Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2012 по делу n А42-8807/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 июля 2012 года

Дело №А42-8807/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     05 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Горбачевой О.В.

судей  Будылевой М.В., Загараевой Л.П.

при ведении протокола судебного заседания:  Брюхановой И.Г.

при участии: 

от истца (заявителя): Смолко Е.В. по доверенности от 03.07.2012

от ответчика (должника): Васильева Н.Н. по доверенности от 02.03.2012 № 02-15/01650, Сверчков В.А. по доверенности от 11.01.2012 № 02-15/00032

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-10609/2012)   МИФНС  №8 по Мурманской области на решение  Арбитражного суда  Мурманской области от 17.04.2012 по делу         № А42-8807/2011 (судья Д.В. Муратшаев), принятое

по заявлению  Общественной организации взрослых, детей и молодежи "Кировско-Апатитская Федерация шейпинга"

к МИФНС  №8 по Мурманской области о признании недействительным решения от 29.06.2011 № 10

 

установил:

Общественная организация взрослых, детей и молодежи «Кировско-Апатитская Федерация шейпинга» (ОГРН 1025100001904,  место нахождения: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Победы, д. 4, далее – Федерация, ОО "КАФШ") обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Апатиты Мурманской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 29.06.2011 № 10 в части:

- доначисления налога на прибыль за 2008 год в сумме 5222 руб. соответствующих ему пени и штрафов;

- доначисления налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2008г. в размере 85866 руб.; за 2 квартал 2008г в размере 60901 руб.; за 3 квартал 2008г. в размере 38328 руб.; за 4 квартал 2008г. в размере 94472 руб.; за 1 квартал 2009г. в размере 78401 руб.; за 2 квартал 2009г. в размере 65114 руб.; за 3 квартал 2009г. в размере 33221 руб.; за 4 квартал 2009г. в размере 89444 руб. соответствующих им пени и штрафов, взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 25 000 рублей.

Определением суда первой инстанции от 11.03.2011 инспекция Федеральной налоговой службы по городу Апатиты Мурманской области заменена на ее правопреемника – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Мурманской области.

Решением суда первой инстанции от  17.04.2012 заявленные требования удовлетворены, с инспекции  взысканы расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 рублей.

В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить и отказать  Федерации в удовлетворении требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам.

В судебном заседании представитель инспекции доводы по жалобе поддержал, настаивал на ее удовлетворении.

Представитель Федерации с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела Инспекцией в отношении Федерации проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, удержания и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов по всем налогам и сборам, а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2008 по 31.12.2009, НДФЛ за период с 01.01.2008 по дату начала проверки.

По результатам выездной налоговой проверки составлен Акт от 23.05.2011 №9. На акт проверки  Федерацией представлены возражения.

По итогам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика 29.06.2011  принято решение № 10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Федерация была привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренные:

- пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату сумм налога на прибыль в сумме 1044,40 руб.;

- пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в сумме 111 983.00 руб.

- пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату сумм ЕСН в сумме 1 936,40 руб.  Указанным решением  Федерации доначислены налог на прибыль  в сумме 5 222 рублей, пени в сумме 1240,75 рублей, НДС в сумме 559 918 рублей, пени в сумме 175 933,12 рублей, ЕСН в сумме 9 682 рубля, пени в сумме 2 179,60 рублей.

Апелляционная жалоба Федерации Решением Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 15.09.2011 № 520 оставлена без удовлетворения. Считая решение инспекции не соответствующим требованиям налогового законодательства и нарушающим  права и законные  интересы, Федерации обратилась  в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта налогового органа в части.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что денежные средства являются  членскими взносами и не отвечают признакам  дохода организации в целях налогообложения в силу  положений ст. 251 НК РФ.

Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части взыскания с инспекции расходов на оплату услуг представителя.

Основанием для доначисления налога на прибыль и НДС за 2008-2009 года послужил вывод  инспекции о занижении  Федерацией налоговой базы в связи с невключением в нее сумм, фактически являющихся оплатой за  оказание услуг в виде занятий  по системе «шейпинг».

В соответствии с главой 25 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (ст. 247 НК РФ). К доходам в целях настоящей главы согласно ст. 248 НК РФ относятся, в том числе доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. В целях настоящей главы доходом от реализации в силу ст. 249 НК РФ признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Реализацией товаров (работ, услуг) согласно п. 1 ст. 39 НК РФ признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и(или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 г. N 117-ФЗ).

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в том числе осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 года N 58-ФЗ) (п/п 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения (ст. 6 Закона).

Общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации, которой признается основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан; членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения (ст. 7, 8 Закона). Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом (ст. 31 Закона).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Общественная организация взрослых, детей и молодежи «Кировско-Апатитская Федерация шейпинга» является некоммерческой организацией, действующей на основании Устава общественной организации.

В соответствии с п. 1.1. Устава ОО «КАФШ» Кировско-Апатитская Федерация шейпинга является общественной организацией, в которую на добровольных началах на основе общности интересов, демократии и законности входят граждане (физические лица), а также общественные объединения (юридические лица) в целях гармоничного развития личности на основе системы «шейпинг».

В п. 3 Устава ОО «КАФШ» закреплено, что членство в Федерации является добровольным и может быть индивидуальным и коллективным (п.3.1. Устава); индивидуальными членами могут быть взрослые граждане Российской Федерации, а также дети от 10 до 14 лет и молодежь в возрасте от 14 до 18 лет, проживающая постоянно или временно в Кировском и Апатитском районах Мурманской области, а также иностранные граждане и лица без гражданства, коллективными - общественные объединения, признающие и исполняющие настоящий устав и участвующие в деятельности Федерации (п.3.2. Устава).

Прием в Федерацию индивидуальных взрослых членов производится на основании письменного заявления вступающего, коллективных - на основании договора общественного объединения с Федерацией или решения руководящего органа общественного объединения, одобренного Правлением Федерации.

Пунктами 4.2-4.3, 5 Устава Федерации определено, что высшим органом Федерации является Конференция; имущество Федерации формируется из взносов, обязанность уплаты которых предусмотрена уставом и определяется специальным Положением о порядке уплаты взносов, утвержденным Конференцией ОО «КАФШ».

XIII Конференцией утверждено Положение о порядке уплаты членских взносов и введено в действие с 01.04.2006.

Указанным положением установлено следующее: «Вступительные взносы оплачиваются членами КАФШ при вступлении. Членские взносы оплачиваются ежемесячно, если член Федерации участвует в текущей работе КАФШ и посещает шейпинг-залы. Оплатив ежемесячный взнос (единый и неделимый) член Федерации выбирает одно физкультурно-оздоровительное направление, представленное на текущий момент в шейпинг-залах Федерации и бассейнах, арендуемых для своей деятельности. В случае, если член Федерации временно не имеет возможности участвовать в такой работе и посещать шейпинг-залы, он на этот период может не оплачивать ежемесячный взнос, а при возобновлении такой возможности он обязан вновь его оплачивать.

Членские взносы принимаются администраторами - кассирами по сбору членских взносов, имеющими с Федерацией действующие договор гражданско-правового характера и договор о материальной ответственности. Уплата взносов фиксируется в специальной ведомости строгой отчетности и одновременно - в членском билете члена КАФШ.

Частич           ная оплата взноса допускается только когда член Федерации убывает в отпуск или командировку, по прибытию из отпуска или командировки, в случае посещения по рекомендации тренера неполного цикла программы. Размер взноса определяется при этом пропорционально пройденной части цикла программы. При посещении членом Федерации дополнительных циклов программы (по рекомендации тренера) он оплачивает дополнительный взнос, размер которого определяется по тому же принципу.

Возврат взносов в случае прохождения неполного цикла программ не предусматривается и не производится. Только в случае, если пропуск части цикла подтверждается документом (медицинской справкой - для детей, учащихся и студентов, больничным листом, командировочным удостоверением, вызовом на сессию - для взрослых), часть членского взноса (пропорционально пропущенной части цикла) принимается в зачет при оплате взноса за следующий месяц, а при невозможности дальнейшего прохождения программы - возвращается. При этом возвращается только членский взнос (или его доля). Возврат взноса производится по расходному ордеру на основании заявления члена Федерации с приложением копии документа, подтверждающего пропуск части цикла. Возврат вступительного взноса при этом не производится.

Полностью членский взнос возвращается членам Федерации в случаях: - если после медицинского обследования член Федерации получил подтвержденный документом медотвод от физкультурно-оздоровительных занятий;- в случае, если член Федерации не посетил в данном месяце ни одной части цикла (по окончанию месяца). При этом вступительный взнос не возвращается.

Размеры членских (основных и льготных) и вступительных взносов пересматриваются Правлением по мере необходимости с учетом фактических издержек Федерации по организации уставной деятельности (в пределах утвержденной Конференцией сметой), а также с учетом инфляции. Размеры взносов утверждаются

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2012 по делу n А56-59541/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также