);

     - допущено применение горючих материалов для отделки стен на путях эвакуации (коридор обшит деревом;

     - сняты предусмотренные проектом двери - (правое крыло у кабинета 44).

      На чердачном помещении здания администрации:

     - дверь в чердачное помещение не противопожарная;

     - не  проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций стропильно-балочной системы в чердачных помещениях здания.

     В подвальном помещении здания Администрации:

     - допущено хранение горючих материалов;

     - дверь электрощитовой не имеет предел огнестойкости не 0,6 часа.

     По итогам проверки 20.04.2012 административный орган составил протокол об административном правонарушении №267 в котором действия общества квалифицированы  по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении №268-по части 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и протокол об административном правонарушении №269-по части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вышеуказанными протоколами  Администрации вменено  нарушение требований  Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»,пунктов 3, 4, 16, 36, 40, 51, 52, 89, 108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 №313, зарегистрированных в Минюсте России 27.06.2003, регистрационный номер №4838; пунктов 4,14(табл.3), 38 Норм пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (утверждены приказом МЧС РФ №135 от 18.06.2003, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003, рег. №4836), пунктов 1.82,  5.14 (табл1.2), 6.12, 6.13, 6.14, 6.25, 6.18, 7.4, 8.4, 8.11 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пунктов 5.1, 15 НПБ 104-03, пунктов 7.1, 7.2, 7.3,8.2 НПБ166-97.

На основании материалов административного дела и протоколов об  административном правонарушении от 20.04.2012 №267, №268 и №269  главным государственным инспектором Бокситогорского района УНД  ГУ МЧС России по Ленинградской области 27.04.2012 вынесено постановление №267,268,269 о привлечении Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности по частям 1,3 и 4 статьи 20.4 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях. Размер  штрафа в сумме  150 000 рублей  органом пожарного надзора определен с учетом  положений статьи 4.4 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях.

 Администрация  не  согласилась  с  указанным  постановлением и, не отрицая наличие выявленных в ходе проверки нарушений,  обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в связи с повторным привлечением за одни и те же нарушения, за которые ранее уже привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях 

Суд  первой  инстанции,  отказывая  Администрации  в  удовлетворении  заявленных  требований,  дал   оценку  обстоятельствам  дела  и  правильно  применил  нормы  материального  и  процессуального  права.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон №69-ФЗ) руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно статье 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

     На момент проверки  согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.10.2011 №07/003/2011-210 здание, расположенное  по адресу: Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул.Социалистическая, дом 9,  принадлежало на праве собственности муниципальному образованию Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области, следовательно, Администрация  является субъектом административной ответственности, предусмотренной частями 1,3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях .

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313.

Наряду с данными ППБ 01-03, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03).

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 №4836), которые устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.

Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 №323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 №4837) установлены требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устанавливает общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов (пункт 1.1).

Согласно пункту 16 ППБ 01-03  в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

 Наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям (пункт 41).

        В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона №123-ФЗ каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

Пунктом 52 ППБ 01-03 предусмотрено, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

Согласно пункту 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).

Пунктом 7.4 СНиП 21-01-97*  установлено, что части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А21-310/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также