Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А56-61133/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 июля 2012 года Дело №А56-61133/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Околеснова Е.Н. – по доверенности от 05.12.2011 № 78АА 1547269; от заинтересованного лица 1: Леонова М.М. – по доверенности от 01.12.2011 № 192; от заинтересованного лица 2: Медиченко М. А. – по доверенности от 25.06.2012 № 58 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7374/2012) Октябрьского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.03.2012 по делу № А56-61133/2011 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению ОАО «Российские железные дороги», место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Басманная Н., д. 2, ОГРН 1037739877295 к Октябрьскому территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту о признании незаконным и отмене постановления
установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», 107174, г. Москва, ул. Басманная Н., д. 2, ОГРН 1037739877295, (далее – заявитель, Общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Октябрьского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее – отдел, административный орган) от 25.10.2011 №Ю 169 о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с наложением штрафа в размере 20000 рублей. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее – Управление). Решением суда от 11.03.2012 заявление Общества удовлетворено. В апелляционной жалобе Отдел, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявления. Податель жалобы указал, что выводы суда о нарушении методических указаний при проведении экспертизы являются ошибочными, поскольку измерения уровня шума и вибрации проводились в рамках Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с применением ГОСТ 23337-78 «Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий», Методических указаний 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» (далее – Методические указания). В судебном заседании представитель Отдела поддержала доводы апелляционной жалобы, представитель Управления просила удовлетворить апелляционную жалобу. Представитель Общества, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в отзыве мотивам. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что на основании поступивших из Управления материалов замеров уровней шума и вибрации в жилом доме и на территории в связи с обращением гражданки Яковлевой Е.Н., проживающей по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, п. Мухино, д.62/335, и.о. начальника Отдела 23.09.2011 в отношении ОАО «РЖД» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ, выразившееся в превышении предельно-допустимых уровней шума и вибрации от железнодорожного транспорта на территории и в жилых помещениях дома по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, п.Мухино, д.62/335 (63 км Выборгского направления), что является нарушением положений статей 23, 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ). По результатам замеров уровни шума и вибрации не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4./2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». 21.10.2011 уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 25.10.2011 №Ю 169 о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, с наложением штрафа в размере 20000 рублей. В постановлении отражено, что реконструкция участка магистрали (63 км. Выборгского направления) проводилась в соответствии с комплексным инвестиционным проектом «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург–Бусловская Октябрьской ж.д.». Мероприятия по снижению негативного влияния шума и вибрации от железнодорожного транспорта при реконструкции магистрали на данном участке не проведены. Согласно постановлению административного органа уровни шума на территории и в жилых помещениях превышают предельно-допустимые уровни более чем на 20 дБА, уровни вибрации в жилых помещениях превышают предельно-допустимые уровни на 21 дБ. Общество, считая указанное постановление неправомерным, оспорило его законность в арбитражном суде. Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства, пришел к выводу, что экспертное заключение не отвечает требовкниям статьи 26.4 КоАП РФ, а протоколы измерений уровней шума и вибрации в жилых помещениях составлены с нарушением установленных требований, что исключает их использование в качестве доказательства по административному делу в силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Выслушав представителей сторон, Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно статьям 11, 33 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно части 1 статьи 23 указанного Закона N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. В соответствии со статьей 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлены допустимые уровни шума. Требования к уровню шума установлены Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 N 36. Требования к уровню вибрации в жилых помещениях установлены Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». Порядок контроля уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях для оценки их соответствия требованиям гигиенических нормативов установлен Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях». В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Из материалов дела усматривается, что факт превышения установленных нормативов предельно допустимых уровней шума и вибрации установлен Управлением на основании проведенных ИЛЦ Октябрьского Дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» исследований, по результатам которых ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» составлено Экспертное заключение от 09.08.2011 N 94. Согласно статье 26.4 КоАП РФ экспертиза проводится на основании определения о назначении экспертизы, в котором эксперту должны быть разъяснены его права и обязанности, он также должен быть предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта. Из материалов дела следует, что определение о назначении экспертизы Управлением не выносилось, Общество о проведении исследований и экспертизы не извещалось, в связи с чем не могло реализовать права, предоставленные ему статьей 26.4 КоАП РФ. Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что экспертное заключение нельзя признать надлежащим доказательством, подтверждающим вину Общества в совершении административного правонарушения, так как в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Кроме того, поскольку протоколы измерений и экспертное заключение, были получены не в рамках дела об административном правонарушении, до возбуждения дела об административном правонарушении, указанные документы не могут быть приняты в качестве доказательства. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ является лишь основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Иных доказательств наличия события вменяемого правонарушения в действиях Общества Управлением не представлено. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Довод административного органа о том, что проверка Общества проводилась не в рамках КоАП РФ, а в соответствии с Законом N 52-ФЗ, подлежит отклонению, так как данный закон не регламентирует порядок проведения проверки деятельности юридических лиц по жалобам граждан. Данная процедура регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Закон N 294-ФЗ). Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 1 указанного закона Законом N 294-ФЗ устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу n А56-62865/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|