Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2012 по делу n А56-4482/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 июля 2012 года

Дело №А56-4482/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   02 июля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  06 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей  И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания:  Ж.А.Алыбиной

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Михайлов О.А. – доверенность № 7/2 от 11.01.2012

от ответчика (должника): предст. Французова Н.И. – доверенность № 18 от 12.01.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8999/2012) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2012 по делу № А56-4482/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое

по иску (заявлению) ООО «ТеплоСервис»

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе

об оспаривании постановления № 47-01-1-12 от 10.01.2012

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ТеплоСервис» (ОГРН 1034701851821, место нахождения: Ленинградская область, г. Тихвин, Советская ул., д. 83) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе (далее – Территориальный отдел, административный орган) 10.01.2012 № 47-01-1-12, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дела – КоАП РФ).

Решением суда от 11.04.2012 заявление общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд первой инстанции установил нарушение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.

В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области просит решение суда от 11.04.2012 отменить. Податель жалобы полагает, что административным органом не было допущено существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. По мнению подателя жалобы, общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении повесткой № 2236 от 12.12.2011 и определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 79 от 15.11.2011.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ООО «ТеплоСервис» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 11.04.2012 без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения письменного обращения работников участка ВОС и лаборатории контроля воды филиала ООО «ТеплоСервис» (вх. 2671 от 14.11.2011) Территориальным отделом 15.11.2011 вынесено определение о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении  по признакам нарушения статьи 6.3 КоАП РФ и проведении административного расследования.

В ходе проведения административного расследования 18.11.2011 должностным лицом Территориального отдела в присутствии понятых и представителя общества произведен осмотр помещений и территории ВОС и КОС  филиала ООО «ТеплоСервис» (Могатинский водовод) по адресу: Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Воронина, д. 4 и проведены замеры параметров микроклимата в производственных помещениях лаборатории контроля воды (протокол осмотра № 28 от 18.11.2011; протокол измерений микроклимата № 358 от 20.11.2011).

В ходе проверки было установлено, что обществом допущены нарушения в области санитарного законодательства, а именно:

- помещения лаборатории ВОС Могатинского водовода и КОС нуждаются в проведении качественного косметического ремонта, нарушена целостность напольных покрытий, стен, дверей и оконных блоков (нарушение пунктов 2.3.11, 2.3.12 СП 1.3.2322-08);

- на осветительных приборах отсутствует защитная арматура (нарушение пункта 2.3.4 СП 1.3.2322-08);

- мебельное оборудование (столы, стулья, стеллажи, шкафы) не соответствуют требованиям пункта 2.3.17 СП 1.3.2322-08;

 - своевременно не поверено лабораторное оборудование (нарушение пунктов 5.5.2, 5.5.4, 5.5.5, 5.6.1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 и пункта 2.3.15 СП 1.3.2322-08);

- мусорные контейнеры для твердых бытовых отходов на территории Могатинского водовода установлены непосредственно на грунт, водонепроницаемое покрытие отсутствует, ограждение не выполнено. Договор на утилизацию отсутствует, по мере накопления мусор сжигается или закапывается непосредственно в грунт рядом с контейнерами в зоне санитарной охраны водоисточника (нарушение пункта 3.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, пунктов 3.7, 3.19 и 4.3 СанПиН 2.1.7.1322-03, статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 22.05.1998 «Об отходах производства и потребления»; пункта 3.7 СанПиН 2.1.5-1059-01).

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Территориального отдела 14.12.2011 в отношении общества составлен протокол № 281 об административном правонарушении.

10.01.2012 начальником Территориального отдела вынесено постановление №47-01-1-12 о привлечении ООО «ТеплоСервис» к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 11.04.2012 и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).

В силу пункта 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (пункт 2 статьи 25 Закона № 52-ФЗ).

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, установлена статьей 6.3 КоАП РФ.

Разделом 2.3 Санитарно-эпидемиологических правил «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 № 4, установлены требования к помещениям и оборудованию лаборатории.

Согласно пункту 2.3.11 СП 1.3.2322-08 внутренняя отделка помещений должна быть выполнена в соответствии с их функциональным назначением и гигиеническими нормативами. Поверхность пола, стен, потолка в лабораторных помещениях "заразной" зоны должна быть гладкой, без щелей, устойчивой к многократному действию моющих и дезинфицирующих средств.

Все помещения лаборатории должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (пункт 2.3.4 СП 1.3.2322-08).

Лабораторное оборудование и мебель (столы, стеллажи для содержания животных, стулья и т.д.) должны быть гладкими, без острых краев и шероховатостей и иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств. Поверхность столов не должна иметь швов и трещин. В помещениях "заразной" зоны не допускается использование мебели из древесины и с мягким покрытием (пункт 2.3.17 СП 1.3.2322-08).

Приборы, оборудование и средства измерений, используемые в работе лаборатории, должны быть аттестованы, технически исправны, иметь технический паспорт и рабочую инструкцию по эксплуатации с учетом требований биологической безопасности. Средства измерения подвергают метрологическому контролю в установленные сроки (пункт 2.3.15 СП 1.3.2322-08).

В силу пункта 3.7 Санитарных правил «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. СП 2.1.5.1059-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.07.2001, не допускается захоронение отходов, размещение свалок, кладбищ, скотомогильников и других объектов, являющихся источниками химического, биологического или радиационного загрязнения в области питания и разгрузки подземных вод, используемых или перспективных для использования в питьевых, хозяйственно - бытовых и лечебных целях.

Пунктом 3.4 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2011, также предусмотрено, что в пределах санитарно - защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

Пунктами 3.7 и 3.19  Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003, установлены требования к местам временного складирования и транспортировке отходов.

Факт нарушения обществом требований пунктов 2.3.4, 2.3.11, 2.3.12, 2.3.15, 2.3.17 СП 1.3.2322-08, пункта 3.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, пунктов 3.7, 3.19 и 4.3 СанПиН 2.1.7.1322-03, пункта 3.7 СанПиН 2.1.5-1059-01 установлен административным органом и заявителем не опровергнут.  Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов влечет административную ответственность по статье 6.3 КоАП РФ.

Доказательств невозможности соблюдения обществом обязательных требований санитарных норм и правил при осуществлении деятельности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении.

Между тем, исходя из положений статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагается не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом и которое вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ).

В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

Как указано в пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10) при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2012 по делу n А56-59502/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также