Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2012 по делу n А56-60228/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 августа 2012 года Дело №А56-60228/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Зотеевой Л.В., Лопато И.Б., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Беляевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.02.2012 по делу № А56-60228/2011(судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Кризисный центр помощи женщинам» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу третьи лица: закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», общество с ограниченной ответственностью «СПМ», общество с ограниченной ответственностью «Наследие», закрытое акционерное общество «Стройтехэксплуатация», общество с ограниченной ответственностью «Евролюкс-строй», общество с ограниченной ответственностью «Навигатор» об оспаривании ненормативных актов при участии: от заявителя: извещен, не явился; от заинтересованного лица: Крылова И.В. по доверенности от 14.08.2012; от третьих лиц: извещены, не явились; установил:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Кризисный центр помощи женщинам» (место нахождения: 196066, Санкт-Петербург, пр. Московский, д. 206, корп. 1, основной государственный регистрационный номер 1037821014879; далее – учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения о нарушении законодательства о размещении заказов и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (место нахождения: 191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9; основной государственный регистрационный номер 1027809242933; далее – управление, УФАС, антимонопольный орган) от 17.10.2011 по делу № 94-787/11. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд первой инстанции привлек общество с ограниченной ответственностью «СПМ», «Наследие», «Навигатор», «ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ» (далее - ООО «СПМ», ООО «Наследие», ООО «ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ», ООО «Навигатор»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») и закрытое акционерное общество «Стройтехэксплуатация» (далее - ЗАО «Стройтехэксплуатация»). Решением от 08.02.2012 суд частично удовлетворил требования учреждения, признав недействительным оспоренное решение УФАС в части выводов об обоснованности жалоб обществ «СПМ» и «Наследие», о нарушении заказчиком пункта 6.1 части третьей статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) и вывода о нарушении аукционной комиссией пункта 2 части 4, части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. Предписание управление об устранении нарушений от 17.10.2011 по делу № 94-787/11 признано судом первой инстанции недействительным в полном объеме. В удовлетворении остальной части требований суд отказал. В апелляционной жалобе антимонопольный орган, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и на несоответствие позиции суда обстоятельствам дела, просит решение суда от 08.02.2012 по настоящему делу отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель указывает на то, что общества «Наследие» и «СПМ» предложили к поставке товар полностью соответствующий требованиям аукционной документации, отразив в своих заявках марку товара (АРС) без конкретизации его модели. Следовательно, как полагает антимонопольный орган, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части пятой статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном отклонении заявки названных выше организаций. По мнению УФАС, поскольку предложение общества «Навигатор» не приложило к согласию на выполнение работ дополнительных документов, содержащих сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, то аукционная комиссия обоснованно отказала ему в допуске на участие в аукционе. Управление ссылается и на то, что в заявках участников №№ 17 и 21 не приведены конкретные характеристики товара, а определены лишь диапазоны значений, установленные заказчиком в пункте 3.10 аукционной документации. Таким образом, как считает податель жалобы, аукционная комиссия обязана была отклонить эти аукционные предложения. Кроме того, как указывает антимонопольный орган, в отношении некоторых позиций в расчете стоимости применяемых оборудования (товаров) и материалов отсутствуют источники информации, на основании которых определена стоимость. Следовательно, по мнению УФАС, заказчиком допущено нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. В судебном заседании представитель УФАС уточнил требования, изложенные в апелляционной жалобе, указав, что в части отказа в удовлетворении требований учреждения решение суда подателем жалобы не оспаривается; управление просит решение суда от 08.02.2012 по настоящему делу отменить в части удовлетворения заявления учреждения. Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания по правилам статьи 123, абзаца 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пункта пятого Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», однако, в судебное заседание не явились, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), принимая во внимание отсутствие возражений сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Как усматривается из материалов дела, учреждение как государственный заказчик объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту его помещений по адресу: ул. Социалистическая, д. 5, лит А. Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, начальная цена контракта определена в размере 5 170 972 руб. 14 коп. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2011 № 1 аукционная комиссия отказала в допуске на участие в аукционе ООО «Навигатор» ввиду непредставления сведений, предусмотренных частью четвертой статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а также отклонила предложения обществ «Наследие» и «СПМ» по причине представления ими недостоверных сведений по пунктам 58, 82, 83 таблицы пункта 3.10 технической части документации об аукционе (том дела 1, листы 28-35). По итогам проведенных 10.10.2011 торгов победителем аукциона признан участник под № 17 - ЗАО «Стройтехэксплуатация» Полагая, что аукционная комиссия необоснованно отклонила их заявки, общества «Наследие», «Навигатор» и «СПМ» обратились с жалобами в антимонопольный орган. По итогам проведенной в порядке части пятой статьи 17 Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки управление приняло решение от 17.10.2011 по делу №94-787/11 (том дела 1, листы 21-25), которым признало: - жалобу ООО «Навигатор» необоснованной (пункт 1); - жалобу ООО «СПМ» обоснованной (пункт 2); - жалобу ООО «Наследие» обоснованной (пункт 3); - в действиях государственного заказчика нарушение пункта 6.1 части третьей статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в неуказании в аукционной документации расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 названного Закона (пункт 4); - в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения пункта второго части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в неправомерном допуске к участию в аукционе участников №№ 17 и 21, а также части пятой статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в части неправомерного отклонения предложения обществ «СПМ» и «Наследие» (пункт 5). На основании пункта шестого решения УФАС выдало предписание от 17.10.2011, которым обязало заявителя и аукционную комиссию устранить выявленные нарушения Закона № 94-ФЗ путем отмены всех юридически значимых действий, связанных с размещением спорного заказа (аннулирование процедуры размещения заказа) (том дела 1, листы 26-27). Не согласившись с законностью ненормативных актов антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд. Частично удовлетворяя предъявленные требования, суд первой инстанции признал правомерным решение аукционной комиссии в части отклонения предложений обществ «СПМ» и «Наследие» как содержащих недостоверные сведения относительно размеров блока бесперебойного питания. Суд также посчитал, что участники под номерами 17 и 21 отразили в своих заявках конкретные показатели предлагаемого для использования товара, то есть отвечающими требованиям пункта 12 информационной карты аукционной документации. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что законодательством не запрещено использование заказчиком в качестве «иного указания» отсылки к «прайсам», то есть «сборникам цен» компаний-производителей. Одновременно суд принял во внимание указание в документации об аукционе характеристик товаров, что позволило любому участнику аукциона предложить любые товары, соответствующие требованиям к параметрам, предъявленным заказчиком. В связи с этим, по мнению суда, примененный учреждением способ обоснования начальной (максимальной) цены контракт в полной мере согласуется с положениями части второй статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ. С учетом приведенного суд указал на недоказанность УФАС наличия в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений пункта 6.1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 4 и части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, ввиду чего признал решение управление в соответствующей части и предписание антимонопольного органа недействительными. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает судебный акт подлежащим частичной отмене в связи со следующим. Как уже приводилось выше, в пункте первом своего решения УФАС признало жалобу ООО «Навигатор» необоснованной. При этом антимонопольный орган руководствовался тем, что вопреки требованиям пункта третьего части четвертой статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, пункту 8.20 информационной карты документации об аукционе названный претендент подал заявке, не прикрепив к согласию на выполнение работ дополнительных документов, содержащих сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ по предмету аукциона. Суд первой инстанции отказал учреждению в удовлетворении заявления в этой части. В данной части решение суда управлением не обжалуется. Согласно решению УФАС аукционной комиссией вменено нарушение части пятой статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, выразившегося в неправомерном отказе обществам «СПМ» и «Наследие» в допуске к участию в аукционе. При этом управление исходило из того, что в своих заявках эти организации предложили к поставке товар, полностью соответствующий требованиям пункта 3.10 технической части документации об аукционе. Антимонопольный орган также указало на непредставление учреждением доказательств, подтверждающих его позицию о наличии в заявках данных претендентов недостоверных сведений относительно характеристик предлагаемого к поставке товара. Удовлетворяя заявление по этому эпизоду, суд первой инстанции сослался на то, что после получения первых частей аукционных заявок заказчик проанализировал отраженные в предложениях обществ «СПМ» и «Наследие». По результатам проведенного анализа учреждение выявило, что в заявках организаций приведен только товарный знак компании, выпускающей блоки бесперебойного питания (американская компания – АРС), имеющая свой официальный сайт http://www.apc.com. На основании изучения производимых данной компанией товаров (блоков бесперебойного питания) аукционная комиссия заказчика посчитала, что существуют следующие модели блоков бесперебойного питания, удовлетворяющие требованиям аукционной документации по мощности (1000ВА): модели АPC Smart-UPS 1000VA LCD 230V и АРС Smart-UPS 1000VA LCD RM 2U 230V, которые по техническим характеристикам (а именно: по размерам) не соответствуют требованиям документации об аукционе и данным, указанным в аукционных заявках. Следовательно, по мнению суда, учреждение сделало верный вывод о недостоверности содержащихся в поданных ООО «СПМ» и ООО «Наследие» предложениях, ввиду чего последние обоснованно отклонены аукционной комиссией на основании пункта первого части 1 статьи 12 Закона №94-ФЗ. Апелляционная инстанция не может согласиться с такими выводами суда в силу следующего. По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона № 94-ФЗ. В соответствии с частью первой статьи 34 Закона № 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом разрабатывается и утверждается документация об аукционе. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2012 по делу n А56-9166/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|