Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А56-1910/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

30 августа 2012 года

Дело №А56-1910/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     23 августа 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  30 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Третьяковой Н.О.

судей  Дмитриевой И.А., Згурской М.Л.

при ведении протокола судебного заседания:  Душечкиной А.И.

при участии: 

от истца (заявителя): Минина П.Ю. по доверенности от 14.03.2012, Нога В.М. по доверенности от 08.02.2012 №04

от ответчика (должника): Никонов А.А. по доверенности от 01.02.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-12016/2012)  (заявление)  ООО "ЖКК Янино" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2012 по делу № А56-1910/2012 (судья Бобарыкина О.А.), принятое

по иску (заявлению) ООО "СМЭУ "Заневка"

к ООО "ЖКК Янино"

о взыскании 2 700 041, 68 руб. задолженности и неустойки

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное эксплуатационное управление «Заневка» (место нахождения: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Янино-1, улица Кольцевая, дом 1 «А», ОГРН  1104703001809) (далее – ООО «СМЭУ «Заневка», истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «ЖКК Янино» (место нахождения: 188644,  Ленинградская область, город Всеволожск, улица Межевая, дом 8а, ОГРН 1074703003187) (далее – ООО «ЖКК Янино», ответчик) 2 700 041,68 руб., в том числе: 2 586 330,77 руб. задолженности и 113 710,91 руб. неустойки.

Решением суда от 04.05.2012 исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе ООО «ЖКК Янино», ссылаясь на неправильное применение судом норм права, просит решение суда отменить. По мнению подателя жалобы, стоимость оказанных услуг водоснабжения и водоотведения в спорный период должна определяться исходя из тарифов, установленных постановлением решения Совета депутатов МО «Заневское сельское поселение» № 71 от 27.12.2010.

В судебном заседании представитель ООО «ЖКК Янино» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель ООО «СМЭУ «Заневка» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, между ООО «СМЭУ «Заневка» (предприятие) и ООО «ЖКХ Янино» (абонент) заключен договор от 31.12.2010 № 27-ук на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ, по условиям которого предприятие обязалось осуществлять отпуск питьевой воды из централизованной системы коммунального водоснабжения, прием и сброс сточных вод от абонента, а абонент в свою очередь обязалось своевременно и полностью оплачивать объемы (количество) потребленной питьевой воды, сброшенных сточных вод.

При исполнении настоящего договора стороны руководствуются его условиями, действующим законодательством, «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» № 167 от 12.02.1999 и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере питьевого водоснабжения и водоотведения (пункт 1.4 договора).

Сторонами также согласовано, что предприятие обязуется отпускать абоненту из системы коммунального водоснабжения питьевую воду в количестве 10 068,53 м3/месяц, 120 822,36 м3/год для нужд объектов, указанных в приложении № 2 к договору, и принимать от абонента в систему коммунальной канализации сточные воды в количестве 16 780,88 м3/месяц, 201 370,56 м3/год (пункт 2.1 договора).

Количество отпущенной воды для объектов абонента, оборудованных общедомовыми узлами учета, определяется по показаниям средств измерений узла учета (прибора учета), установленных на вводах в доме, количество принятых сточных вод, принимается равным количеству холодной воды, потребленной по общедомовому прибору учета, и воды из системы централизованного горячего водоснабжения (по учетным данным теплоснабжающей организации или по нормативам потребления, установленных уполномоченными органами, с учетом степени благоустройства многоквартирного дома) (пункт 2.3. договора).

Согласно пункту 2.3.1. на объектах абонента, не оборудованных общедомовыми узлами учета, количество отпущенной питьевой воды определяется расчетным путем в соответствии с нормативами потребления соответствующих коммунальных услуг, установленных уполномоченными органами, с учетом степени благоустройства многоквартирного дома.

Условия и порядок расчетов определены разделом 5 договора, в соответствии с которым оплата за предоставленные слуги производится ежемесячно денежными средствами по тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения, утвержденным для предприятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке и действующим на момент выставления платежных документов.

ООО «СМЭУ «Заневка», выполняя обязательства по договору, предоставляло абоненту ежемесячно услуги по водоснабжения и водоотведению, что подтверждается подписанными сторонами актами.

Согласно пункту 5.4 договора абонент обязан произвести оплату согласно выставленным платежным документам на расчетный счет предприятия в течении 20 банковских дней с момента их получения.

Ненадлежащее исполнение абонентом обязательства по оплате, в результате чего по состоянию на 21.03.2012 сумма задолженности составила 2 586 330,77руб. явилось основанием для обращения ООО «СМЭУ «Заневка» в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307), удовлетворил исковые требования, признав их обоснованными, как по праву, так и по размеру. Оснований для применения  положений статьи 333 ГК РФ судом первой инстанции не установлено

Выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения  жалобы в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно пункту 11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.  

Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу статьей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Факт оказания истцом услуг по отпуску питьевой воды, приему сточных вод и загрязняющих веществ  подтвержден материалами дела, установлен судом первой инстанции и ответчиком не оспаривается.

Стоимость оказанных услуг по водоотведению и водоснабжению в 2011 году определена истцом исходя из тарифов установленных Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике (Лен РТК) от 26.11.2010 № 203-п

Ответчик считает, что стоимость принятых услуг должна  рассчитываться исходя из цен, установленных решением Совета депутатов МО «Заневское сельское поселение» № 71 от 27.12.2010.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Положения о праве муниципальных органов власти производить расчеты и устанавливать тарифы, предусмотренные пунктами 6, 7  части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» с 13.08.2010 утратили силу в связи с внесением изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а, следовательно,  полномочия по установлению тарифов на коммунальные услуги с 13.08.2010 находятся в исключительном ведении субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) закреплены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (часть 1 статьи 1).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации. Указанные предельные индексы устанавливаются с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы могут быть изменены федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по решению Правительства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 4 Закона N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы устанавливаются исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом местных и иных особенностей. Указанные предельные индексы могут устанавливаться на срок более одного года. Досрочный пересмотр утвержденных предельных индексов допускается по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом.

Таким образом, по смыслу абзаца второго пункта 1 статьи 424 ГК РФ и пункта 2 статьи 1 Закона № 210-ФЗ  цена, уплачиваемая по договорам продажи коммунальных ресурсов (о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении), заключаемым исполнителями коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, является регулируемой.

В соответствии с Законом N 210-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 N 255, и на основании протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике от 26.11.2010 N 13 Правительство Ленинградской области Комитет по

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А56-2484/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также