Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А56-62194/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 августа 2012 года Дело №А56-62194/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульги при ведении протокола судебного заседания: Ю.А. Беляевой при участии: от истца (заявителя): представителей А.В. Поповой (доверенность от 01.09.2011), В.И. Берникова (доверенность от 01.02.2012) от ответчика (должника): не явился (уведомлен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6134/2012) ЗАО «Унирем-Автосервис» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.2012 по делу № А56-62194/2011 (судья Т.М. Ресовская), принятое по иску (заявлению) ЗАО "Унирем-Автосервис" к Главному государственному инспектору Выборгского района по пожарному надзору Попугаеву Александру Юрьевичу о признании незаконным и отмене постановления установил: Закрытое акционерное общество "Унирем-Автосервис" (место нахождения: 188800, г. Выборг Ленинградской области, ул. Выборгская, д.23а, ОГРН 1024700872657) (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления главного государственного инспектора Выборгского района по пожарному надзору А.Ю. Попугаева (место нахождения: 188800, г. Выборг, бульвар Кутузова, д.47) от 10.10.2011 №932/942/943 о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Решением от 11.03.2012 суд в удовлетворении заявления отказал. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не приняты во внимание возражения заявителя по каждому пункту оспариваемого постановления, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Представитель должностного лица, вынесшего оспариваемое постановления, уведомленного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, от ответчика получен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против доводов апелляционной жалобы. Согласно статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ответчика. В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы. В связи с отложением судебного заседания и заменой состава суда в настоящем судебном заседании рассмотрение дела начато сначала в соответствии со статьей 18 АПК РФ. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Отделом надзорной деятельности Выборгского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области (далее – Отделом) в период 5-6.10.2011 на основании Распоряжения №441 от 06.09.2011 проведена плановая выездная проверка принадлежащего ЗАО «Унирем-Автосервис» объекта – АЗС, расположенной по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, 49 км автодороги около п. Торфяновка, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе действовавших в период вынесения оспариваемого постановления Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года, а именно: - отсутствует расчет системы пожарной безопасности, направленный на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (ППБ 01-03 п. 4); - дислокация подразделений пожарной охраны на территории МО «Город Выборг» не выполняет условие прибытия первого подразделения пожарной охраны менее 20 минут. Объект удален от ближайшей пожарной части на расстоянии более 3 км, при этом не разработан и не реализован комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по противопожарной защите объекта, с учетом технического оснащения пожарных подразделений и их расположения (ФЗ №123 ст.3, ст. 4, ст. 76 п. 1; СНиП 21-01-97* п. 4.1, 8.1; ППБ 01-03 п. 611; СНиП 2.07.01-89* приложение 1* п.6*; п. 5.2 НПБ 201-96); - не обеспечен вывод сигнала системы автоматической пожарной сигнализации по радиотелекоммуникационной системе и локальной системе оповещения о чрезвычайных ситуациях на центральный пункт связи пожарной части (ППБ 01-03 п. 3, Постановление Правительства Ленинградской области №269 от 30.10.2007); - не проводится обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации в помещениях, организацией имеющей на данный вид деятельности лицензию (ППБ 01-03 п.96); - члены добровольной пожарной дружины не прошли обучение по программам пожарно-технического минимума (ППБ 01-03 п. 3; Постановление Правительства Ленинградской области №336 от 12.12.2006); - лица, ответственные за противопожарную безопасность на объекте не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума (ППБ 01-03 п. 15; Постановление Правительства Ленинградской области №336 от 12.12.2006); - за пожарными мотопомпами не закреплены мотористы, прошедшие специальную подготовку (ППБ 01-03 п. 107); Здание АЗС (операторская, магазин): - помещения для сменного персонала АЗС не оборудованы АПС (НПБ 110-03); - складское помещение магазина не оборудовано АПС (НПБ 110-03); - помещения не обеспечены необходимым количеством первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3); - отсутствует нумерация на корпусах огнетушителей (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3); - ширина проходов (эвакуационных путей) в торговом зале магазина не соответствует требуемым нормам (ППБ 01-03 п. 54, СНиП 21-01-97 п. 6.27); - план эвакуации не соответствует требуемым нормам (ППБ 01-03 п. 16; ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»); - не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок складского помещения (ППБ 01-03 п. 33); - складское помещение не оборудовано противопожарной дверью второго типа с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.08.02-89* п. 1.82); - здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре (ППБ 01-03 п. 16, НПБ 104-03 таблица 2 п. 13); Здание бани: - печь не имеет установленных нормами противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций (ППБ 01-03 п. 66). Здание буфета: - помещения не обеспечены необходимым количеством первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108 прил. 3). Результаты проверки отражены в Акте проверки от 06.10.2011 №441 (т.1 л.д.15-18). В связи с установлением признаков административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, Отделом составлены протоколы об административных правонарушениях: от 07.10.2011 №932, №942, №943 (т.1 л.д.75-78). 10.10.2011 уполномоченным должностным лицом Отдела вынесено постановление №932/942/943 о назначении административного наказания, согласно которому Обществу вменено совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 150000 руб. (т. 1 л.д.11-14). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, придя к выводу о наличии состава вменяемых Обществу правонарушений и отсутствии существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение представителей Общества, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи, установлена в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313. В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. На основании пункта 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Суд апелляционной инстанции считает подлежащим отклонению довод подателя апелляционной жалобы о необоснованном привлечении Общества к ответственности за не обеспечение вывода сигнала системы автоматической пожарной сигнализации на центральный пункт связи пожарной части (п.1 оспариваемого постановления) Согласно утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 30.10.2007 №269 Перечню автозаправочные станции требуется оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе и локальными системами оповещения о чрезвычайных ситуациях на центральные пункты связи пожарных частей территориальных подразделений государственной противопожарной службы, расположенных на территории Ленинградской области, независимо от площади и количества хранящегося топлива. Факт отсутствия системы передачи сигнала о пожаре на центральный пункт связи пожарных частей подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается. Доказательств принятия исчерпывающих мер для исполнения указанного требования правил пожарной безопасности в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. По мнению апелляционного суда, довод Общества о несоответствии постановления от 30.10.2007 №269 нормам действующих правил пожарной безопасности является несостоятельным, так как указанный нормативный правовой акт является действующим, в установленном порядке не оспорен, не отменен и подлежит применению на территории Ленинградской области. Доводы Общества о неправомерности пунктов 3 и 4 оспариваемого постановления суд апелляционной инстанции также считает несоответствующими нормам права в сфере пожарной безопасности. Согласно пункту 11 таблицы 1 НПБ 110-03 АЗС и расположенные на ее территории палатки, магазины и киоски оснащаются автоматической пожарной сигнализацией согласно НПБ 111-98. Пунктом 96 НПБ 111-98 установлено, что все помещения АЗС, за исключением помещений категорий В4 и Д, механизированной мойки и помещений для персонала АЗС с круглосуточным пребыванием людей, должны быть оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации (далее – УАПС). Таким образом, в силу указанных норм складское помещение АЗС и помещения для сменного персонала должны быть оснащены УАПС. Доказательств круглосуточного пребывания людей в указанных помещениях Обществом не представлено. Довод подателя апелляционной жалобы о необоснованности пункта 5 оспариваемого постановления: «ширина проходов (эвакуационных путей) в торговом зале магазина не соответствует требуемым нормам», подлежит отклонению на основании следующего. Согласно пункту 54 ППБ 01-03 при расстановке технологического, выставочного и другого оборудования в помещениях должны быть обеспечены эвакуационные проходы к лестничным клеткам и другим путям эвакуации в соответствии с нормами проектирования. В пункте 6.27 СНиП 21-01-97 содержатся минимально допустимые размеры путей эвакуации и пандусов для различных помещений. Из пункта 5 заявления (Жалобы) Общества в суд первой инстанции усматривается, что на момент проверки ширина проходов в торговом зале магазина была уменьшена временно на период завоза товаров, что противоречит приведенным нормам. Несостоятельным является довод об отсутствии у Общества обязанности оборудования здания системой оповещения людей о пожаре (пункт 6 постановления) в соответствии с пунктом 16 ППБ 01-03, НПБ 104-03 (табл. 2 пункт 13), так как Общество, указывая на нахождение на одном этаже АЗС пяти работников, не учитывает возможность нахождения клиентов в помещениях АЗС. В части пунктов 7-9 постановления доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не обоснованы и противоречат требованиям ППБ 01-03, так как помещения, здания и сооружения обеспечиваются первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением 3 к ППБ 01-03 (пункт 108). Как следует из акта от 06.10.2011 №441, на момент проверки помещения магазина были укомплектованы одним огнетушителем, второй был отправлен на перезарядку, в то время как в силу пункта 11 Приложения Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А56-47169/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|