Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А56-14162/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 августа 2012 года Дело №А56-14162/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Рооз О.А., дов. от 25.10.2011 № 74 от ответчика: Сабурова В.А., дов. от 23.08.2011 № 214 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11458/2012) Отдела надзорной деятельности по Тосненскому району ГУ МЧС России по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.04.2012 по делу № А56-14162/2012 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению Администрации Тосненского Городского поселения Тосненского района Ленинградской области к Отделу надзорной деятельности по Тосненскому району ГУ МЧС России по Ленинградской области об оспаривании постановления
установил: Администрация Тосненского Городского поселения Тосненского района Ленинградской области: 187000, Ленинградская область, г. Тосно, пр. Ленина, д. 32, ОГРН 1054700604529 (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Тосненского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области: 187000, Ленинградская область, г. Тосно, пр. Ленина, д. 16 «а» (далее – ОНД Тосненского района) от 24.02.2012 № 833 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 23.04.2012 суд удовлетворил заявление администрации в полном объеме. ОНД Тосненского района заявил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 апреля 2012 года по делу № А56-14162/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела нарушены правила подведомственности – части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункта 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), поскольку, учитывая, что объективная сторона правонарушений в области пожарной безопасности, предусмотренных Главой 20 КоАП РФ, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства, то рассмотрение заявления администрации об оспаривании постановления за правонарушение в области требований пожарной безопасности, относится к компетенции суда общей юрисдикции (статья 23.1 КоАП РФ). Кроме того, ОНД Тосненского района считает ошибочным вывод суда о том, что содержание и ремонт пожарных гидрантов невозможно без эксплуатации сетей водоснабжения, следовательно, обязанность по текущему и капитальному ремонту в установленном договорном порядке лежит на эксплуатирующей организации – ОАО «ЛОКС». В судебном заседании представитель ОНД Тосненского района поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель администрации против доводов апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве, обжалуемое решение суда считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении заявления отказать. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что 05.12.2011 при проведении проверки наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования Тосненское городское поселение Ленинградской области, ОНД Тосненского района было установлено, что: - пожарные гидранты по адресам: г. Тосно, ул. Шоссе Барыбина, д.24, (№ 24-М); г. Тосно, ул. Боярова, д. 13, (№13-М); г. Тосно, ул. 1-ая Ижорская д. 14, ул.П.Осипенко, (№14-М); г. Тосно, ул. Корпусная, д.20, (№20-М); г. Тосно, ул. Проспект Ленина, д. 18, (№18-М); г. Тосно, ул. Проспект Ленина, д.32, (№32-М); г. Тосно, ул. Проспект Ленина, д.62 к.2, (№62К2-М); г. Тосно, ул. Проспект Ленина, д.62 к. 3, (№62КЗ-М); г. Тосно, ул. Проспект Ленина, д.62 к. 3, (№62КЗ-М); г. Тосно, ул. Проспект Ленина д.29, (№29б-М); г. Тосно, ул. Проспект Ленина д.63, (№63-М); г. Тосно, ул. Островского д.3а, (№3а-М); г. Тосно, ул. Советская д.2, (№2-М); г. Тосно, ул. Школьная д.15, (№15-М); г. Тосно, ул. Чехова д.7, (№7-М); г. Тосно, ул. Урицкого д.Ю, (№10-М) находятся в неисправном состоянии, не поддерживаются в постоянной готовности для нужд пожаротушения; - к пожарным гидрантам по адресам: г. Тосно, ул. Корпусная, д. 10, (№10-М); г. Тосно, ул. 3-я улица д. 45, (№45-М) нет подъезда. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 14.12.2011 в отношении администрации дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. По результатам проверки 13.02.2012 уполномоченным должностным лицом ОНД Тосненского района составлен протокол № 24/833 об административном правонарушении, которым действия администрации квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Постановлением от 24.02.2012 № 833 администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с постановлением ОНД Тосненского района, администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя требования администрации, суд первой инстанции исходил из недоказанности ОНД Тосненского района состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем, признал оспариваемое постановление незаконным, и отменил его. Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 2 Закона № 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами и т.д. В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Статьей 37 Закона № 69-ФЗ установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В статье 38 Закона № 69-ФЗ в числе лиц, которые несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, названы собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, субъектом административного правонарушения в рассматриваемой ситуации является лицо, ответственное за содержание пожарных гидрантов. Из материалов дела следует, что Тосненское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, от имени которого действует администрация, является собственником сетей водоснабжения в г. Тосно на основании Областного закона от 14.08.2006 № 84-оз «Об утверждении перечня имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Тосненское городское поселение Тосненского района Ленинградской области». 20 декабря 2005 года между КУМИ муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» (арендодатель) и ОАО «Водоканал» (арендатор) заключен договор аренды № 16, по условиям которого арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование оборудование, сооружения и сети в соответствии с Приложением № 1 к договору (далее – имущество), которое будут использовано арендатором в целях обеспечения посредством эксплуатации имущества бесперебойного водоснабжения и водоотлива на территории Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, а арендатор обязуется принять имущество и уплачивать арендодателю арендную плату на условиях и в порядке, предусмотренных договором (пункт 1.1). Оборудование, сооружения и сети, указанные в Приложении № 1, находятся в собственности муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» (пункт 1.2). Указанное в Приложении № 1 к договору аренды от 20.12.2005 № 16 имущество передано по акту приема-передачи имущества водоснабжения и водоотлива (л.д. 27). На основании договора от 01.02.2008 ОАО «Водоканал (сторона-1) передало права и обязанности по договору аренды (с дополнительными соглашениями от 23.12.2005, от 01.08.2007 № 1 и от 31.01.2008 № 2) ОАО «ЛОКС» (сторона-2) для обеспечения посредством эксплуатации имущества бесперебойного водоснабжения и водоотведения потребителей на территории муниципального образования Тосненское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, проведения инвестиционной деятельности в отношении муниципального имущества, модернизации имущества согласно Приложения № 1 (л.д. 28-42). Суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что пожарные гидранты являются составной частью (оборудованием) сетей водоснабжения и были переданы по означенным договорам ОАО «ЛОКС», поскольку из условий договоров от 20.12.2005 № 16 и от 01.02.2008, а также из перечня переданного имущества (Приложение № 1 к договорам) усматривается, что стороны при заключении договора согласовали исчерпывающий перечень подлежащего передаче в аренду недвижимого имущества (предмет договора), данное имущество передано арендодателем и принято арендатором, что подтверждается соответствующим актом. При этом в этот перечень (Приложение № 1) не включены пожарные гидранты по указанным выше адресам. Ссылка администрации на то, что пожарные гидранты являются такой частью системы водопровода, которая передается по акту вместе с водопроводными сетями без отдельного указания в акте приемки-передачи имущества, подлежит отклонению, поскольку носит предположительный характер. В Приложении № 1 перечислено все передаваемое имущество с инвентарными номерами. Пожарные гидранты являются имуществом, которое может передаваться не только в совокупности с иными вещами и как их часть, а также как отдельные объекты имущества. При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что администрация не представила в материалы дела доказательства, подтверждающие, что спорное имущество (пожарные гидранты) являются частью какого-либо передаваемого по акту имущества. Соответственно, доводы о необходимости содержания ОАО «ЛОКС» как организации ВКХ такого имущества, включении в расходы по содержанию водопроводной сети расходов на содержание пожарных гидрантов в данном случае являются необоснованными. В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) к пожарному оборудованию относятся пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы, которые должны обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения (статьи 126, 127 Закона). Согласно статьям 10 и 19 № 69-ФЗ вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с названным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А56-69154/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|