Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу n А56-64949/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 июля 2012 года Дело №А56-64949/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Новожиловой Е.В., дов. от 02.05.2012 № 16 от ответчика: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10692/2012) ООО "БГЖУО" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.02.2012 по делу № А56-64949/2011 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению ООО "БГЖУО" к 1) Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе, 2) Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области об оспаривании постановления
установил: общество с ограниченной ответственностью «Бокситогорская городская жилищная управляющая организация»: 187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Воронина, д. 4, ОГРН 1074715001921 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе: 187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Комсомольская, д. 28 (далее – ТО Роспотребнадзора в Бокситогорском районе) от 08.11.2011 № 47-01-204-11 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также недействительным предписания от 08.11.2011 № 173. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области: 192029, Санкт-Петербург, ул. Ольминского, д. 27, ОГРН 1057810017033 (далее - Управление). Решением от 29.02.2012 суд прекратил производство по делу в части оспаривания предписания ТО Роспотребнадзора в Бокситогорском районе от 08.11.2011 № 173, в удовлетворении остальной части заявления отказал. Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 февраля 2012 года по делу № А56-64949/2011 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Кроме того представитель пояснил, что решение суда обжалуется только в части отказа судом первой инстанции в удовлетворении заявления общества. До начала судебного заседания управление и ТО Роспотребнадзора в Бокситогорском районе направило в суд телеграмму о рассмотрении апелляционной жалобы общества в отсутствие своих представителей. Из отзыва следует, что управление обжалуемый судебный акт считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. С учетом отсутствия возражений со стороны общества апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей управления и ТО Роспотребнадзора в Бокситогорском районе надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела видно, что 30.09.2011 в адрес ТО Роспотребнадзора в Бокситогорском районе поступила жалоба от гражданки Чухаревой Л.А., проживающей по адресу: г. Бокситогорск, ул. Красных следопытов, д. 1, кв. 30, о повышенной влажности в жилом помещении. На основании жалобы гражданки Чухаревой Л.А. ТО Роспотребнадзора в Бокситогорском районе определением от 12.10.2011 возбудило в отношении общества дело об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 6.4 КоАП РФ и провело проверку соблюдения обществом действующих санитарных норм и правил при осуществлении деятельности по обслуживанию жилого дома по адресу: Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Красных Следопытов, д. 1. В ходе осмотра квартиры № 30 по указанному адресу выявлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий, а именно: в жилом помещении (квартиры № 30) стены от пола до потолка покрыты плесенью (частично). Кроме того, произведены инструментальные замеры параметров микроклимата в жилом помещении при закрытых окнах и установлено, что в комнате № 1 осматриваемой квартиры: температура - 22,2°C, влажность 62%; в комнате № 2: температура - 22,3°C, влажность 63%. Результаты осмотра зафиксированы в протоколе осмотра от 19.10.2011 № 20, протоколе измерений микроклимата от 19.10.2011 № 330. Выявленные нарушения (несоответствие параметров микроклимата по показателю относительной влажности в жилом помещении) послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 01.11.2011 № 185, действия которого квалифицированы ТО Роспотребнадзора в Бокситогорском районе по статье 6.4 КоАП РФ. Постановлением от 08.11.2011 № 47-01-204-11 общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Основанием для привлечения к административной ответственности послужили нарушения обществом требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ). Также в адрес общества вынесено предписание от 08.11.2011 № 173 об устранении причин административного правонарушения, путем принятии мер направленных на доведение параметров микроклимата, а именно влажности, до соответствия требований Приложения 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Не согласившись с вынесенным постановлением и предписанием, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. В ходе судебного разбирательства общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) отказалось от требования в части признания предписания от 08.11.2011 № 173 недействительным, в связи с чем суд прекратил производство по делу в указанной части. Установив наличие состава и вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, а также отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявления о признании постановления от 08.11.2011 № 47-01-204-11 незаконным. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее. Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходим состав административного правонарушения, включающий четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что подлежит выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ. По статье 6.4 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, в том числе для юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности. Объектом данного правонарушения являются здоровье населения, а также установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, нарушения которых создают угрозу здоровью людей. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия (бездействие), нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к эксплуатации, в частности, жилых помещений. В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами исходя из положений статьи 1 Закона № 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Во исполнение Закона № 52-ФЗ, а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2000 года № 554, разработаны «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (СанПиН 2.1.2.2645-10), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Настоящие Санитарные правила являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией жилых зданий. В силу пункта 1 статьи 23 Закона № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (пункт 3 статьи 23 Закона № 52-ФЗ). Пунктом 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания. В соответствии с пунктом 4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Оптимальные и допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых зданий приведены в Приложении № 2 к настоящим санитарным правилам. Согласно приложению 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 допустимая относительная влажность в теплый период года в жилой комнате составляет 65%, в холодный период - 60%. Из оспариваемого постановления следует, что общество привлечено к административной ответственности за несоответствие параметров микроклимата по показателю относительной влажности в жилом помещении требованиям Приложения № 2 СанПиН 2.1.2.2645-10. Событие административного правонарушения установлено в результате контроля проб параметров микроклимата и протокола измерений микроклимата от 19.10.2011 № 330, сделанного на основании этих проб, из которого следует, что параметры микроклимата (оптимальная влажность) в жилых комнатах № 1 и № 2 квартиры № 30, расположенной по адресу: Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Красный следопытов, д. 1, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10. Вместе с тем пунктом 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Юридическое лицо может быть субъектом ответственности по статье 6.4 КоАП РФ, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Из содержания статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом. Вина является основным признаком субъективной стороны административного правонарушения. Таким образом, исследование вопроса о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу о привлечении к административной ответственности и является обязательным. Между тем, как следует из оспариваемого постановления вопрос о вине привлекаемого к административной Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 по делу n А56-10342/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|