Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу n А56-47922/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 июля 2012 года

Дело №А56-47922/2011

Резолютивная часть постановления объявлена   16 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей О.И.Есиповой, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ж.А.Алыбиной

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): предст. Короткова Е.В. – доверенность № 04-19/44592 от 30.12.2011

рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, дело № А56-47922/2011

по иску (заявлению) ООО «Максимус»

к Балтийской таможне

о признании незаконными действий

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Максимус» (ОГРН 1077847403908) (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ № 10216100/250211/0016328, и обязании таможню устранить допущенные нарушения прав общества путем возврата сумм излишне уплаченных платежей в размере 287103 руб. 83 коп. на расчетный счет общества.

Решением суда от 26.10.2011 заявленные обществом требования удовлетворены. Суд признал незаконными действия Балтийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ № 10216100/250211/0016328, и обязал Балтийскую таможню устранить допущенные нарушения прав общества путем возврата сумм излишне уплаченных платежей в размере 287103 руб. 83 коп.

Балтийская таможня обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просила решение суда от 26.10.2011 отменить в части обязания таможню осуществить возврат обществу излишне уплаченных таможенных платежей в размере 287103 руб. 83 коп. и отказать в удовлетворении требований общества в указанной части.

Cуд апелляционной инстанции, усмотрев основания для отмены решения от 26.10.2011 в связи с нарушением судом первой инстанции положений пункта 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), определением от 04.06.2012 перешел к рассмотрению дела в судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, на основании части 6.1 статьи 268 АПК РФ.

В судебном заседании 16.07.2012 представитель Балтийской таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, ссылаясь на то что согласно КТС-1 к декларации на товары №10216100/250211/0016328 общая сумма таможенных платежей, подлежащая уплате (доплате) в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, задекларированных по данной декларации, составила 271386 руб. 79 коп., а не 287103 руб. 83 коп. как указало общество.

ООО «Максимус», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направило, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статей 156 и 266 АПК РФ без участия представителей общества.

Как следует из материалов дела, ООО «Максимус» на основании контракта №118/RU-09 от 08.09.2009, заключенного с компанией «Contrast Networks Limited Corporate» (Новая Зеландия), ввезло на территорию Российской Федерации и представило к таможенному оформлению по декларации на товары (ДТ) №10216100/250211/0016328 товар различных наименований (контейнеры пластиковые для хранения рыболовных приманок, сумки, футляры для удочек). Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Для подтверждения заявленной в ДТ №10216100/250211/0016328  таможенной стоимости товара декларант представил в таможню комплект документов согласно Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, установленному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 № 536, в том числе контракт № 118/RU-09 от 08.09.2009, дополнительные соглашения к контракту, инвойс № 10/071 от 14.12.2010, коносаменты, паспорт сделки, прайс-лист, каталог с переводом, пояснения по условиям продажи и др. (опись к ДТ, л.д.41).

25.02.2011 таможенным органом вынесено решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с которым обществу предложено представить дополнительные документы (экспортную декларацию, прайс-лист производителя, информацию о стоимости идентичных и однородных товаров, пояснения о влияющих на цену товара характеристиках, качестве и репутации на рынке, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках одного контракта); для выпуска товаров обществу предложено заполнить форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (л.д.42).

В дальнейшем, таможенный орган, посчитав неправомерным применение обществом метода определения таможенной стоимости ввезенного товара по стоимости сделки, произвел корректировку таможенной стоимости товара и определил ее в соответствии с шестым (резервным) методом с использованием ценовой информации, имеющейся в электронных базах данных таможенного органа.

В результате произведенной корректировки таможенной стоимости заявителю были доначислены таможенные платежи на сумму 271386 руб. 79 коп., которые были дополнительно уплачены обществом в полном объеме (КТС-1, л.д. 37, 77-79, ДТС-2 л.д.39-40). После уплаты таможенных платежей товар выпущен в свободное обращение.

Полагая незаконными действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №10216100/250211/0016328, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, пришел к следующим выводам.

С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), участниками которого являются Россия, Белоруссия и Казахстан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС.

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008, в редакции, действовавшей в спорный период), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.

Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).

Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.

При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Как следует из материалов дела, для подтверждения заявленной в ДТ №10216100/250211/0016328 таможенной стоимости товара общество представило в таможню все необходимые документы (предусмотренные статьями 183 - 184 ТК ТС, Приказом ФТС от 25.04.2007 № 536), содержащие количественно определенную и достаточную информацию о стоимости сделки, в том числе контракт № 118/RU-09 от 08.09.2009, дополнительные соглашения к контракту, инвойс № 10/071 от 14.12.2010, коносаменты, паспорт сделки, прайс-лист, каталог с переводом, пояснения по условиям продажи и др. (опись к ДТ, л.д.41).

В ДТ № 10216100/250211/0016328 имеются ссылки на контракт № 118/RU-09 от 08.09.2009, дополнительные соглашения к контракту от 16.08.2010, 14.10.2010, инвойс № 10/071 от 14.12.2010. Согласно пункту 1.1 контракта № 118/RU-09 от 08.09.2009 предметом контракта является продажа мебельной фурнитуры и рыболовных принадлежностей, перечень которых будет указан в инвойсах. В соответствии с пунктом 2.3 контракта цена товара также указывается в инвойсах за каждую партию товара. В инвойсе № 10/071 от 14.12.2010 указано наименование товара (модель, размеры, артикул, страна происхождения), количество, цена и общая стоимость товаров, имеется ссылка на контракт, указаны условия поставки.

При этом, таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в названных документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.

Непредставление либо неполное представление в таможню дополнительных документов не может служить единственным основанием для корректировки таможенной стоимости вывозимого товара, а отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными документами.

Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.

Таким образом, таможенный орган в нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ не представил доказательств наличия предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 оснований, препятствующих применению метода оценки таможенной стоимости товаров по стоимости сделки.

Таможенным органом также не доказана обоснованность применения шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости товара.

Как следует из материалов дела, использованная таможней ценовая информация из электронной базы грузовых таможенных декларации Балтийской таможни не была сопоставлена с конкретными условиями осуществляемой обществом сделки и ввозимым обществом товаром. Так, например, как следует из представленной в материалы дела информации из базы данных (л.д.46-47),

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу n А56-49400/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также