Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А56-2910/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 июля 2012 года

Дело №А56-2910/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     12 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Фокиной Е.А.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя:  Сорокина Г.Н. по доверенности от 08.12.2011 № 03/7777.

от ответчика: Давыдовой О.А.  по доверенности от 26.12.2011 № 56.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-9382/2012) Федерального казенного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 апреля 2012 года  по делу № А56-2910/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по заявлению Федерального казенного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства"

к Территориальному отделу Управления  Федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах

об оспаривании постановления и предписания

 

установил:

Федеральное казенное учреждение «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (199004, Санкт-Петербург, В.О., 4-линия, д.9, лит.А, ОГРН 1027810321758, далее – Учреждение, заявитель)   обратилось  в  Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № Ю78-03-06-2348 и предписания № Ю78-03-06-1269/пр-11, вынесенных 29.12.2011 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах (192029, Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д.123, далее - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, административный орган).

  Решением от 11.04.2012  в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с решением суда,  заявитель направил и поддержал в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств дела и неправильное применение норм материального права, просил решение от 11.04.2012 отменить. Податель жалобы указывает, что участок кольцевой автотранспортной дороги, расположенный ближе всего к дому 17 корпусу 4 по 2-му Рабфаковскому переулку в Санкт-Петербурге, построен в соответствии с  законодательством РФ и принят в эксплуатацию Актом приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию первой очереди кольцевой автомобильной дороги «Россия» (пусковой комплекс № 4.2 с транспортными развязками на пересечениях КАД с пр. Обуховской обороны и продолжним Октябрьской набережной ПК 512-пк 593) от 24.06.2006. По мнению Учреждения, административный орган не представил безусловных доказательств, подтверждающих, что единственным и основным источником вибрации является КАД.  Из картографических материалов, имеющихся в деле, видно, что КАД находится на расстоянии более 140 м от подъезда дома, в котором расположено обследуемое помещение. Между КАД и домом проходит улица Запорожская, на которой также осуществляется движение автомобилей. Таким образом, как считает заявитель,  административный орган не доказал обоснованность привлечения Учреждения к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ. Кроме того, податель жалобы  указывает, что виброметром «ОКТАВА-101 ВМ» невозможно произвести измерение уровня непостоянной вибрации соответствующих допустимым значениям.

В судебном заседании административный орган возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве.

 Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.                      Как следует из материалов дела,   в связи с обращением жильцов квартиры № 29 дома  № 17, корп.4  по 2-му Рабфаковскому пер. в Санкт-Петербурге об ухудшении условий проживания из-за повышенных уровней шума от КАД и запросом Прокуратуры Невского района Санкт-Петербурга (вх. № 1738з-11 от 30.11.2011) Территориальным отделом Роспотребнадзора в отношении заявителя вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, и проведении административного расследования (определение от 08.12.2011).        

Определением от 08.12.2011 Филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в Невском и Красногвардейском районах поручено проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью определения соответствия уровня вибрации в жилом помещении квартиры № 29  дома № 17 корп. 4 по 2-му Рабфаковскому пер. Санкт-Петербурга санитарным нормам и правилам.

На основании проведенных 14.12.2011 измерений сотрудниками ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в Невском и Красногвардейском районах составлен протокол измерения вибрации № 1450/389/в от 19.12.2011 и оформлены экспертные заключения от 20.11.2011  № 78.01.03Ф.03.031.М4857 и №78.01.03Ф.03.031.М4857, согласно которым измеренные уровни вибрации в жилом помещении площадью 12,25 кв.м.  квартиры № 29 дома № 17 корп. 4 по 2-му Рабфаковскому пер.  от транспорта, движущегося по КАД, не соответствуют действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного и дневного времени суток.

 По окончании административного расследования 26.12.2011 в отношении Учреждения   составлен  протокол об административном правонарушении № Ю78-03-06-962-а/р-11 и 29.12.2011 вынесено постановление № Ю78-03-06-2348, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, и ему назначено  в виде 15 000 руб. штрафа.

 Основанием для привлечения к административной ответственности послужил вывод Территориального отдела Управления Роспотребнадзора о нарушении Учреждением пункта 6.2 СаНПиН 2.1.2-2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2801-10 «Изменения и дополнения 3 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»,  статей 11, 23, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее – Закон № 52-ФЗ), выразившегося в несоответствии уровня вибрации в квартире № 29 д. 17 корп. 4 по 2-му Рабфаковскому переулку от транспорта, движущегося по КАД, действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам в  дневное и ночное время суток.

 29.12.2011 заявителю выдано предписание № Ю 78-03-06-1269/пр-11 об  устранении выявленных нарушений законодательства, которым Учреждению предписано устранить нарушения пункта п.6.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»,  СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10», СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», статей 11,23,39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; провести мероприятия, направленные на предотвращение причинения вреда: выполнить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение гигиенических нормативов уровней вибрации в жилых помещениях, находящихся в зоне негативного влияния повышенных уровней вибрации от движения автотранспорта по кольцевой автотранспортной дороге, подтвердить выполнение мероприятий результатами повторных замеров уровней вибрации в дневное и ночное время суток от движения автотранспорта по КАД в квартире № 29 и представить их в Территориальный отдел.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности и предписанием, учреждение оспорило их в судебном порядке.

Суд первой инстанции, изучив представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о совершении заявителем вменяемого ему в вину правонарушения и отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав выступления сторон, приходит к следующим выводам.

В силу статьи  11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно части 1 статьи 23 Закона № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности,  инсоляции,  микроклимату,  воздухообмену,  уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать   санитарно-эпидемиологическим  требованиям  в  целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.                 В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.                        Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СаНПиН 2.1.2-2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64, установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

 Предельно допустимые уровни вибрации в жилых помещениях приведены в приложении 4 к настоящим санитарным правилам (пункт 6.2), СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10», СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий».

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных зданий, сооружений  и транспорта предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ.

Как следует из оспариваемого постановления, Учреждению вменяется в вину несоответствие уровня  вибрации действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам для дневного и ночного времени суток.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.                        Статьей 71 АПК РФ предусмотрено, что  арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.               В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.             Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.                      Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.                    Как правомерно отмечено подателем  жалобы и усматривается из материалов дела, строительство на участке КАД, рядом с которым находится обследованный жилой дом, производилось в соответствии с инженерным проектом, утвержденным Постановлением Госстроя от 17.05.2002 № 29.                       Указанный участок принят в эксплуатацию Актом приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию первой очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга  на участке  от  Приозерского шоссе  до  автомобильной  дороги «Россия» (пусковой комплекс № 4.2 с транспортными развязками на пересечениях КАД с пр. Обуховской Обороны и продолжением Октябрьской набережной ПК 512-ПК593).  Из данного документа следует, что приемочная комиссия рассмотрела представленную документацию, произвела осмотр дороги, установила соответствие выполненных работ проекту, провела дополнительные замеры и испытания и вынесла решение принять участок в эксплуатацию.

Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о соответствии данного участка КАД требованиям  законодательству РФ.

Из представленной в материалы дела карты видно, что между обследуемым домом и КАД проходит  улица Запорожская, по которой также осуществляется движение автомобилей.

Данный факт представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора не отрицает.

Замеры уровня  вибрации на этой улице не производились.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А56-761/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также