Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А56-6789/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 августа 2012 года Дело №А56-6789/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Фокиной Е.А., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Городилова Т.А. – по доверенности от 26.10.2011 от заинтересованного лица: Учитель М.Е. – по доверенности от 23.01.2012 № 15/Дв, Алимкина М.В. – по доверенности от 23.12.2011 № 126/Дв рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9979/2012) Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.04.2012 по делу А56-6789/2012 (судья Баталова Л.А.) , принятое по заявлению ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района», место нахождения: 192007, г. Санкт-Петербург, пр. Лиговский, д. 239, ОГРН 1089847266398 к Северо-Западному Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района», 192007, г. Санкт-Петербург, пр. Лиговский, д. 239, ОГРН 1089847266398, (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западного Управления по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган, Управление Ростехнадзора) № 10-1033-001-58/ПС от 16.12.2011 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 265 000 рублей. Решением суда от 19.04.2012 заявление Общества удовлетворено в полном объеме. В апелляционной жалобе Управление Ростехнадзора, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебный акт. Податель жалобы указал, что вывод суда о том, что деятельность Общества как организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами, не связана с деятельностью в области промышленной безопасности, что противоречит нормам законодательства о промышленной безопасности. В связи с отпуском судьи Савицкой И.Г., участвовавшей 17.07..2012 в рассмотрении настоящего дела, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена ее замена на судью Шульга Л.А. и рассмотрение апелляционной жалобы Управления Ростехнадзора осуществлено с самого начала. В судебном заседании представители Управления Ростехнадзора доводы апелляционной жалобы поддержали, представитель Общества просила отклонить апелляционную жалобу по изложенным в отзыве мотивам и оставить обжалуемое решение суда без изменения. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Северо-Западным Управлением Ростехнадзора проведена плановая выездная проверка товарищества собственников жилья «Белы Куна 6-1» по вопросу соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – площадки лифтового хозяйства, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, д. 6, корп. 1. При проведении проверки присутствовали представители: ТСЖ «Белы Куна 6-1», ООО «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района», осуществляющего функции по управлению указанным многоквартирным домом на основании договора № 126 от 15.11.2005, и ОАО «РСУ № 3», осуществляющего техническое обслуживание и ремонт лифтов на основании договора № 780 от 01.01.2007. По результатам проведения проверки составлены акт от 29.11.2011 № 10-3643-3126/А и протокол от 06.12.2011 № 10-1033-001-3643-004/Пт в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района» об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Постановлением от 16.12.2011 № 10-1033-001-58/ПС ООО «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района» признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 265 000 руб. Согласно указанному постановлению Обществу вменяются следующие нарушения: — опасный производственный объект — площадка лифтового хозяйства, расположенный по адресу: 192242, Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, д.6, корп. 1, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов (пункт 2 статьи 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее — ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997); — не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (статьи 9, 11 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997); — не проведено страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте (пункт 1 статьи 15 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997); — не обучен, не аттестован ответственный за организацию эксплуатации лифтов (пункт 12.4 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России № 31 от 27.05.2003 (далее - ПУБЭЛ); — проходы к помещениям, в которых размещено оборудование лифтов, не оборудованы стационарным электрическим освещением (пункт 6.6.8 ПУБЭЛ). Не согласившись с законностью постановления административного органа, Общество обжаловало его в судебном порядке. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводам, что пассажирские лифты, установленные в жилых домах и не предназначенные для производственных целей, к числу опасных производственных объектов не относятся; осуществляемая Обществом деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами не связана с деятельностью в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, соответственно, административная ответственность не может наступить в отношении заявителя за невыполнение неустановленной для него юридической обязанности; нарушена процедура привлечения к административной ответственности – доверенность представителя Общества от 05.12.2011, прибывшего на рассмотрение дела об административном правонарушении, не содержит указания на конкретное административное дело, и удовлетворил требование Общества в полном объеме. Выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и соответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, судебная коллегия находит апелляционную жалобу обоснованной, а решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена ответственность юридического лица за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон N 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (статья 2 Закона N 116-ФЗ). К категории опасных производственных объектов данным Федеральным законом отнесены объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (ст. 2, приложение N 1 пункт 3). Вывод суда о том, что пассажирский лифт не может быт отнесен к опасному производственному объекту по причине отсутствия прямого указания на это в Законе № 116-ФЗ судебная коллегия находит не основанным на нормах действующего законодательства. Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Приказом Госгортехнадзора России от 27 августа 2001 г. N 115 «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации» лифт отнесен к техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте. Из приведенных норм следует, что к категории опасных производственных объектов относятся все объекты, на которых установлены лифты, в том числе многоквартирные жилые дома. В силу пункта 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Неисполнение требований, установленных статьями 2 (пункт 2), 9, 11 и 15 Закона № 116-ФЗ и пунктов 6.6.8 и 12.4 ПУБЭЛ, при эксплуатации лифтовой площадки подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается. Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме и соблюдать правила содержания общего имущества установлена статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Лифты и лифтовые шахты в многоквартирном доме в силу части 1 статьи 36 ЖК РФ принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ). Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений; товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом). Согласно договору от 15.11.2005 № 126 «О передаче функций по управлению Товариществом собственников жилья Управляющей компании» (далее – Договор), функции по управлению многоквартирным домом, в котором создано ТСЖ «Белы Куна 6-1», переданы ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района». В соответствии с пунктом 2.1 Договора ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» осуществляет функции по управлению и обеспечению эксплуатации, осуществление деятельности по содержанию, сохранению комплекса недвижимого имущества многоквартирного жилого дома, в котором создано Товарищество, иная, предусмотренная действующим законодательством хозяйственная деятельность, а также функции по управлению многоквартирным домом. Таким образом, ООО «ЖКС № 1 Фрунзенского района» управляющее многоквартирным домом, как эксплуатирующая организация, обязано обеспечить содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта самостоятельно или путем заключения соответствующего договора на обслуживание лифтового оборудования. Из договора № 780 от 01.01.2007, заключенному Обществом (Заказчик) с ОАО «Ремонтно-строительное управление по техническому обслуживанию и ремонту лифтов № 3 (ОАО «РСУ№3», Подрядчик), следует, что на Подрядчика возложена только обязанность по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов. Таким образом, Общество осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта – площадки лифтового хозяйства, расположенной по адресу: СПб, ул.Белы Куна,д.6,корп.1, и является субъектом вмененного правонарушения. В соответствии с приказом генерального директора ООО «Жилкомсервис № 1 Фрунзенского района» Иванова Н.В. от 07.02.2011 № 32 назначены ответственные лица за эксплуатацию лифтов на следующих производственных участках: № 2 - начальник участка Ахмедова А.А., № 3 - начальник участка Залынская Ю.В., № 4 - начальник участка Шулакова М.Д., № 5 - зам. начальника участка Горышина Н.Ф., № 7 - начальник участка Лаврова В.А., № 8 - начальник участка Карнилова Е.В. Однако вышеперечисленные специалисты не обучены и не аттестованы по организации эксплуатации лифтов по производственным участкам. Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по недопущению правонарушения в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП. Вывод суда о нарушении процедуры привлечения Общества к административной ответственности судебная коллегия находит ошибочным, основанным на неполном исследовании представленных в дело доказательств. Уведомление от 29.11.2011 о составлении протокола об административном правонарушении 06.12.2011 передано Обществу по факсу, что подтверждается отчетом (л.д. 44). Указанное уведомление зарегистрировано Обществом за вх.№ 3129 от 29.11.2011, что последним не отрицалось и не опровергнуто. Протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен 06.12.2011 в присутствии представителей Федорова Д.А. и Золотарева И.Л., действующих на основании доверенности от 05.12.2011. Указанная доверенность выдана на представление интересов Общества в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление всех необходимых действий по делам об административных правонарушениях, в том числе с правом подписания всех необходимых документов и участия в рассмотрении дела. Исходя из даты выдачи доверенности, при отсутствии сведений о наличии в производстве Управления Ростехнадзора иных возбужденных административных дел в отношении Общества доверенность Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2012 по делу n А56-66622/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|