Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А56-72409/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

10 июля 2012 года

Дело №А56-72409/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     03 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  10 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:   Ганичевой В.А.

при участии:

от заявителя:  Радченко А.Б.  по доверенности от 28.05.2012; Хазикова С.Е. по доверенности от 23.04.2012;

от заинтересованного лица:  Омельченко Д.В. по доверенности от 13.01.2012 №2-8;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-9278/2012) Межрегионального управления  Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному округу на  решение  Арбитражного  суда  Санкт-Петербурга и Ленинградской области   от 28.03.2012  по делу № А56-72409/2011 (судья  Соколова Н.Г.), принятое

по заявлению  ООО  «Квант»

к Межрегиональному управлению  Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному округу

о  признании  незаконным  и  отмене  постановления

установил:

            общество  с  ограниченной  ответственностью  «Квант»   (188800, Ленинградская область, г.Выборг, Ленинградское шоссе, 49Б, кв. 64, ОГРН 1034700872161,  далее–общество, заявитель) обратилось  в  Арбитражный  суд  Санкт-Петербурга и Ленинградской области   с  заявлением  о  признании  незаконными  и  отмене  постановлений  Межрегионального управления  Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному округу (191014, г.Санкт-Петербург, ул.Чехова, д.6 лит.А, далее Межрегиональное управление, административный орган) от 09.12.2011 №08-50/ю и №08-50/ф о  привлечении  к  административной  ответственности  по  статье15.13  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

Решением  суда  первой  инстанции,   заявленные  требования  удовлетворены  в части признания незаконным постановления от 09.12.2011 №08/50/ю о привлечении общества к административной ответственности по тем основаниям, что у общества отсутствовала обязанность представлять декларации об объеме продажи, закупки и обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнительно по складу, поскольку  склад не является обособленным подразделением. Относительно признания незаконным постановления от 09.12.2011 №08/50/ф о привлечении коммерческого директора общества Радченко А.Б. судом производство по деле прекращено.

Не  согласившись  с  решением  суда в части признания незаконным постановления от 09.12.2011 №08/50/ю, Межрегиональное управление   направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  в обжалуемой части отменить,  принять  новый  судебный  акт  об  отказе  обществу  в  удовлетворении  заявленных  требований.   

Представитель  Управления  в  судебном  заседании  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы  по  тем  основаниям,  что  факт  совершенного  обществом  административного  правонарушения  доказан   административным органом в полном объеме и  подтвержден  материалами  дела. Суд  первой инстанции неправильно применил нормы материального права, сославшись на  статьи 54 и 55 Гражданского кодекса РФ, между тем ,  спорные правоотношения в области оборота алкогольной продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», то есть специальным законом, согласно положениям которого организация, имеющая лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции,  обязана предоставлять в уполномоченный орган декларации на бумажном и электронном носителях по всем адресам, указанным в лицензии, в рассматриваемом случае- по адресу : г.Выборг, ул.Госпитальная, д.4 (здание склада).

Представитель  общества  в  судебном  заседании с доводами  административного органа не  согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что  здание склада алкогольной продукции по адресу: г.Выборг, ул.Госпитальная-4, является фактическим местом осуществления лицензируемой деятельности (находятся все площади, предназначенные для осуществления закупки, хранения и поставки алкогольной продукции),   как обособленное подразделение  согласно нормам ГК РФ оно не оформлялось, следовательно,  требование Управления о предоставление отдельных деклараций по спорному адресу  неправомерно. Общество надлежащим образом выполнило требования действующего законодательства в сфере регулирования алкогольной продукции и  за третий квартал 2011 года своевременно подало в контролирующий орган  декларации об объемах оборота алкогольной продукции  по месту нахождения организации (юридическому адресу), не занизив и не  допустив искажения  общих объемов  ее реализации.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не находит оснований для  удовлетворения  апелляционной жалобы.

Как  видно  из  материалов  дела,   Межрегиональным управлением  Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному округу проведена проверка ООО «Квант» по вопросу соблюдения лицензионных требований, в ходе которой сделан вывод о нарушении обществом статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее- Закон №171-ФЗ),  пунктов 4, 5 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №858 (далее- Положение), а именно, обществом по  месту нахождения  обособленного подразделения организации (г.Выборг, ул.Госпитальная-4, здание склада инв.№1288, лит.А; здание мастерских, инв. №1287, лит.А; ангар ,инв. №5996, литА)  за третий квартал 2011 года  на бумажном носителе не представлены:

- декларации об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение №5 к Положению);

-декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение №6 к Положению);

-декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение №7 к Положению) .

Кроме того,  общество уклонилось от подачи указанных деклараций в электронном виде в информационный ресурс «База данных деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции».

По данному факту уполномоченным должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 06.12.2012 №08-50/ю, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях.

     Постановлением от 09.12.2010 №08-50/ю ООО «Квант» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 рублей за уклонение от подачи декларации об объеме поставки, закупки и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по обособленному подразделению.

Общество  с  указанным  постановлением  не согласилось  в связи с отсутствием  в  его действиях   состава правонарушения, поскольку  оно надлежащим образом выполняло требования действующего законодательства в сфере регулирования алкогольной продукции и ежеквартально подавало  соответствующие декларации в контролирующий орган, указывая в них объемы реализации алкогольной продукции в целом по организации.

Суд  первой  инстанции  дал оценку обстоятельствам дела,  оспариваемое постановление признал незаконным и отменил в связи с отсутствием в действиях общества состава  вменяемого ему правонарушения. Апелляционный суд не согласен с данным выводом суда  по следующим основаниям.

Статья 15.13 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

В соответствии со статьей 1 ЗаконаN 171-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

В силу пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок представления деклараций установлен Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в редакции  постановления  Правительства Российской Федерации  от 26.01.2010 №26, далее-Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения  декларации представляются в том числе, организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее – лицензии).

В силу пункта 4 Положения  декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка  ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах).

     Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде, в утвержденном указанной Службой формате.

С учетом вышеизложенных норм, общество обязано представлять декларации об объемах закупки, продажи и оборота  алкогольной продукции по обособленному подразделению в территориальный орган по месту нахождения организации.

Оспариваемым постановлением МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО от 09.12.2011 №08-50/ю общество привлечено к административной ответственности за уклонение от подачи деклараций об объемах закупки, продажи и оборота алкогольной продукции по обособленному подразделению  общества за третий квартал 2011 года. 

Факт неподачи деклараций, поименованных в приложениях №№5,6,7 к Положению  по месту осуществления хозяйственной деятельности (г. Выборг, ул. Госпитальная-4),  обществом не отрицается.

Однако общество полагает, что склад не является  обособленным подразделением. Общество, подавая  соответствующие декларации  только по месту нахождения организации (юридическому адресу) и, указав них  весь фактической  объем оборота алкогольной продукции, осуществляемый по месту нахождения складских помещений и месту осуществления производственной деятельности общества, надлежащим образом выполнило требования действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.1998 № 727 под термином «территориально обособленный объект» следует понимать объект (производство, склад), осуществляющий лицензируемый вид деятельности и находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данной организации.

Согласно статье 19 Закона №171-ФЗ в лицензии, в том числе указываются, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и  иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения) осуществляющих лицензируемые виды деятельности.

Из материалов дела следует, что Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка обществу выдана лицензия серии А649899 от 29.03.2011 (сроком действия до 04.04.2016) на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Место нахождения организации: 188800, Ленинградская область, город Выборг, Ленинградское шоссе, д.49Б, кв.64.

 В качестве  обособленного подразделения в лицензии (оборот л.д.10) поименованы: здание склада инвентарный № 1288, литера А;  здание мастерских, инвентарный № 1287, литера А; ангар, инвентарный  № 5996, литера А, расположенные по адресу: 188800, Ленинградская область, город

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2012 по делу n А56-46188/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также