Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А56-9265/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 августа 2012 года

Дело №А56-9265/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     31 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  07 августа 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Семеновой

судей  Е.А. Фокиной, Л.А. Шульги

при ведении протокола судебного заседания:  Ю.А. Беляевой

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (уведомлен)

от ответчика (должника): представителя П.С. Сидорова (доверенность от 30.12.2012 №04-19/44590)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-11285/2012) Балтийской таможни на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.04.2012 по делу № А56-9265/2012 (судья Д.А. Глумова), принятое

по иску (заявлению) ЗАО  "Спарта"

к Балтийской таможне

о признании недействительным решения о проведении дополнительной проверки, незаконными действий по корректировке таможенной стоимости, обязании произвести выпуск товара

установил:

Закрытое акционерное общество «Спарта» (место нахождения: 196084 Санкт-Петербург, ул. Заставская, д.13, ОГРН 1027809259642) (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Балтийской таможни (место нахождения: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский о., д.32-А, ОГРН 1037811015879) (далее - таможня) о проведении дополнительной проверки от 04.12.2011 по ДТ №10216100/031211/0128217, незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара по указанной ДТ, незаконным отказа в выпуске товара по ДТ №10216100/031211/0128217, обязании таможенного органа произвести выпуск товара. Кроме того, общество заявило требование о взыскании с таможенного органа судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 40000 руб.

  Решением суда от 19.04.2012 требования общества удовлетворены в полном объеме, кроме того, с таможни в пользу заявителя взысканы 6000 руб. судебных расходов на оплату государственной пошлины.

  В апелляционной жалобе таможня, ссылаясь на неполное исследование судом обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, просила решение суда отменить. По мнению подателя жалобы, оспариваемое обществом решение о проведении дополнительной проверки от 04.12.2011 обоснованно и соответствует нормам международного законодательства. Кроме того, основанием для  отказа в выпуске товара в данном случае явилось несоблюдение декларантом условия о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей, определенного таможней в соответствии со статьей 88 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС). Отказ в выпуске товаров не противоречит положениям статьи 201 ТК ТС.

В судебное заседание представитель общества, уведомленного о месте и времени судебного разбирательства, не явился. От общества в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, ходатайство судом удовлетворено, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. В ходатайстве ЗАО «Спарта» сообщает также, что решение суда первой инстанции исполнено Балтийской таможней до рассмотрения апелляционной жалобы, товар выпущен, в подтверждение чего приложена копия декларации на товары с отметкой о выпуске товара 11.07.2012.

В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом  от 03.09.2010 №03/09/10, заключенным с компанией «SANTIC (QUANZHOU) SPORTS CO, LTD» (Китай), по декларации на товары №10216100/031211/0128217 (далее - ДТ) ЗАО «Спарта» ввезло на таможенную территорию Российской Федерации полукомбинезоны женские и мужские из синтетических тканей, брюки мужские и женские из синтетических тканей (далее - товар) (т.1 л.д.17-22).

Таможенная стоимость ввезенных товаров была определена обществом по первому методу определения - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Для подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости ввезенных товаров декларант представил в таможню (таможенный пост Турухтанный) комплект документов к ДТ согласно приложению 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок декларирования), в том числе: внешнеторговый контракт с дополнительным соглашением №4.4 к нему, паспорт сделки, инвойс 21SТ080C от 07.09.2011 с переводом, коносамент ХМNLED000550 от 25.11.2011, коносамент СS015460 от 18.10.2011, экспортная декларация с переводом, счет за фрахт от 22.09.2011, платежные поручения, подтверждающие оплату суммы контракта и фрахта, письмо о нестраховании груза, пояснения по условиям продажи и другие документы, обосновывающие таможенную стоимость товара (опись документов к ДТ – т.1 л.д.16).

В ходе таможенного оформления таможенный орган выявил, что заявленная таможенная стоимость товаров значительно отличается от цен на однородные товары, имеется риск недостоверного декларирования таможенной стоимости.

В связи с этим таможней было вынесено решение о проведении дополнительной проверки от 04.12.2011 в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), согласно которому обществу необходимо было  представить дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости, заявленной в ДТ и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 83185,1 руб. (т.1 л.д.55-58).

На указанное решение обществом подана жалоба начальнику таможенного поста Турухтанный, в которой ее податель просит согласовать заявленную таможенную стоимость товаров, установленную по первому методу определения на основании представленных декларантом документов, и выпустить товар (т.1 л.д.59-62). 

В письме от 13.12.2011 б/н общество уведомило таможенный орган об отсутствии у ЗАО «Спарта» достаточных денежных средств для уплаты таможенных пошлин и сборов, начисленных в связи с корректировкой таможенной стоимости (т.1 л.д.115)

Согласно отметке таможенного органа на ДТ в выпуске товара обществу отказано в соответствии со статьей 201 ТК ТС (пункт 1).

Посчитав недействительным решение таможни о проведении дополнительной проверки, незаконными - действия по корректировке таможенной стоимости товаров, выразившиеся в принятии решения о корректировке в виде направления обществу расчета обеспечения уплаты таможенных платежей, и отказ в выпуске товара, общество направило заявление в арбитражный суд.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, а также заявление о взыскании судебных расходов в размере 40000 руб. в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя таможни, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения.

В соответствии со статьей 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и главой 8.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2).

Сведения, перечисленные в пункте 2 указанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3).

Как указано в пункте 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно части 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза установлены Соглашением от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее – Соглашение).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 о Соглашения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, содержащей условия применения определения таможенной стоимости по стоимости сделки с товарами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Статьей 67 ТК ТС предусмотрено, что по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Согласно пункту 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС установлено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

В соответствии с пунктом 4 указанной статьи, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Как установлено судом первой инстанции, обществом в подтверждение обоснованности применения  метода определения таможенной стоимости ввезенных товаров по стоимости сделки  с ними представлены все необходимые документы, предусмотренные статьей 183 ТК ТС, содержащей перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, и пунктом 1 приложения 1 к Порядку декларирования. Представленными обществом документами подтверждается наименование, ассортимент и цена товаров, ввезенных по ДТ в соответствии с условиями контракта, указанные документы не содержат противоречий и в совокупности достаточны для обоснования заявленной таможенной стоимости, определенной по стоимости сделки с ними.

 Заявленные сведения о товарах являлись достоверными, количественно определенными и документально подтвержденными, как того требует пункт 4 статьи 65 ТК ТС.

Таким образом, представленные обществом документы в совокупности позволяют определить таможенную стоимость товаров, ввезенных по спорной ДТ.

Установленные статьей 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не позволяют ему произвольно осуществлять корректировку таможенной стоимости

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А56-1313/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также