Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 по делу n А56-11931/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 сентября 2012 года Дело №А56-11931/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нестеровым С.А. при участии в заседании: от заявителя: Федосеенко Л.Л. – по доверенности от 29.06.2012 № 01-59, Харина З.В. – по доверенности от 23.08.2012 № 01-79 от заинтересованного лица: Агеева Е.А. – по доверенности от 06.12.2011, Сокорнова Т.В. – по доверенности от 30.08.2011 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13949/2012) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2012 по делу № А56-11931/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению ЗАО «Промотходы», место нахождения: Ленинградская область, участок №1, ОГРН 1024700556693 к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу о признании незаконным решения
установил: Закрытое акционерное общество «Промотходы» (далее - заявитель, Общество, ЗАО «Промотходы») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее-Департамент Росприроднадзора, лицензирующий орган) №2075 от 01.12.2011 об отказе в предоставлении лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (далее-лицензия) и обязании предоставить лицензию в соответствии с заявлением № 01-69 от 17.10.2011. Решением суда от 15.06.2012 заявленные требования удовлетворены. Решение Департамента Росприроднадзора, оформленное приказом №2075 от 01.12.2011, об отказе в предоставлении Закрытому акционерному обществу «Промотходы» лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности признано незаконным, Департамент Росприроднадзора обязан предоставить Обществу указанную лицензию в соответствии с заявлением последнего от 17.10.2011 №01-69. В апелляционной жалобе Департамент Росприроднадзора, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам просит отменить решение суда от 15.06.2012 и принять новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что наличие земельного участка, предоставленного для целей строительства производственно-хозяйственной зоны и полигона твердых бытовых отходов, не является специально оборудованным сооружением для целей размещения и захоронения отходов в смысле, определяемом статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что ЗАО «Промотходы» обратилось 17.10.2011 в Департамент Росприроднадзора с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности. Департаментом проведена проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверка возможности соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлен Акт от 18.11.2011 №ЛВ-251/13, согласно которому заявителем не представлены документы, свидетельствующие о наличии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, что является нарушением подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 26.08.2006 №524. Приказом Департамента Росприроднадзора № 2075 от 01.12.2011 Обществу отказано в предоставлении испрашиваемой лицензии со ссылкой на пункт 7 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 (несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям). Считая принятое решение незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. Удовлетворяя требования Общества, суд исходил из того, что заявителю предоставлен в аренду фактически земельный участок - полигон «Северная Самарка», находящийся по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, соответствие которого санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам подтверждено Санитарно-Эпидемиологическим заключением № 47.04.02000.М.000231.11.10 от 10.11.2010. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего. Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ). Согласно статье 2 названного Закона лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного выше ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ (в действовавшей редакции) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 класса опасности подлежит обязательному лицензированию. Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, на момент обращения соискателя лицензии в Департамент Росприроднадзора регулировался Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 (далее - Положение № 524). Пунктом 2 Положения № 524 установлено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (лицензирующий орган). В пункте 3 названного Положения приведены лицензионные требования и условия осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 - 4 класса опасности. В подпункте «а» пункта 3 Положения о лицензировании № 524 установлено обязательное наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) под «объектом размещения отходов» понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Пунктом 5 Положения о лицензировании определен перечень документов, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (далее - лицензия), в числе которых: копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям (подпункт «д»); копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности (подпункт «е»). При этом лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Судом установлено и не оспаривается сторонами, что заявителем не были представлены документы о принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности; копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности. Из материалов дела следует, что к заявлению № 01-69 от 17.10.2011 о предоставлении лицензии Обществом были представлены: 1. заключенный 26.10.1998 администрацией муниципального образования «Всеволожский район Ленинградской области» и ЗАО «Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов» договор аренды земельного участка площадью 61 га, находящегося по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, полигон «Северная Смарка», сроком до 30.06.2023 года для строительства производственно-хозяйственной зоны и полигона твердых отходов (т.2, л.д.100-108); 2. договор № 1 от 06.02.2008 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земель для несельскохозяйственных целей № ЛО-3507-8332 от 26.10.1998, заключенный ЗАО «Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов» с ЗАО «Промотходы» (т.2,л.д.109-110). В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Сведений о регистрации права аренды истца на указанный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним истец суду не представил. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 договора № 1 от 06.02.2008 ЗАО «Промотходы» приняло на себя права и обязанности по договору аренды земель для несельскохозяйственных целей от 26.12.1998 № ЛО-3507-8332, пунктом 3.1.1 которого предусмотрено использование земель в соответствии с условиями ее предоставления, то есть - для строительства производственно-хозяйственной зоны и полигона твердых бытовых отходов. В материалах дела имеется кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) с кадастровым номером 47:07:10-45-003:0001, площадью 610000 кв.м, местоположением: Ленинградская область, Всеволожский район, полигон «Северная Самарка», с разрешенным использованием – для строительства производственно-хозяйственной зоны и полигона твердых бытовых отходов (т.2, л.д.111). Иных документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании иных объектов размещения отходов I - IV класса опасности, их захоронения, в частности, документов о вводе в эксплуатацию полигона «Северная Самарка» как объекта размещения отходов и его использование на законном основании Обществом не представлено. В силу пункта 1 статьи 12 Закона № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Пунктом 6 указанной статьи предусмотрено внесение объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В целях реализации пункта 6 статьи 12 и пункта 2 статьи 20 Закона № 89-ФЗ Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов, который не вступил в законную Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 по делу n А26-1493/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|