Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2012 по делу n А56-11421/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 августа 2012 года Дело №А56-11421/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Фокиной Е.А., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Маргелов В. Г. – по доверенности от 24.02.2012 №6, Сурков О.Н. – по доверенности от 24.02.2012 №7 от заинтересованного лица: Мильков В.Е. – по доверенности от 13.03.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12029/2012) закрытого акционерного общества «Ремонтно-строительное управление «СТРОЙ-СЕРВИС» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2012 по делу № А56-11421/2012 (судья Трохова М.В.), принятое по заявлению ЗАО «Ремонтно-строительное управление «СТРОЙ-СЕРВИС», место нахождения: 190005, г. Санкт-Петербург, ул. Красноармейская 5-я, д. 26, лит. А, пом. 3Н, ОГРН 1037828020757 к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления
установил: общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление «СТРОЙ-СЕРВИС», 190005, г. Санкт-Петербург, ул. Красноармейская 5-я, д. 26, лит. А, пом. 3Н, ОГРН 1037828020757, (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, ГЖИ) от 15.02.2012 по делу об административном правонарушении № 424/12 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 28 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70) в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением от 22.05.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение от 22.05.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным на то органом в отношении ненадлежащего субъекта. Податель жалобы также утверждает об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения и вины последнего в его совершении. Кроме того, заявитель ссылается на допущенные Инспекцией грубые процессуальные нарушения при составлении в отношении Общества протокола об административном правонарушении. В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель ГЖИ позицию заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу Общества – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 31.01.2012 Инспекцией выявлен факт сброса Обществом мусора и строительных отходов вне специально отведенных для этого мест (у входа в подъезд, на дворовой территории, на внутридворовом проезде, детской площадке и газоне) при проведении капитального ремонта кровли жилого дома № 46 по улице Кузнецовской в Санкт-Петербурге, что является нарушением положений пунктов 3.16.1 и 7.7.3 «Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 №1334. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 31.01.2012 №02/28 с приложением фотоматериалов. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления Инспекцией 03.02.2012 в отношении Общества протокола об административном правонарушении № 02/28, ответственность за которое предусмотрена статьей 28 Закона № 273-70. Постановлением ГЖИ от 15.02.2012 по делу об административном правонарушении № 424/12 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 28 Закона № 273-70, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило вышеназванное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности ГЖИ в действиях Общества события административного правонарушения и вины заявителя в его совершении, нарушений процедуры привлечения последнего к административной ответственности не установил. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 28 Закона № 273-70 предусмотрена административная ответственность за сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории Санкт-Петербурга, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 №1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее – Правила №1334). В соответствии с пунктом 3.16.1 Правил №1334 на территории Санкт-Петербурга в целях обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга запрещается сброс мусора, иных отходов вне специально отведенных для этого мест, в том числе сброс гражданами на территориях объектов благоустройства некрупногабаритных отходов (оберток, тары, упаковок и т.п.), вне контейнеров для сбора отходов и урн. В силу пункта 7.7.3 Правил №1334 запрещается складывать (хранить) крупногабаритные и строительные отходы на уличной, дворовой, внутриквартальной территории вне специально отведенных мест. Абзацем третьим подпункта 3 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-70 (в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого постановления) было установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 13, 15, 16 (за исключением объектов для размещения информации и дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений), 18 (за исключением объектов для размещения информации и дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений), 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 29-1, 31, 32, 35, 38, 39 настоящего Закона Санкт-Петербурга, совершенных в отношении объектов жилищного фонда, а также на придомовых территориях жилищного фонда, рассматриваются в пределах своих полномочий исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику в сфере государственного контроля за обеспечением соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 и 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849, Инспекция проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного надзора, задачей которой является осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Исходя из системного толкования вышеназванных норм, апелляционная коллегия приходит к выводу, что на дату вынесения оспариваемого постановления ГЖИ обладала полномочиями на рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере использования объектов жилищного фонда, а также на придомовых территориях жилищного фонда. Как видно из материалов дела, капитальный ремонт кровли жилого дома № 46 по улице Кузнецовской в Санкт-Петербурге проводился Обществом на основании договора от 05.05.2011 № 1, заключенному с управляющей компанией ООО «Жилкомсервис № 2 Московского района». Факт выполнения Обществом указанных работ и сброса (в ходе их выполнения) мусора и строительных отходов у входа в подъезд названного дома, на дворовой территории, на внутридворовом проезде, детской площадке и газоне подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 31.01.2012 с приложением фотоматериалов, и не оспаривается заявителем. Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, поскольку в рассматриваемом случае сброс мусора происходил на земельном участке, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома, что подтверждается приложением № 2 к договору управления многоквартирным домом от 12.05.2008 № 675-02/08, заключенным между Санкт-Петербургским государственным учреждением «Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга» и управляющей компанией ООО «Жилкомсервис № 2 Московского района», то контроль за соблюдением Правил №1334 на указанной территории входит в компетенцию Инспекции. Вопреки утверждению подателя жалобы и в силу положений пунктов 2.1 и 2.2 Положения о Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ), утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 223, к задачам ГАТИ относятся осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением правил производства земляных, дорожных, строительных и ремонтных работ, благоустройства территорий, соответствием выполняемых работ проектно-сметной документации, за исключением работ, подконтрольных Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и осуществление контроля за соблюдением собственниками и пользователями объектов коммунального назначения, за исключением объектов, находящихся в жилых домах, правил содержания указанных объектов, а также правил их эксплуатации и ремонта предприятиями и организациями по обслуживанию указанных объектов. Довод Общества о том, что оно не является субъектом вмененного ему правонарушения, также правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку наступление ответственности за сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, не зависит от наличия у привлекаемого к ответственности лица обязанностей по содержанию объекта благоустройства. Доказательств принятия Обществом исчерпывающих мер для соблюдения требований Правил №1334 и недопущения совершения административного правонарушения материалы дела не содержат, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему административном правонарушении. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 28 Закона № 273-70, следует признать правомерным. Судом также проверено соблюдение Инспекцией порядка привлечения Общества к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления. Доводы подателя жалобы об оформлении протокола об административном правонарушении с грубыми процессуальными нарушениями оценены судом первой инстанции и правомерно отклонены. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Как следует из материалов дела, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Инспекция надлежащим образом уведомила Общество, что подтверждается представленным в материалы дела приглашением от 01.02.2012 № 02/28. На оформление протокола об административном правонарушении от 03.02.2012 № 02/28 прибыл представитель Общества А. Б. Иванов, от подписания протокола отказался, в связи с чем протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя ЗАО «Ремонтно-строительное управление «СТРОЙ-СЕРВИС», о чем в нем сделана соответствующая запись. При изложенных обстоятельствах, права лица, привлекаемого к административной ответственности, в данном случае не нарушены. Апелляционный суд находит ошибочным также и довод Общества о признании незаконным постановления о назначении административного наказания по тем основаниям, что Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2012 по делу n А42-1025/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|