Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2012 по делу n А42-1537/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 июля 2012 года Дело №А42-1537/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей А.Б.Семеновой, Л.А.Шульги при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10968/2012) ООО «Традиция» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 17.05.2012 по делу № А42-1537/2012 (судья Л.Е.Беляева), принятое по иску (заявлению) ООО «Традиция» к Управлению Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области об оспаривании постановления № 162 от 22.02.2012 о привлечении к административной ответственности установил: общество с ограниченной ответственностью «Традиция» (ОГРН 1115190000914, место нахождения: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 158/1) (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (ОГРН 1055100189605, место нахождения: г. Мурманск, ул. Коммуны, д. 7) (далее – Управление, административный орган) № 162 от 22.02.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 17.05.2012 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. В апелляционной жалобе ООО «Традиция», ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение от 17.05.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что в нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении Управлением санитарно-эпидемиологического расследования не был соблюден порядок предварительного уведомления общества о проведении внеплановой проверки и согласования проведения указанной проверки с органами прокуратуры. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке Как следует из материалов дела, в связи с поступившей из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» информацией о регистрации с 19.12.2011 по 22.12.2011 двух случаев заболевания острым гастроэнтеритом (эпид. № 5871 и эпид. № 19 – острый гастроэнтерит), связанных, по данным опросных листов, с употреблением в пищу готовой продукции, приготовленной в кафе-баре «Мега-Кружка» ООО «Традиция», расположенном по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 158/1, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 27.12.2011 № 107/11-Э проведено санитарно-эпидемиологическое расследование с целью установления причин и выявления условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний. В ходе проведения указанных мероприятий должностным лицом Управления в присутствии понятых и представителя общества произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений (протокол осмотра от 27.12.2011, том 2 л.д.29-31), отобраны пробы смывов и пробы (образцы) пищевого сырья и пищевых продуктов (протоколы от 27.12.2011, том 2 л.д.32-37). В ходе осмотра установлено и отражено в протоколе осмотра от 27.12.2011 и акте проверки от 17.01.2012 № 107/11-Э, что в меню кафе-бара «Мега-Кружка» в ассортименте изготавливаемых блюд имеются: шаурма по-турецки (состав: лаваш, огурцы маринованные, помидоры свежие, окорочка гриль (обжаренные), салат из капусты, соус чесночный, маслины, зелень), шаурма по-арабски (состав: окорочка гриль (обжаренные), салат из капусты с перцем, зелень). При проверке были выявлены нарушения обществом санитарных норм и правил при организации питания населения в кафе-баре «Мега-Кружка», а именно: - в заготовочном цехе, где осуществляется нанизывание полуфабриката из мяса птицы на вертел, а также подготовка овощей и их пассерование, не выделен специальный отдельный производственный стол, разделочный и производственный инвентарь для обработки птицы. Имеющиеся в цехе производственные столы и производственный инвентарь не маркированы, что не позволяет определить их принадлежность (для обработки сырой птицы или другой продукции) - нарушение пункта 8.9 СП 2.3.6.1079-01; - в горячем цехе, где осуществляется доведение до готовности полуфабриката из мяса птицы (путем обжаривания на вертеле) и оформление готовых блюд (в том числе шаурмы) разделочный инвентарь (доски и ножи) не имеют специальной маркировки - нарушение пункта 6.5 СП 2.3.6.1079-01; - в моечной на решетке для хранения разделочных досок все доски хранятся совместно; не предусмотрена возможность раздельного хранения досок для разделки сырой и готовой продукции, учитывая, что доски не имеют специальной маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, нет возможности определить их назначение (для обработки какой продукции они должны быть использованы) - нарушение пункта 6.5 СП 2.3.6.1079-01; - в моечном отделении кухонной посуды отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств - нарушение пункта 6.21 СП 2.3.6.1079-01; - в морозильной камере при температуре - 12 С осуществляется хранение замороженных полуфабрикатов (мясо птицы, пельмени, вареники) и готовой продукции (колбасы, сыры, сало), вся продукция хранится скученно, без соблюдения условий товарного соседства (на одних полках, стеллажах) - нарушение пункта 7.11 СП 2.3.6.1079-01. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» проведены лабораторные исследования проб (образцов) продукции и смывов, отобранных 27.12.2011 в кафе-баре «Мега-Кружка» по адресу: Мурманск, Кольский пр., д. 158/1. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» от 12.01.2012 № 03/1-13/05-1-33 (том 1 л.д.51-53) продукция, изготовленная и отобранная 27.12.2011 в кафе-баре «Мега-Кружка», по микробиологическим показателям не соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», а именно кура жаренная не соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 (пункт 11.9.15.13) по показателю «КМАФАнМ»; соус не соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 (пункт 1.9.15.15) по показателю «БГКП (колиформы)»; салат из свежих овощей не соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 (пункт 1.9.15.1) по показателю «КМАФАнМ»; филе бедра куриного замороженное не соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 (пункт 1.1.9.2) по показателю «КМАФАнМ». По факту выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания (СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.2.1078-01) уполномоченным должностным лицом Управления 06.02.2012 в отношении общества и в присутствии его законного представителя (директора Арчинова А.М.) составлен протокол об административном правонарушении. 22.02.2012 заместителем руководителя Управления вынесено постановление № 162 о привлечении ООО «Традиция» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии со статьей 11 Закона N №2-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению В силу пункта 1 статьи 17 закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При этом, согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническим регламентами. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания установлены Санитарными правилами СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1). В соответствии с пунктом 6.5 СП 2.3.6.1079-01 (Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре) с целью предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно. Согласно пункту 6.21 СП 2.3.6.1079-01 в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. В соответствии с пунктом 7.11 СП 2.3.6.1079-01 (Требования к транспортировке, приему и хранению сырья и пищевых продуктов) продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). Согласно пункту 8.9 СП 2.3.6.1079-01 (Требования к обработке сырья и производству продукции) для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» устанавливает гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов», которые предназначены в том числе для юридических лиц по оказанию услуг в сфере общественного питания. Статьей 6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Фат правонарушения (нарушение обществом санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных СП 2.3.6.1079-01 и СанПиН 2.3.2.1078-01 при организации питания населения в кафе-баре «Мега Кружка») установлен административным органом и судом и подтверждается материалами дела (протоколом осмотра от 27.12.2011, экспертным заключением № 03/1-13/05-1-33 от 11.01.2012, актом проверки от 17.01.2012 № 107/11-Э, протоколом об административном правонарушении Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2012 по делу n А21-5325/2010. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|