Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А56-12958/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 августа 2012 года

Дело №А56-12958/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     09 августа 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Есиповой О.И., Шульга Л.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  Прокофьевой А.В. по доверенности от 15.05.2012.

от ответчика:  не явился, извещен.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11863/2012) Балтийской таможни  на решение   Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 апреля 2012 года  по делу № А56-12958/2012 (судья Градусов А.Е.), принятое

по заявлению Индивидуального предпринимателя Гасымова Ильгар Хуршуд оглы

к Балтийской таможне

о признании решения по корректировке таможенной стоимости незаконным

установил:

Индивидуальный предприниматель Гасымов Ильгар Хуршуд оглы, проживающий в г. Санкт-Петербурге (ОГРНИП 310470205600025, далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32-А, ОГРН 10378110115879, далее - таможня)  от 26.03.2012 по корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары (ДТ) № 10216110/261211/0068312, и об обязании таможни восстановить нарушенные права заявителя путем возврата на расчетный счет предпринимателя излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 150 579 руб. 04 коп.

Решением от 23.04.2012 заявленные предпринимателем требования удовлетворены в полном объеме.

Таможня заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2012 по делу № А56-12958/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, действия таможни по корректировке таможенной стоимости по спорной декларации, являются законными и обоснованными, а дополнительно начисленные таможенные платежи не являются излишне уплаченными, в связи с чем у таможенного органа отсутствуют правовые основания для возврата денежных средств по заявлению предпринимателя.

В судебном заседании представитель предпринимателя против доводов апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве, обжалуемое решение суда считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

С учетом отсутствия возражений со стороны предпринимателя апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей таможни надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.             Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.                       Из материалов дела видно, что предприниматель в рамках внешнеторгового договора от 11.08.2011 № 2/SPB-G/2011, заключенного с компанией «SHANGHAI ZHUANQIN TRADE CO., L/ТD», ввез на таможенную территорию Российской Федерации товар - «панели из ПВХ для облицовки стен и потолков», предъявив его к таможенному оформлению по ДТ № 10216110/261211/0068312.                      Таможенная стоимость ввезенного товара определена декларантом по  методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.                Для подтверждения заявленной в декларации таможенной стоимости ввезенных товаров декларант представил в таможню комплект документов согласно приложению 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок декларирования), в том числе: договор от 11.08.2011 № 2/SPB-G/2011 с дополнительным соглашением к нему; инвойс, упаковочный лист от 31.08.2011 № БН, экспортную декларацию, коносаменты, товаросопроводительные документы и т.п.                  В ходе таможенного оформления таможенный орган, использовав Систему Управления Рисками (СУР), выявил риск недостоверного декларирования таможенной стоимости, выразившегося в значительном расхождении уровня заявленной таможенной стоимости с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа по однородным товарам, в связи с чем, таможенным органом было принято решение от 27.12.2011  о проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), согласно которому предпринимателю необходимо в срок до 27.01.2012 представить дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости, заявленной в ДТ № 10216110/261211/0068312.         

Письмом от 27.12.2011 № 27/11 предприниматель сообщил таможенному органу о невозможности предоставления документов, указанных в решении о дополнительной проверке от 27.12.2011. Этим же письмом предприниматель просил выпустить товар по ДТ № 10216110/261211/0068312 под обеспечение уплаты таможенных платежей, размер которого составил 150 579 руб. 04 коп. по платежным поручениям № 46 от 26.12.2011, № 47 от 27.12.2011.

Поскольку предприниматель не представил дополнительные документы в обоснование заявленной таможенной стоимости, таможня приняла решение о  корректировке таможенной стоимости товаров от 26.02.2012.

Товар выпущен таможенным органом в заявленном предпринимателем таможенном режиме под обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 150 579 руб. 04 коп.

Считая решение таможни по корректировке таможенной стоимости незаконными, а уплаченные таможенные платежи - излишне уплаченными, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.          

Признав решение таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных предпринимателем незаконной, а произведенные на ее основании таможенные платежи - излишне уплаченными, суд удовлетворил заявление предпринимателя в полном объеме.         

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни по следующим основаниям.           

В соответствии с частью 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.                       Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.                       Частью 1 статьи 4 настоящего Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.             Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 данной статьи).                       Согласно части 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.                 Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 данной статьи).                   На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).                 Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого согласно статье 67 ТК ТС таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.                       Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.             Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008.             Между тем таможенным органом не представлены в материалы дела доказательства наличия указанных оснований.             Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС.                        Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 - 184 ТК ТС.               Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.                        Перечень документов, представляемых в обоснование применения метода  определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки, содержится в приложении 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок декларирования).              Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что предпринимателем представлены в таможенный орган все необходимые документы, предусмотренные Порядком декларирования, в том числе договор с приложениями; упаковочный лист; инвойс, коносаменты, паспорт сделки и др.

При этом, суд указал, что содержащиеся в представленных предпринимателем документах сведения позволяют с достоверностью установить цену товара, его количество и качественные характеристики. Противоречий и несоответствий в указанных документах судом первой инстанции не установлено.         В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (статья 69 ТК ТС).                       В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.               Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.              Декларант обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах (статья 98 ТК ТС).                  При этом сам таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза - статья 95 ТК ТС.              В обоснование правомерности корректировки таможенной стоимости таможенный орган ссылается на непредставление декларантом дополнительно запрошенных у него в соответствии со статьей 69 ТК ТС документов и сведений. В свою очередь, сам по себе факт непредставления либо неполного представления в таможню дополнительных документов не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости ввозимого товара, а отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможенным органом,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А21-2688/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также